Странно даже сравнивать эти две фигуры. Сергей Морев – бизнесмен федерального уровня с многолетним стажем. И Сергей Сусликов, «доктор Зло» омского медиарынка – местечковый предприниматель, который вдруг решил, что он формирует повестку дня. Он, именно он, глобально влияет на общественное мнение и на принятие решений властью. Он так бы и продолжал быть королем в своем выдуманном мире, если бы не кончалось терпение у омского бизнеса.

Я скажу так, были бы у меня ресурсы, я бы давно убрал Сусликова с медиаполя. Не потому, что он конкурент. А потому, что это беда, когда человеку неадекватному принадлежат медиаресурсы. И он, не осознавая что делает, превращал на протяжение десятков лет, мой родной город в какую-то помойку. Где, по его мнению, живут одни упыри и проститутки. Где вся безусловно власть – воры, бизнесмены – воры, конкуренты – обманщики, а вот все остальные более-менее нормальные. При условии, конечно, что они читают «Бизнес Курс». И это плохо, когда человек использует СМИ, как личную страницу в социальных сетях. Причем не во благо использует, а как те самые пресловутые тролли: гадит часто, много, и беспочвенно. Просто потому, что грязь и желтизна дает рейтинги, по его мнению.

Я когда приехал в Омск, везде висели билбоды с рекламой БК55. Первое что меня удивило, основной посыл: «Мы расскажем все и обо всех, несмотря на чины и должности», а не: «Мы расскажем правду», или просто: «Мы расскажем интересно». Я не журналист, но я читатель, продвинутый, с многолетним стажем. И я бизнесмен в прошлом. И я не понимаю кому может быть интересен формат издания «Бизнес курс». Не тот который вытекает из названия, а тот, который плод больного воображения Сусликова. Что в этом журнале от бизнеса? 5-10% материалов, и то, только в случае если они затрагивают лично владельца журнала или его окружение. Остальной «контент» – скандалы, интриги, расследования. Но только не факты. Понятие факты было вычеркнуто из принципов редакционной политики. За ненужностью. А и правда зачем нужны факты, когда люди легко «проглотят» вымысел. Это при том, что, насколько я слышал, Сергей Сусликов, получил журналистское образование. Видимо лекции, на которых рассказывали про этическую составляющую, он прогулял. Возможно с представителями другой древнейшей профессии.

И как живуч оказался псевдомедиахолдинг. Казалось бы бизнесмены, которые платят деньги за рекламу, на которые публикуется «компромат» на них же, скоро все поймут, и СМИ окажутся без материальной подпитки. И умрут, потому что кто будет держать убыточный бизнес? Сусликов делал невозможное – он одной рукой брал деньги, а другой поливал грязью тех, кто эти деньги давал. Но всем, кто более-менее разбирается, что не может приносить ощутимый доход журнал непонятного формата или устаревший во всех смыслах слова портал. Или не большая, почти кустарная, типография. Или консалтинг ТРИЭС. Откуда деньги на консалтинг в этом городе? И не это служило основой материального благосостояния и стабильности семейного бизнеса Сусликовых, а прибыль полученная от наружной рекламы. Все эти сотни рекламных носителей. Если прикинуть выручку от продажи только официальных рекламных поверхностей, принадлежащих Компаньону – получаются десятки миллионов рублей в год.

Могу предположить что «ослепленный» удачей последних лет, Сусликов считал, что СМИ нужны ему, как своего рода защита, его самого и его бизнеса.

Зачем на прибыль полученную от одного бизнеса кормится другой – большой вопрос. Но чужая голова – потемки, в случае с этим человеком, это потемки даже для него самого. Могу предположить что «ослепленный» удачей последних лет, Сусликов считал, что СМИ нужны ему, как своего рода защита, его самого и его бизнеса. Ну тогда ему нужно было не просто охватывать аудиторию любыми способами, но и завоевывать ее доверие. А это задача сложная, здесь работать надо, долго, тяжело и максимально честно. Вот эта самая иллюзия неприкосновенности и сыграла злую шутку с Сусликовым.

Я все думал, когда уже хоть кому-то надоест эта грязь. Когда хоть кто-то, обладающий ресурсами, ответит на все пасквили и ложь через суд, вне суда, как угодно. Я начал писать про Сусликова и его издания около года назад. Не выдержал очередной клеветы в адрес близких мне людей. Но кто я такой? Меня читает не так много людей, которые и без меня все знают. И вот на прошлой неделе я прочитал итоги торгов. Из которых понятно, что «Компаньону» не досталось НИ ОДНОГО рекламного места в этом городе. Зато теперь их много у медиахолдинга, подконтрольного Сергею Мореву. То есть бизнесмен Морев сделал то, что по всей видимости хорошо умеет, отнял у Сусликовых их кормовую базу. Причем сделал это законно, муниципалитет даже денег больше получил, чем рассчитывал. Так и делают в «большом бизнесе» лишают основного актива. А дальше как по маслу – накинуться остальные и доклюют, допинают, добьют. Благо врагов у Сусликова более чем достаточно.

На прошлой неделе я прочитал итоги торгов. Из которых понятно, что «Компаньону» не досталось НИ ОДНОГО рекламного места в этом городе.

Остается ждать. Теперь ничего не держит представителей омских СМИ. Теперь наконец-то они расскажут всю правду, припомнят все обиды, не боясь ответки. Кто будет отвечать? БК55? «Бизнес курс»? Доверие читателей они растеряли еще до того как стали падать рейтинги. Да и новые игроки вышли на рынок, пусть не такие крупные, но их несколько. А самое главное, читатель уже не тот, он устал от скандалов и треша. Он хочет положительных эмоций, позитива. А главное что он хочет – получать качество: хорошие фото и тексты, удобную современную верстку, бумагу правильную, в конце концов. В общем все то, чем СМИ Сусликова похвастаться не могут.

Что будет если «Бизнес курс» или БК55 закроются? Да ничего. Отряд не заметит потери бойца. Появятся новые СМИ или укрепятся уже существующие. Возможно, во всяком случае я на это рассчитываю, негатива станет меньше, люди станут добрее и все будет хорошо. Я бы может быть пожалел, нет не Сусликова, а ту часть команды, которая вот-вот останется у «разбитого корыта». Но я никого там не знаю, а потом это был их выбор, никто не заставлял их писать и публиковать то, что они не хотели. В Уставе любого СМИ прописаны принципы журналисткой этики. Ну а этика человеческая это вопрос воспитания.

Поделиться: