Люди издревле ищут возможность стать бессмертными. Он её нашел. Его работы будут передаваться из поколения в поколение. Наш герой — Леонид Васильевич Синицкий, омский ювелир, основатель художественной мастерской «Артель Синицкого».

Факт биографии: Родился в узбекском городе Чирчик. Закончил Ташкентское общевойсковое училище, отслужил более 20 лет в Советской, затем в Российской армии. В начале 90-х был переведен в Омск, и, находясь на службе, ночами стал заниматься художественной обработкой металла.

«Когда вокруг все одинаково зеленое, хочется какой-то неземной красоты».

Натуру художника не могут погасить ни семейные заботы, ни армейские будни. Если человек родился художником, природа заставит его искать красоту. Одни её ищут вокруг, смотря на небо, любуясь звездами, восходами и закатами, другие, начинают ваять красоту сами. Так и наш герой, воспитывая солдат днем, воспитывал металл ночью.

Ушел на пенсию по выслуге лет и решил связать себя с металлом: художественными работами и ювелирным делом, когда руки заточены правильно, ими можно и мебель собрать, и чеканное панно соорудить. Эпоха перестройки и рыночных отношений порождала в людских душах некий зуд предпринимательства. «Зацепило» и Леонида Синицкого. Только он был правильным, думающим и не помчался по странам очень средней Азии за «кожанками» и пуховиками, а изучив рынок предпринял попытку торговать тем, что ему близко – ювелирным инструментом, а одним из первых заказов его мастерской были медали для Сибирского Международного Марафон, к слову сказать, памятник марафонцу, установленный на Соборной площади в Омске, аргонной сваркой собирали в мастерских арсенала, где тогда служил наш герой.

И как положено настоящему предпринимателю, испытал некое разочарование. Не то, что бы инструмент был не нужен – наоборот, вызывал большой интерес. Но. Коммерческую успешность напрочь разрушала фраза омских потенциальных покупателей «Надо все, но будем брать потом». В итоге Леонид Синицкий остался с большим количеством инструмента, но с малым количеством денег. Однако, было у него и мастерство и талант художника, отточенные ночными работами. Pourquoi pas – говорят в таких случаях французы. «Почему бы и нет» — сказал себе и наш герой и решил не ограничиваться рамками области и страны.

«И стал я… издателем».

Любое дело, когда им начинаешь заниматься серьезно, требует дополнительного знания.Столкнулся с этим наш мастер как на фронте – лоб в лоб. Есть заказ интересный, необычный и высокооплачиваемый – душа поет, сердце радуется, а руки не знают, как его выполнить. Стал собирать информацию, читать литературу соответствующую. Только профессиональная литература на русском языке не выпускалась.

И открылась у Леонида Васильевича новая страница в жизненной книге его бизнеса– издательство. Покупалась иностранная литература на различных выставках, касающихся ювелирного дела. Выбиралась из общей массы только самая интересная, самая актуальная, а затем шли переговоры с авторами, получение разрешения на выпуск, перевод на русский язык и печать. Помогла жена, в совершенстве владеющая английским языком.

Так появилась единственная в стране художественная мастерская, у которой есть свой издательский дом и единственный издательский дом, у которого есть своя опытная производственная база – художественная мастерская. И еще один маленький нюанс, говорящий о многом: выпущенных омским издательством книг продано гораздо больше в Израиль, нежели куплено омскими ювелирами.

«Перевожу в металл то, что задумал и что по моей задумке нарисовал дизайнер».

Наш герой не считает себя ювелиром. И тут он уже не шутит. В его понимании, ювелир – специалист, сам выполняющий весь цикл работ от знакомства с заказчиком до выдачи готового изделия. А у Синицкого предприятие, называемое артель, в работе которой задействованы несколько специалистов.

И все же Леонид Васильевич излишне скромен, когда говорит, что на нем только творческо-техническая сторона – связать мысль художника, пожелание заказчика и выбор материала. На самом деле он делает основную творческую работу, посмотрев на заказчика, определяет в уме какое изделие подойдет тому при его комплекции, цвете глаз и, даже, выражении лица. Так получается шедевр, благодаря которым к нему выстраивается очередь.

«Я дарил кирпич миллиардеру».

Заказчики бывают разные. Равно как и бывают разные исполнители. Леонид Синицкий из тех, неудобных, который не только видит будущий заказ, но и убеждает сделать его именно так, как он видит. Не по гордой прихоти, а потому, что так будет действительно талантливо. Очень показательна одна из его ярких работ. Одно федеральное рекламное агентство выполняло очень непростой заказ от одной, очень крупной строительной компании.

У генерального директора упомянутой компании случился юбилей. Встал очень непростой вопрос о подарке – что подарить человеку, который может себе позволить практически все. Обратились в Артель Синицкого. Леонид Васильевич придумал простой и гениальный (как выяснилось в последствии) подарок. Старинный кирпич покрыли лаком и очень аккуратно сделав отверстие, вставили изящную серебряную деталь тонкой работы. Когда подъехали заказчики, у них чуть не случился инфаркт – кирпич их абсолютно не вдохновил.

Однако времени переделывать и что-то искать уже не было и подарок был отправлен самолетом в место, где праздновался юбилей. Те, кому предстояло дарить, тоже присели от ужаса увидев кирпич. Какого же было удивление всех, когда юбиляр, лениво смотревший на подарки в виде дорогущих ружей и старинных картин, вдруг встрепенулся, вскочил и как ребенок побежал к кирпичу. «Вот это угодили! Вот спасибо!» – ворковал растрогавшийся юбиляр.

«Понять душу заказчика и понять то, что заказчику придется по нраву – это секрет успеха».

Самое главное в том, что ты делаешь, по мнению Леонида Васильевича, не останавливаться на достигнутом и постоянно идти вперед в поисках новых направлений, новых технологий, новых трендов. Поэтому и появился несколько лет назад в мастерской комплект оборудования для литья сувениров из легкоплавких металлов. С тех пор ни один из Международных фестивалей театров кукол, проходящих в нашем городе в театре «Арлекин», не обходится без наградных статуэток, выполненных Артелью Синицкого. Призы и сувениры для кинофестиваля «Золотой Витязь», Международного конкурса скрипачей им. Янкелевича и ряда других знаковых для города и области мероприятий разлетелись не только по стране, но и по всему миру.

Автор: Вадим Андреев

Такой вот факт. Расцвет мастеров работы с металлом пришелся на начало 90-х. Заказчики с ясными, без тени мысли глазами, с большими бицепсами и поголовно в малиновых пиджаках или спортивных костюмах ставили задачу сотворить массивную золотую цепь, на которой словно якорь с небольшой лодки, должен был болтаться золотой крест. Зарабатывались на этом очень приличные деньги. Кстати, на поводу новой русской моды пошла и одна очень известная швейцарская фирма, выпустившая специально для «новых русских» коллекцию часов с обилием золота и разноцветных драгоценных камней. Но, как в песне на слова Булата Окуджавы «Кавалергарда век не долог…», мода на эти изделия прошла за короткий миг вместе с отстрелянными в разборках и отправленными на нары её носителями. Это довело почти до самоубийства недальновидных руководителей старинной фирмы – огромные деньги, вложенные в безвкусные, по мнению всего остального сообщества, золотые часы, были потеряны.

Тэги:

Поделиться: