Тренировать я начал, когда мне исполнилось 12 лет. Мой Тренер мог зайти на тренировку, а затем сказать – Костя, начни разминку. Ну я и начал, и так далее почти весь урок, ребята стояли рядом повторяли. Отрабатывали движения перед зеркалом. Ближе к концу тренировки приходил тренер и смотрел, чему мы там научились. Можно сказать, что неосознанно я уже тогда начал тренировать. Ну а так, чтобы профессионально – около двенадцати лет назад.

За это время удалось достичь многого. Мои воспитанники – это чемпионы различного уровня. Это чемпионы Омской области, финалисты Сибири. Ребята, которые лидируют не только в Омске, но и в Сибири. Любой спорт – он любительский, даже тех людей, которые участвуют в Олимпиаде, называют любителями. А люди, которые приходят на танцы ко мне – для них это скорее хобби. Они приходят ради удовольствия, кто то в семнадцать лет, а кто то в сорок пять. Вот среди таких людей тоже проводятся чемпионаты по всему миру. В большей степени в Америке и у нас. В России вообще очень развит танцевальный спорт. Не в смысле базы, оборудования, а в смысле популярности среди населения. Это такой очень красивый вид спорта. И в какие то моменты ты не думаешь о нем как о спорте, а скорее как об увлечение. Конечно не на тренировках, а на выступлениях. И среди них также проходят турниры по всему миру.

Марина Кальченко – моя ученица, у нее два раза чемпионат Европы выигран и один открытый чемпионат мира. Мы вместе танцуем, я явлюсь и тренером и партнером.. Среди таких пар проходит соревнования, есть категории, где оценивается только ученик и есть наикрутейшие категории, которые самые престижные, там оценивается пара в целом. Именно такой чемпионат был выигран нами, проходил во Франции в 2014 году. Там очень много пар из России. Две лидирующие нации – это американцы и русские. Больше всего, конечно, ездят русские. Куда ни приедешь, не важно, в какую страну, там все равно будут русские. На таких чемпионатах момент удовольствия, что ты можешь танцевать со своим учеником.

Когда я ушел в профессионалы, мы танцевали в свое удовольствие с партнершей, а далее она ушла в декрет и на этом ее карьера закончилась, ну и моя тоже. Я очень долго скучал по выступлениям, а потом появился этот проект, где можно и тренировать, и танцевать. А танцевать – это кайф. Сейчас я еще больше начал танцевать от того, что сейчас уровень учеников, которые у меня есть, кардинально изменился в лучшую сторону. Идет тренировочный процесс и ты берешь и начинаешь, будь то девочка-партнерша, ты танцуешь с ней мужскую партию, либо наоборот – учишь партнера и танцуешь женскую. Так они это лучше почувствуют и лучше поймут. Когда ученики на невысоком уровне еще, там нельзя танцевать в полную силу, потому что ты своей динамикой просто снесешь человека, он не выдержит такого натиска. И при этом ничего не поймет. Поэтому очень приятно, что уровень у учеников и спортсменов растет. Все русские пары спортсмены, особенно взрослые категории от 16 лет и старше, там уровень первых 12 пар настолько высокий, что если пара переезжает в другую страну, она сразу выигрывает любой местный чемпионат. Поехали в Польшу – стали чемпионами Польши и получили путевку дальше. И так часто бывает.

Когда идет кубок мира то в полуфинале, где двенадцать пар, как минимум восемь – русские. Понятно, что есть и украинцы, я говорю в целом о славянах. Уровень действительно очень высокий, поэтому Россия во всех возрастных категориях на первых позициях. Но почему-то у нас в стране этот вид спорта никак не поддерживают. Единственное, когда кубок губернатора мы делали, нам помогали.

Педагогика в принципе одинакова в плане спорта. Потому что одно и то же, что взрослые люди, что дети. Абсолютно. Понятно, что детям можно сказать, что они деревяшки и они это поймут. А взрослым я говорю, что они такие же как дети. Если детям сказали сделать – они сделали. Они не чувствуют свое тело, им дается это тяжело. А взрослые чувствуют свое тело, у них есть понимание. Но и есть груз, который местами блокирует. Это банальное стеснение – ой, я деревянный. А говоришь – сделай вот это действие. Человек делает и у него позвоночник скручивается по полной программе. Уровень одинаковый, просто подход в подаче информации разный. Дети чуть лучше понимают технику, а взрослые лучше передают эмоции, фишечки какие-то показать более эмоционально. Как тренер ты реализуешься в любом случае. С детьми – технически, со взрослыми – эмоционально.

Вот теперь и дочь моя на танцах со мной. Она еще не ходит и уж тем более не танцует, ей еще года нет. Но когда я начинаю урок, включаю музыку, она сразу успокаивается. Так что ее тренировочный процесс уже начался. Хотя это тот случай, когда говорят – впитала с молоком матери. Мама у нас тоже преподаватель, правда пока она решила, что дочь буду тренировать только я.

Тэги:

Поделиться: