Да это не тот бизнес, в котором стоит молчать о себе, и скромность здесь − не достоинство. Я не знаю, почему маркетинговые агентства города в основном пренебрегают собственным пиаром. Может, конечно, верят в поговорку «сапожник без сапог», но это не тот случай, точно. Скорее наоборот, агентства, игнорируя правила профессиональной этики, пытаются посильнее уронить друг друга в глазах клиента. Рассказывают про низкие тиражи и низкие рейтинги, про отвратительный уровень профессионализма. Рассылают молодых гонцов, которые рассказывают всему городу небылицы. Более того, сами учредители не брезгуют сомнительными способами конкурентной борьбы.

Все это приводит к тому, что клиент – потенциальный рекламодатель − устает от сомнений и, не зная кому верить, отдается самому настырному. Или тому, кто находится ближе в настоящий момент. И не факт, что попадает в нужные профессиональные руки, скорее наоборот. В результате получает вместо рекламы «какашку», совсем разочаровывается. Зачем вообще давать рекламу, если она в любом случае не эффективна?

Я не призываю рекламораспространителей всех стран объединяться. Это невозможно. Но хотя бы быть чуть этичнее. Попытки объединения профессионалов на разных площадках, кстати, есть, и вполне успешные. Конечно, все благодаря отдельно взятым энтузиастам. Виктор Иссерс и Владимир Гриценко 9 лет назад организовали фестиваль социальной рекламы «ПОРА!». И в разных форматах пытаются собрать рекламщиков и как-то их скоординировать или просто пообщаться, что тоже важно. Евгения Климанова также рада общению в любом формате, и ей не страшно делиться великими тайнами своего успеха.

Я думаю, что со временем все наладится. Конечно, мы друг для друга всегда будем конкурентами. Но, я бы не переживал, если бы хотя бы половина − да что там половина! − хотя бы треть конкурентов были бы профессионалами. Но вот что радует, за последний год несколько изменилась конкурентная среда на рынке: парой непрофессионалов стало меньше. Если динамика сохранится, то наша отрасль может подняться уже через 2-3 года.

Поделиться: