Они неимущие или, может быть, относятся к социальным группам каким, а я не в курсе? Я всю свою профессиональную жизнь помогаю людям, когда деньгами, а когда и работой.

В западной терминологии есть такой термин – «pro bono». Это часть работы, которую консалтинговые и юридические фирмы делают бесплатно для клиентов. Зарубежный термин, но во всю применяемый и у нас. Клиенты, как правило, нуждающиеся в такой поддержке группы: инвалиды, дети с особыми возможностями, сироты. Кстати, процентное соотношение такой вот бесплатной работы строго определено внутренним регламентом. И я, несмотря на свою отзывчивость, пытаюсь систематизировать свою работу. Помогаю только некоторым, потому что всем просто времени не хватит и сил.

Много помогал и продолжаю помогать международному фонду поддержки особых детей «Дитя Вселенной», потому что всегда верил в то, что делает Таня Синюгина. Ну и потому, что остальные как-то не особо торопились помогать фонду забесплатно. Есть еще «Национальный фонд социальных инноваций» под руководством Жени Левашова, которому тоже нужно помогать. Если друг или подруга просит за кого-то, тоже стараюсь не отказывать. Последнее время с ростом личной известности и популярности наших СМИ стало труднее. Но все же пытаюсь найти время. Как компромисс − индивидуальные условия для социальных предпринимателей.

Но вот есть помощь, а есть бизнес. Когда предприниматели говорят: «А давайте бесплатно пару раз нашу рекламу поставим, а потом посмотрим». Хочется сказать: «А давайте я обувь или одежду из вашего магазина поношу полгодика, а понравится – заплачу». Кстати, не факт что понравится. Хочется, но сдерживаешь себя, а зачем? Почему бы сразу не сказать: «Ну, собственно, не нравится, не берите». Выбор же есть и у вас, и у меня. И как-то легче стало, когда стал так думать. Представляю себе степень облегчения, когда начну говорить вслух. Уже начинаю потихоньку.

Нужно четко разделять халяву и реальную помощь тому, кто в ней действительно нуждается. По складу своего характера и профессиональной деформации, я как бесплатно делаю работу, так и за деньги. То есть так, чтобы потом не было мучительно больно. Более того, так же делает вся моя команда, полностью разделяя мои принципы и нашу миссию. Но нас не так много, и возможности наши ограничены. Так что приходится отказывать. И если отказываешь людям, которым помощь действительно нужна, − на душе плохо. Но я успокаиваю себя тем, что когда заработаю денег больше, то и помогать будем больше. А вот когда отказываешь халявщикам, то ничего не чувствуешь. Кроме чувства недоумения. Как, опять на халяву?

Тэги:

Поделиться: