Сейчас технологии переработки ушли далеко вперед, чтобы столько производить, не нужны огромные площади, огромные танки для хранения, километры труб. Нам есть чем гордиться. Применяя самые современные технологии, которые только можно найти, мы приумножаем пользу молочных продуктов, сохраняя их натуральность.

«МилкОм» – это не первый завод, которым я руковожу. В конце девяностых у нас было производство в Исилькуле – молочный завод «Вита», бренд «Утренняя зорька», достаточно известный в регионе в то время. Мы были вторыми по производству цельномолочной продукции. Всего за десять лет удалось из «лежачего» предприятия сделать передовое.

У нас работало 400 человек, перерабатывали 130-150 тонн молока в сутки. Продуктовая линейка – до тридцати наименований продукции. Трудно представить, но сейчас с таким объемом могут справляться 12 человек. Потом продали завод компании «Вимм-Биль-Данн».

Главное – это продукт, его качество, упаковка. Все остальное – нюансы. И я согласен по всем параметрам, наш продут – премиальный. По качеству сырья, технологическому оборудованию, экологичной и удобной упаковке, аналогов которой нет в регионе, по визуальной составляющей. По всем параметрам, кроме цены. Это стратегия: цена должна быть средней, не самой низкой, но и не самой высокой. И я убежден, что так должно быть во всем. Высшее качество по приемлемой цене. Чтобы сам продукт имели возможность потреблять абсолютно все слои населения, не только состоятельные люди. Это основа нашего маркетинга, где продукт – первичен.

Сейчас существует много мифов о молоке и молочных продуктах. Один из основных – чем короче срок хранения, тем качественнее продукт. Давайте разберемся. Парное цельное молоко «из-под коровы», безусловно, полезно. Но при условии, что корова здорова, правильно питается, ее правильно доят и соблюдают все условия стерильности. Кто сможет гарантировать соблюдение этих критериев, пока молоко дойдет до конечного потребителя? Разве что ваша бабушка, у которой есть корова. И то такое молоко безопасно первые два часа, потом в нем начинается рост микрофлоры, которая попала из воздуха.

Врачи говорят, что все молоко должно проходить температурную обработку. Меня удивляет бесстрашие наших потребителей, которые покупают молоко в старых пластиковых бутылках на обочинах дорог, а потом пьют его не прокипятив, и дают своим детям. Это очень опасно для здоровья. Мнение о том, что молоко с коротким сроком хранения более натуральное и качественное – не более чем миф. На самом деле, скорее наоборот. Сроки хранения молока зависят от сорта исходного сырья, технической оснащённости на предприятии и упаковки. Чем выше сорт молока, современней оборудование, чем лучше на предприятии соблюдаются санитарно-гигиенические требования – тем качественнее готовый продукт и длительнее срок годности. На заводе «МилкОм» вся продукция производится исключительно из молока высшего сорта. Линии розлива закрытого типа полностью автоматизированы, что гарантирует соблюдение всех санитарных норм и исключает влияние факторов внешней среды на готовый продукт. Экологичная упаковка, которая почти наполовину состоит из мела, а потому безопасна для окружающей среды, не пропускает свет, сохраняя витамины. То есть, чем чище молоко, тем дольше оно хранится. А чем «грязнее» молоко, тем скорее оно скиснет.

Сегодня технологии достигли такого уровня, что можно исключить все факторы риска. Включая, пресловутый человеческий фактор.

Молоко из молоковоза поступает на завод, и выходит уже расфасованное, без участия рук человека. Вернее, без прикосновения. Именно поэтому сейчас срок хранения пастеризованного молока достигает двух недель. А кисломолочных продуктов и того больше, потому что там есть естественные способы консервирования. Например, наличие полезных кисломолочных бактерий. Если применять ультрапастеризацию, то можно довести срок хранения до нескольких месяцев. Здесь можно провести аналогию с сезонными домашними заготовками. Бабушкино варенье в хорошо вымытых и стерилизованных банках способно храниться всю зиму без холодильника. Натуральность прекрасно соседствует с длительным сроком хранения. С молоком та же история.Щадящая температурная обработка, стерильность, и никакой химии.

Но для того чтобы достичь такого качества, нужно современное оборудование, нужны профессиональные кадры, нужен более чем щепетильный подход к анализу и контролю. Все это у нас есть.

Уже сейчас мы производим 50-70 тонн продукции ежедневно, а можем и все 100. Постепенно устанавливаем дополнительное оборудование и скоро выйдем на заложенную бизнес-планом мощность – 200 тонн. За год работы завода ассортимент увеличился более чем в два раза. Конечно, мы продолжим и дальше расширять ассортиментную линейку, уже летом потребителя ждет творог «Лужайкино». Возможно увеличение ассортимента за счет ввода «спортивной» линейки, детских продуктов. Это оптимально – увеличивать мощность летом, потому что производство цельного молока имеет ярко выраженный сезонный характер. И его пик приходится как раз на летний период.

Продукты под брендом «Лужайкино» можно найти не только в Омске. Сейчас они поставляются в 14 регионов страны. Мы активно развиваем дистрибуцию, в основном на восток, так что теперь нашу продукцию можно попробовать даже на Дальнем Востоке.

Мы сделали ставку на шведское оборудование, это компания Ecolean. И, по моему убеждению, это самая продвинутая в технологическом плане компания с самыми современными научными разработками. Эта же компания поставляет нам упаковку. Ее уникальность – в простоте, экологичности и стерильности. Биокувшины на 40% состоят из мела, этот биополимерный материал близок по химическому составу к яичной скорлупе, следовательно, безопасен для человека и окружающей среды. Понимаю, что сейчас не так много людей задумывается об этом. Но для нас важно, что будет в будущем с нашей природой. Я был в компании Ecolean в Швеции, видел их производство. Там работает 8 человек, а упаковка производится на весь мир. Они сегодня вторые после «Тетра пака» по объему производства. То есть это миллиарды упаковок, а работает всего 8 человек.

Есть много идей, которые хочется воплотить в жизнь. Много продуктов, которые хочется производить для потребителей. Но у нас рыночная экономика, и спрос должен достичь определенного уровня, чтобы появился смысл производить тот или иной продукт. Например, сейчас в «тренде» кофе – капучино, и не всякое молоко подходит для этих целей. Дело в составе. Для капучинатора подходит молоко с повышенным содержанием белка. И достичь такого состава можно несколькими способами. Первый, и наиболее распространенный – выравнивание состава по белку за счет сухих смесей. Второй, которым идем мы, использование цельного молока с повышенным содержанием белка. Такое молоко бывает не в каждом хозяйстве, и за него приходится доплачивать.

У нас все-таки есть премиальный бренд, разработано даже название. Есть представление об ассортименте, качественном подходе, хотя сложно представить качество выше «высшего». Но предела совершенству, как известно, нет. Есть и маркетинговая стратегия. И в настоящий момент мы ждем только спроса. Как только мы поймем, что производить такой продукт оправданно и выгодно, медлить не будем.

Поделиться: