Самые распространенные ответы собственника:«А зачем? Нас и так все кто нужно знают», «В этом городе ЭТО не работает», «Где гарантии, что я вложу деньги и будет эффект?», «Если хорошо работать и все правильно делать, то нас будут рекомендовать друзьям, эффективнее «сарафанного радио» ничего нет».

По порядку: не надо заблуждаться, вас не все знают. Если бы вас знали все, то откуда тогда у ваших конкурентов взялись бы новые автомобили? В этом городе ЭТО работает, вопрос только «как?». Гарантий нет, но если не вкладывать в маркетинг денег совсем, то через несколько лет вы столкнетесь с очень большими проблемами. Может быть, вы с ними уже столкнулись, просто не знаете об этом. И последнее, – мнение, что «сарафанное радио» − это бесплатный инструмент маркетинга, это заблуждение. На создание и распространение положительной репутации вы тратите если не деньги, то огромное количество сил и времени, которое не вернуть, как известно. И если вы уверены, что все делаете правильно, то тем более нужно включать все возможные механизмы маркетинга, чтобы донести всю правильность вашей работы в максимально сжатые сроки максимальному количеству потенциальных покупателей.

Но, тем не менее, «сарафанное радио» − это, действительно, эффективный механизм. Вот только подходить к нему нужно с научной точкой зрения, и лучше всего с использованием труда специально обученных людей. Создать и запустить слух достаточно легко, особенно в наше время социальных групп и интернета. Сделать так, чтобы слух работал на укрепление, а не разрушение вашего имиджа, сложнее. Не нужно забывать самое главное правило рекламы: «Рекламируйте только хорошие товары и услуги».

Одного слуха мало, нужна череда слухов, нужен системный подход. Как в любом другом виде рекламы – планирование, организация, контроль выполнения.

И нужно понимать, что одного слуха мало, нужна череда слухов, нужен системный подход. Как в любом другом виде рекламы – планирование, организация, контроль выполнения. То есть все по-взрослому, медиа-планирование, сроки, эффективность. Ну и обратная связь, хотя ее вы почувствуете в буквальном смысле слова «на своем кармане».

Обычное заблуждение бизнесменов – работа только с так называемыми лидерами мнений. Она, безусловно, нужна, но не нужно попадать в плен своих заблуждений. Например, если вы приглашаете на дегустацию или показ «светских львиц» или львов, 12 или 24 штуки, вряд ли их больше в городе, то вы должны четко понимать, что это одна социальная группа, с одним кругом общения. Соответственно, ваш слух не уйдет на какой-то широкий круг. Что происходит далее? К вам начинает ходить одна и та же группа лиц, как правило, искушенных и избалованных, и не факт, что платежеспособных. Если вы затем делаете срез и пытаетесь посмотреть эффективность, то не нужно верить в ее актуальность. Вывод: нужно работать с разными социальными группами и использовать максимум коммуникационных возможностей.

В том числе и работа с прессой, с блогерами. Не избалованными, кстати, которые могут вполне честно и искренне рассказать о вашем заведении, если не официально в СМИ, то хотя бы знакомым. Почему у нас игнорируют молодежь, почему на мероприятиях, за редким исключением, одни и те же надоевшие всем лица? Лица, которые снисходительно смотрят на вас и ваши потуги продвинуть ваш товар или услугу. И товар и услуга, если они хороши, заинтересуют любого человека. А сейчас любой человек является носителем информации. И если он заинтересован и начинает репостить вас в «Инстаграм» или «ВКонтатке», то эффект может быть намного значительнее, чем от фотоотчета в глянцевом журнале, где опять же одни и те же лица. Необходимо постоянно расширять свой круг общения, вовлекать в него, так называемый «первый круг», − круг наиболее лояльных именно к вам лиц. Родственники, друзья, любовники, сотрудники. В наш современный век только на использовании своих собственных ресурсов можно достичь очень хороших результатов. Главное использовать этот ресурс грамотно.

Поделиться: