Или не очень благодарных, но все равно денежных.А потому, что некуда больше пойти. Сейчас большой выбор ресторанов, фитнес-клубов, парикмахерских, салонов красоты. Достаточно большой, чтобы владелец каждого последующего задал вопрос: «А точно я этого хочу?». И получив утвердительный ответ, задал бы второй вопрос: «А как это сделать?». Или «Кто поможет мне это сделать?». Самые живые примеры предприятий, которые закрылись совсем недавно, а ведь могли работать и приносить деньги, приведены ниже.

Сейчас предприятия закрываются одно за другим.Сначала «Тайрай» − салон тайского массажа, премиального (для Омска) класса, федеральная франшиза. На его месте открыли «салон для мужчин» «Муза». В принципе, ничего страшного, мужчинам тоже где-то надо отдыхать и телом, и душой. Место не про душу, про тело. А поскольку в этом же здании по адресу Маркса 32 расположен некогда элитный фитнес-клуб «GYMSTUDIO», то все стало выглядеть вполне себе органично.

Они как бы дополняют друг друга. Девушки из «мужского рая» могут в свободное от работы время поддерживать форму и, кстати, проводить промо-акции прямо в SPA-зоне клуба. Прямо в центре сосредоточения целевой аудитории. И мужчинам удобно, стопроцентное алиби, идут в фитнес-клуб, переодеваются, по внутренним переходам поднимаются в «Музу». Музицируют там сколько угодно и с кем угодно, и обратно − в душевую фитнес-клуба. Домой приходят уставшими и довольными, какими и должны приходить мужчины после утомительных «тренировок». А главное – не подкопаешься.

Но нас больше интересует, − почему закрылся «Тайрай»?

Нужно ли было его вообще открывать в этом городе, в этом месте?И можно ли было сохранить? Есть примеры успешных салонов этой сети в других городах. Салонов, которые приносят прибыль на радость учредителям. Но не в этот раз. Почему?

  • Ошибка 1 – концепция. Изначально салон был рассчитан на большой трафик − 10 массажных кабинетов, два из них сдвоенные, джакузи, кедровые бочки, хамам. Все сделано идеально, даже слишком, именно так должен выглядеть салон премиум класса. Это один из лучших массажных салонов, которые я видел. Но мастера 3-4, мастера − тайцы, недешевые. То есть ресурс помещения сразу использовался на 20-25%. Не более. Почему?

  • Ошибка 2 – маркетинг. Очевидно, собственники ждали пока массажисты будут загружены на 100%, что, в принципе, невозможно, чтобы после того как это случится, пригласить на работу следующих. В результате все «пиковое» время было расписано, а время неудобное, которого в сутках больше, было свободно. Выручка не радовала собственников и не позволяла, с их точки зрения, инвестировать деньги в маркетинг. С тем, чтобы трафик увеличивался. Одна проблема – трафик растет не так, как хотят администраторы, опять же в первую очередь продается пиковое время. Причем поскольку это «взрослая» федеральная франшиза, то набор маркетинговых инструментов был, то есть проблема в рекламе. Не давая рекламу невозможно быстро увеличить трафик. Без этого невозможна выручка и, как следствие, выделение бюджетов на рекламу. Получается замкнутый круг, разорвать который может только собственник. Сам или обратившись к профессионалам.

Вывод: нужно было открывать салон меньшей площадью, с меньшими затратами, меньшей нагрузкой на себестоимость и, как следствие, меньшими ожиданиями прибыли. И того трафика, который может обслужить имеющийся штат, могло бы хватить. Либо инвестировать бОльшие деньги в рекламу, позиционировать как средний класс и работать на товарооборот. В этом случае даже при меньшей марже можно было зарабатывать приличные деньги. Плюс салон привлекал бы трафик в здание, где находятся другие предприятия.


Кафе «Пьер»

Открывшееся чуть более чем полгода назад на улице 70 лет Октября. С «шумом», как им казалось. Подключили «профессиональных» маркетологов, опять же по их мнению. Вроде бы все сделали хорошо, вопрос – почему закрылись?

  • Ошибка 1 − концепция. Кафе «Пьер» позиционировало себя как театральное место, арт-место, где должны были играть спектакли и так далее. Все хорошо, но располагается кафе в спальном районе. И, несмотря на то, что в этом районе явный недостаток приличных заведений, открывать площадку большой площади − это риск. Позиционировать его как место «богемного» досуга − еще рискованнее. И не делать упор на кухню, а она там была так себе, − убийственно рискованно. Кто поедет смотреть неизвестные постановки неизвестных актеров на левый берег? Платить известным смысла нет, потому шансов, что поедут на кого-нибудь кроме Инны Чуриковой или Олега Меньшикова, мало. Еще меньше шансов, что актеры туда бы приехали выступать.

  • Ошибка 2 − реклама. В принципе, хватило бы и первой ошибки. Но если бы реклама была грамотной, ее было бы видно, она бы работала, то предприятие можно было бы вывести в небольшую прибыль. Но то, что происходило там, в смысле маркетинга, стало дополнительным антикатализатором.


Вывод: Изначальна ошибка в концепции. Наличие кафе, ресторана, даже такой площади в этом месте, оправдано. Но люди, которые там живут, хотят, прежде всего, вкусно, сытно и недорого кушать, а потом уже получать развлечение. И уж точно не театр. Вернее, не всегда один и тот же театр. Там можно было открыть караоке-залы, например. Идеально, если ночной клуб, но в жилом доме это невозможно.


Бар-кальянная «Альпака»

Был открыт на улице Ленина, в день трехсотлетия города.Громко. И там же мы поспорили с нашим редактором. Он предрекал, что бар проживет максимум 1-2 месяца, я сказал, что дольше, если заплатят деньги нам. Но деньги у них, очевидно, кончались еще на стадии покупки мебели.

  • Ошибка первая и единственная. Маркетинг – изначально понятный и здравый − чистое, уютное место в центре города, где можно выпить качественный кофе и выкурить качественный кальян. И даже в день открытия устроили очень симпатичную акцию, которая привлекла очень много людей. И халявщиков и, кстати, представителей ЦА. Обслуживание выше всяких похвал, и ребята пытались соблюсти все нюансы, включая одежду персонала, интерьер (в будущем). Да и планы у них были хорошие − устраивать выставки, привлекать нормальную молодежь, работать на туристический трафик, которого нет, но я верю в то, что будет. Обязательно. Со следующего года улица Ленина будет оживать, у нее есть потенциал.

Но, к сожалению, об их планах знают только они сами. И очень небольшой круг их знакомых. Можно раскурить заведение и малыми силами, и своими ресурсами, как доказал Виктор Скуратов. Но это было. И, кстати, Скуратов открыл кофейню напротив − это не первая его кофейня. И он уже бренд. А «Альпака»? Какое УТП (уникальное торговое предложение)? Фишка в чем?

Вывод:предприятие подобного формата имеет право на жизнь даже без УТП. Достаточно хорошего качества продукта, достойного сервиса и небольшой рекламной поддержки на первом этапе хотя бы. Но тогда должен быть запас прочности. Учредители должны отдавать себе отчет в том, что это «забег на длинную дистанцию». В настоящий момент времени – бар закрыт на ремонт, я очень надеюсь, что выводы сделаны и после ремонта мы увидим новый формат, чем-то отличающийся от остальных. И я искренне желаю ребятам успехов.


В любом случае время легких денег прошло.Теперь недостаточно быть первым, точнее, это практически невозможно. Перед тем как открываться, необходимо тщательно все обдумать и посчитать. Главное − посчитать. Провести социологические исследования, нанять консультанта, заплатить ему денег. И только потом начинать тратить большие деньги. А пока люди прикидывают на клочке бумаги и открывают то, на что хватает денег, открывая в надежде на то, что с первых дней работы их кассы будут ломиться от бабла, и вот тогда они заживут – все так и будет. И чем дальше, тем больше будет предприятий, закрывающихся в первый год работы.

Тэги:

Поделиться: