Я не байкер. Байкер – это бородатый дядька на чоппере с бутылкой пива в руке, от которого у него уже намечается живот. Большинство наших людей – мотоциклисты, просто у кого‑то мотоцикл крутой, а у кого‑то попроще. Они почти не заезжают на тусовки, и ездят сами по себе, они просто любят мотоциклы. И я в их числе. Байкеры – это другой ранг.

Все пошло по корням, мой дед был мотоиспытателем. Отец и дед мои из маленького городка в Кировской области, в котором автомобилей практически не было, основным средством передвижения служили мотоциклы. Видимо поэтому запах перегоревшего масла для меня какой‑то родной и очень привлекательный. Но на мотоцикле я не ездил до 17 лет, только в мотоциклетной коляске меня катали в детстве. Во время поступления в институт отец сказал: «Давай хоть что‑нибудь сделаешь своими руками, все‑таки в СибАДИ поступаешь, а там человек хоть какое‑то отношение к технике должен иметь». Начали собирать с ним мотоцикл, благо деталей хватало, был и двигатель, и рама, и все остальное. Получился «Иж Юпитер-5», почти как новый. Но мотоциклами я после этого не «заболел», покатался немного и в гараж его поставили. Он, кстати, до сих пор на ходу.

Только ближе к 25 годам появилось желание купить мотоцикл.Не «Иж», конечно, а какой‑нибудь достойный. Но так как я к безопасности отношусь очень трепетно, а мотоцикл вещь достаточно опасная, для начала решил приобрести экипировку. В Омске с этим делом все обстояло плохо, только сейчас все налаживается, три года назад был один магазинчик с очень скудным ассортиментом и безумными ценами. Но в тот момент все отлично сложилось – товарищ предложил купить у него мотоцикл, почти новый, пробег был минимальным, а я по делам должен был лететь в Москву, и как раз смог там купить все необходимое. Вернулся в Омск на пару дней позже, зато с полным набором: кожаная куртка, штаны, боты мотоциклетные, шлем, перчатки, балаклава и защита на спину.

Сейчас у меня два мотоцикла. Появились они почти одновременно. Первый – дорожный, или как сейчас модно называть – нейкед. У спортивного посадка такая, что человек, можно сказать, лежит на мотоцикле, а у дорожного она человеческая, сидишь слегка наклонившись вперед. Объем у двигателя приличный – 0,75 литров, и 106 «лошадей» в нем. А второй – кроссовый. Это уже для того, чтобы заниматься на подготовленных трассах. Изначально это был отцовский мотоцикл, но он немного покатался на нем и отдал мне. Стараюсь чередовать, то на одном поезжу, то на другом.

В свой первый сезон катался почти каждый день. Днем я практически не ездил, как не езжу и сейчас. Во-первых, по роду деятельности у меня часто бывают различные встречи и мероприятия, и если я приду туда в мотокомбинезоне, то люди меня могут просто не понять. А во‑вторых, это очень небезопасно, машин в городе много. Мотоциклы другие участники движения не замечают вообще, и каждый водитель – это потенциальная угроза для мотоциклиста. Если в машине ты защищен, то на мотоцикле фактически нет. Поэтому я выезжал после одиннадцати вечера, когда стемнеет, и машин уже мало, тогда можно двигаться спокойно. Мне очень нравились места, где собирались мотоциклисты. Как бы ни устал на работе морально и физически, когда приезжаешь туда, усталости не ощущаешь. Покатался часов до двух ночи, пообщался с людьми на абсолютно отвлеченные темы, голова отдохнула и, несмотря на то, что просыпаешься на работу рано, чувствуешь себя намного лучше, чем если бы в одиннадцать вечера спать лег.

Когда начинаешь ездить на мотоцикле, всегда появляются люди, с которыми можно покататься. По мотокроссу, например, это определенный круг людей, с которыми легко можно созвониться, состыковаться в контакте. В общем, есть с кем поездить. Правда друзья, которых я пытался привлечь в мотокросс, мы даже катались с ними пару раз на моем мотоцикле, хоть и загорелись, но в конечном итоге сдулись, никто ездить так и не стал. Ну а если говорить про мотоцикл дорожный, то тут особо и не нужна компания. В Омске, конечно, есть клубы мотоциклистов, но я ни в одном не состою. Это ведь определенные обязанности, а с моим жизненным ритмом иметь обязательства, участвовать в каких‑то мероприятиях, достаточно сложно. Ну и, на мой взгляд, нет серьезных клубов, в которые было бы ярое желание вступить. Вот в больших городах все по‑другому развито, в Питере, например. А у нас это просто место, где все собираются поболтать, а для этого и клуб никакой не нужен.

То, что езда на мотоцикле небезопасна, я понимаю в силу своего возраста. Если бы у меня в 18 лет был такой нейкед, то это была бы смертельная игрушка. В этом возрасте сложно совладать со своими эмоциями и желаниями. Даже сейчас нелегко, постоянно подбивает газануть и обогнать всех.

В самом начале свалился практически на ровном месте. Опасность для мотоциклистов могут представлять абсолютно любые вещи. Даже песок на дороге может помешать. Он и стал помехой для меня. Было все весной, и около бордюров накопилось много песка, который разбрасывают по дорогам в гололед. Объезжая пробку, я ехал медленно и часто притормаживал, чтобы не врезаться ни в кого, и так получилось, что переднее колесо оказалось на песке в момент торможения, и я просто свалился на бок. А в середине лета я упал на трассе. На скорости 120 км / ч слетел с мотоцикла – меня подрезал автомобиль. Мотоцикл почти не пострадал – буквально за пару дней до этого поставил защитные дуги. Сам тоже удачно упал, сильных ушибов не было, только кожу немного содрал и штаны протерлись об асфальт. Но было все равно неприятно, поэтому стал ездить еще аккуратнее. Иногда вижу, что ребята ездят без экипировки, порой даже без шлемов, это очень неправильно. Может случиться непоправимое, не удержишь равновесие, упадешь, ударишься головой и останешься на том же месте, даже скорость большая для этого не нужна.

В мотоцикле важна не скорость, в мотоцикле важна динамика. У нас нет таких машин, которые могли бы соперничать по динамике с мотоциклами. У среднестатистического автомобиля разгон до сотни от 8 до 12 секунд, у мотоцикла это всего 3‑4 секунды, разница очень большая. А в самой скорости я какого‑то особого кайфа не вижу. Да у нас и дорог таких нет, чтобы гонять на больших скоростях. До максимальной скорости моего мотоцикла – 230 км / ч., я разгонялся один раз за городом. Я понимал, что никаких препятствий тогда не было, и мог себе это позволить. Но ездить на такой скорости у меня нет никакого ни интереса, ни желания. Это очень быстро, ты даже не можешь нормально оценивать обстановку на дороге. Я попробовал и понял, что это совершенно ни к чему. К тому же, когда едешь на мотоцикле, ты должен думать не только за себя, но и в первую очередь думать за тех, кто едет около тебя. Вообще, если есть хоть какая‑то вероятность, что кто‑то может резко совершить маневр или подрезать, я еду на очень маленькой скорости. У меня летом машина на сервисе стояла неделю, и мне пришлось ездить на мотоцикле, средняя скорость по городу у меня была 30‑40 км / ч. – машин много, едут непонятно как.

Преимущество мотокросса в том, что можно зимой на мотоцикле ездить. У нас есть несколько трасс в городе и за городом, где можно погонять. Там и соревнования проводятся, но я в них не участвую, не считаю, что для меня есть какая‑то необходимость в этом. Да и физически еще не настолько подготовлен к этому. А в мотокроссе физ. подготовка имеет не менее важную роль, чем техника. Когда просто катаешься, можешь делать все спокойно, отрабатывать свои навыки. А когда включается соревновательный момент, то он перехлестывает понимание того, что нужно делать все аккуратно, чтобы не навредить ни себе, ни другим. Хотя этой зимой мы с парнями устраивали заезды на скорость. Было очень круто и весело, то тебя обгонят, то ты обгонишь кого‑то.

В другие города на мотоцикле не ездил ни разу.Однажды съездил на расстояние примерно двухсот километров от города, и понял, что долго ехать тяжело. В дальние поездки нужно отправляться на мотоциклах, которые для этого приспособлены. Когда подвеска более мягкая, когда ветрозащитное стекло стоит впереди. Мои мотоциклы для этого не предназначены. В принципе, съездить в тот же самый Новосибирск реально, но вот физически это не особо интересно, удовольствия от этого не получишь. Ехать, например, час по трассе – это нормально, но после часа нужно остановиться и отдохнуть, размяться. Потому что все затекает, начинает болеть – подвеска жесткая, и все отдается в пятую точку. Да и смешанные чувства остались от моей двухсоткилометровой поездки – погода выдалась совсем неподходящая, было холодно, замерз как собака. Хотя, если бы у меня была возможность устраивать себе мотопутешествия, я бы с удовольствием занялся этим вопросом: пара-тройка знакомых, подходящие для поездок мотоциклы, и вперед на Алтай!

Дорожный мотоцикл сыну не куплю никогда. А если годам к 25 захочет его, то и разрешения, наверно, спрашивать не станет.

Сам не ремонтирую, потому что техника серьезная. Элементарные какие‑то вещи – смазать цепь, помыть мотоцикл, это я могу. Делаю это с удовольствием, когда время позволяет. К тому же, хватает полторашки воды, ведрами носить не надо, и времени это много не занимает. А сделать что‑то технически сложное, лучше доверить специально обученным людям, у них и время есть, и все инструменты необходимые. Тюнингом тоже не увлекаюсь, были как‑то мысли раскрасить мотоцикл или шлем, но они быстро ушли, я не настолько фанатею от всего этого. Удовольствие мне доставляет сам процесс катания. Единственное, что сделал, это покрасил некоторые элементы – дуги и глушитель, чтобы мотоцикл стал полностью черный.

Супруга не разделяет моего увлечения.Пару раз пробовал прокатить, но ей не понравилось. Кроме как к опасному увлечению мужа, она никак к мотоциклам не относится. Зато мой пятилетний сын этой весной первый раз сел на мотоцикл, на его собственный кроссовый мотоцикл. Экипировку и сам мотоцикл купил без ведома жены, она бы все равно не согласилась. Хотя не настолько это и опасно, как, например, ездить на мотоцикле по городу. Закрытая трасса, небольшая скорость, это разумное увлечение. Лучше ребенка вовлекать во что‑то подобное, пусть и немного экстремальное, чем если он не будет знать, как себя занять, и лучшим его развлечением станут планшет и телефон. Я такого не приемлю. Надо развиваться физически, спорт – это всегда залог здоровья. Этот сезон с ним пропустим, пусть подрастет, а со следующего всерьез займемся мотокроссом.

Поделиться: