У меня нет историй, как я с детства мечтал стать парикмахером. Нет, я рос нормальным ребенком, и у меня была нормальная мечта: я хотел стать врачом, именно хирургом. Работа мамы была связана с медициной, дома было много книг и справочников и я все детство, и всю школу грезил, как я поступлю в медицинский и стану врачом. И по окончании школы мне мама выдает: «Только через мой труп!» Сами понимаете, какой ребенок пойдет наперекор, услышав такие слова… Мне даже немного жаль, что я не настоял на своем и не пошел в медицинский. Но что было, то было… Постоянные разговоры с мамой на медицинские темы, ночные дежурства санитаром в детской реанимации и приемном отделении больницы скорой помощи №1, плюс детская увлеченность не прошли зря. Не раз мне помогало в жизни. Точнее, я не раз помогал людям, обладая этими знаниями.

Дальше все, как у всех в те годы. Колледж, потом университет – экономический факультет. Даже немного поработал по профессии. Целых полгода. А потом как-то так случилось, что я пошел в авиацию и более семи лет проработал бортпроводником в авиакомпании S7. Сначала просто бортпроводником, потом страшим. Это работа – мечта, разные города и страны, красивая форма, романтика. Конечно, работа только со стороны кажется такой, на самом деле, эта профессия безумно тяжела и в то же время очень интересна. Мало кто знает, что остается за «бортом» − бессонные ночи, гипоксия, смена часовых поясов, постоянное состояние закрученной пружины и постоянная обязанность быть готовым сорваться с кровати, умыться, надеть форму и быть во всеоружии. В каждой работе есть свои плюсы и свои минусы. Для меня плюсов было больше все семь лет. А потом устал. Так вот и пятый год на земле. Но самое главное, что мне дала авиация – умение общаться с разными людьми, иногда и на нескольких языках, дисциплинированность, ответственность. И одно из самых главных качеств для сферы сервиса – стрессоустойчивость.

У нас ведь как привыкли, если хороший сервис, значит, клиенту нужно во всем потакать, вылизывать его, иногда терпеть унижения, в общем, быть «настоящим» халдеем в самом плохом смысле этого слова. Нет, не это нужно клиентам, нормальным клиентам. Им нужен сервис, им нужно уважение, им нужно понимание именно их исключительности, именно в этот момент, именно для тебя. И я стараюсь это давать, и в авиации, и сейчас. Гостеприимности и дружелюбности – также неотъемлемым составляющим хорошего сервиса, я научился с детства у родителей. У нас так в семье было принято. Остальное я взял из авиации, ну и из книг.

Я всегда пойду клиенту навстречу, выйду рано утром и сделаю ему укладку, если у него свадьба. Выйду в выходной день, если клиент прилетел ко мне из другого города, такое часто бывает. Но всему есть предел, и хорошему отношению в том числе. Если вдруг меня начинают использовать, эксплуатировать мое хорошее отношение, могу повернуться спиной. Но такие случаи могу пересчитать по пальцам, хватит одной руки. В подавляющем большинстве случаев у меня с клиентами хорошие, иногда даже дружеские отношения.

Если вдруг меня начинают использовать, эксплуатировать мое хорошее отношение, могу повернуться спиной. Но такие случаи могу пересчитать по пальцам, хватит одной руки.

Стричь начал достаточно рано. И как многие из нашей профессии, первыми «под руку» попались друзья, потом родные, потом друзья друзей и понеслась душа в рай. Так получилось, что долгое время я летал и стриг. Не на борту конечно, но у меня были клиенты и в Москве, и здесь в Омске. Даже шутка такая была в мой адрес среди девочек-стюардесс: «Стоимость стрижки увеличивается с набором высоты». Я даже участие в конкурсах принимал и даже побеждал в них. Была ситуация на борту неординарная, я бы сказал экстраординарная, и меня колошматило после рейса дико. И надо же такому случиться – именно в этот же вечер финал конкурса «FotoDiva». Ну ни чего, собрал сопли в кулак и с моей близкой подругой и коллегой выиграли его.

В 2013-ом году мне поступило предложение возглавить первый в Омске Barbershop. По адресу Маркса, 32. Я не думал ни секунды, проект интересный, подход к реализации правильный, учредители вменяемые (на тот момент времени). И все сделали как надо, кресла из Нью-Йорка, косметика и большинство инструментов тоже. Название, фирменный стиль и весь маркетинг взяло на себя самое крутое агентство города. От меня нужно было собрать команду и качественно обслуживать клиентов. Ну, со вторым проблем у меня не было никогда, а вот с командой пришлось повозиться. Долго работал без выходных и без отпуска. Но все счастливы, на точку безубыточности вышли в течение 14 дней с начала работы.

Потом резкий подъем, а потом все уперлось в свободные руки. Нехватка мастеров с руками была тогда, и, я думаю, будет всегда. Тем не менее, мне удалось собрать лучшую в городе команду. Пятерых парней и одну девушку. Дальше начались проблемы: собственник никак не мог услышать меня и понять, совершенно не обращал внимания на рекламу, перестал ей заниматься, наши маркетологи ушли. Клиентов становилось больше, но не так, чтобы обеспечить работой всех мастеров. Ребята стали расходиться. И, как обычно бывает, руководство начало закручивать гайки, только не в ту сторону. Начали экономить на кофе, на элементарных каких-то вещах, и что больше всего не устраивало меня, запретили давать бонусы и привилегии клиентам. То есть я не мог, допустим, бесплатно уложить клиента или подстричь его в его день рождения. Бесплатно – это значит бесплатно и для меня. Я-то понимаю, что клиенту нужно дарить подарки, он твой хороший знакомый, он твой друг и это нормально. Так что когда дело коснулось моих клиентов, когда стали обижать их, я ушел.

Я люблю дарить людям праздник, давать им ощущение их исключительности и красоты. Ведь каждый человек индивидуален и каждый красив без исключений.

Вариантов «куда» было много, их много есть и сейчас. Я выбрал «Аль Пачино», как самый оснащенный салон в городе и самый удобный по месторасположению. Вменяемая и понятная политика ценообразования для клиентов, что очень важно для меня, система лояльности и клиентской поддержки. Здесь я могу себе позволить работать просто мастером, и не волноваться за то, как встретят или проводят моего клиента. Что меня вполне устраивает.

Есть у меня и вторая работа. Я стилист, помогаю на съемках, какие-то проекты можно увидеть здесь, в этом журнале. И это настоящее творчество: понять образ, составить его, совместно с командой журнала воплотить в жизнь. Так что с самореализацией у меня все в порядке. И главное я понял, за что я люблю именно эту профессию – мне нравится, когда люди смотрят на себя в зеркало после моей работы и улыбаются. Я люблю дарить людям праздник, давать им ощущение их исключительности и красоты. Ведь каждый человек индивидуален и каждый красив без исключений. В общем, я люблю делать людей счастливыми. Пусть ненадолго, пусть только на сегодня. Но ведь из мелочей складывается жизнь.

Поделиться: