Вы думаете ваши дети самые красивые, самые умные, самые замечательные? Вы правильно думаете. Так и есть, наши дети для нас – самые лучшие. И с этим нужно жить, с пониманием того, что лучше них для нас нет никого. Объяснять это другим, тем более доказывать, я считаю излишним, ведь у них, у других, тоже есть свои дети, которые самые замечательные только для них.

Моя мама любила и продолжает любить меня безумно. Это не фанатичная любовь без границ. Нет, это ответная и честная любовь матери и сына. И она считала меня самым лучшим, самым умным и самым красивым, не переставая при этом критиковать и учить. И она много меня научила и, кстати, в профессиональном плане тоже.

Но вот уроки, которые я извлек, в смысле воспитания:

  • старайтесь говорить реже слово «нельзя» своему ребенку. Мы с самого детства учим, как нельзя делать, что нельзя говорить, куда нельзя идти. Сплошные нельзя. Лучше говорить о правильном выборе, об уместности действий, вот здесь можно, а здесь – нет. Вот здесь, именно здесь это уместно, а там нет;
  • балуйте своего ребенка, в меру, но балуйте. Пусть он запомнит свое детство, пусть он вспоминает этот период жизни с теплотой, пусть ностальгирует и желает вернуться в детство, когда станет взрослым;
  • любите своего ребенка. Всегда. Несмотря ни на что. И пусть он знает это, и пусть он чувствует это, каждую минуту, всегда. Как это чувствовал я всю жизнь, где бы не находился, чтобы не делал, моя мама всегда была со мной;
  • гордитесь своим ребенком. Даже когда кажется, что гордится нечем, придумайте, и гордитесь. Не часто, изредка. Это очень нужно вашему ребенку.

Мой папа работал преподавателем в системе профтехобразования. Кто помнит, должен понимать, как там был «сложный» контингент. Дети, которым суждено стать пролетариатом, дети, которые после 8-го класса не прошли проверку, ушли из средней школы. И все они, безусловно, уважали моего отца. Позднее, когда он постарел, но продолжал работать, за ним закрепилось прозвище – «электродед» (он преподавал электротехнику). Доброе прозвище. Я не понимал сути этого уважения и любви. А папа мне как-то объяснил: «Я просто их не ненавижу» Он лукавил, просто мой отец умел разговаривать с детьми как со взрослыми, умел объяснять, вовлекать в процесс, делать уроки интересными и общение с ним интересное. И я понял, что с ребенком нужно общаться, не управлять им, а именно общаться – разговаривать, играть и только потом учить.

Хотим мы этого или нет, но мы даем своим детям то, что когда-то нам дали наши родители. И если нам дали хорошее, то и мы делимся добротой, ну а если плохое, то это явно не мой случай. Меня любят дети, это знают все мои друзья. Но я ничего специально для этого не делаю. Просто я говорю с ними, как со взрослыми, почти как со взрослыми. Может быть дело в том, что я очень люблю находиться среди детей. С ними просто, не нужно выдумывать, они принимают людей такими, как есть.

Наши дети для нас всегда остаются детьми. Но многие путают понятие «ребенок» и «несмышленыш». И продолжают учить своих чад, когда им уже 20, 30, 40 когда им 50 и у них уже есть свои дети, свои внуки. Потому что мы же дольше прожили, мы же больше знаем. Ничего подобного. И как интересно это сочетается с постулатом – все лучшее детям.

С одной стороны мы выбиваемся из сил, чтобы обеспечить нашим детям лучшее образование, лучшую жизнь, а с другой стороны мы продолжаем считать их глупее, чем мы сами.

Сейчас такая жизнь, когда сегодня – это уже вчера. Дети рождаются со смартфонами в руках, и знают чисто в теоретическом плане больше, чем мы. Ну а практика, опыт − это вещь ценная, необходимая. Но не до старости же. Иногда нужно давать возможность своим детям сделать свои ошибки. Заработать свой собственный опыт.

У меня небольшой опыт отцовства. Но уверен, меня нельзя назвать плохим отцом. То время, что мы прожили вместе, и теперь, когда мы далеко друг от друга, я старался дать совей дочери все то, что когда- то мне дали мои родители. Но главное – я ее люблю, больше всего в жизни. И я верю, что она это знает, чувствует, так же, как и я в свое время.

Тэги:

Поделиться: