Почему я хочу стать мэром?

Я родился в этом городе, я встретил здесь свою любовь, у меня здесь родился первый ребенок, мой сын. Я здесь учился, я вкладываю сюда деньги. Это мой город. Меня не надо дополнительно мотивировать, − я вижу, что даже те проекты, которые здесь реализуются, теряют свою капитализацию, свою стоимость. Положение дел в городе ухудшается. А что за люди работают в исполнительной власти? Насколько они состоятельны как управленцы?

Я попробовал свои силы в депутатской работе, почувствовал уверенность, конкурентоспособность, и решил поставить новую цель. Я был бы признателен за эту возможность − работать мэром. И я уверен, что справлюсь.

Почему я могу быть мэром?

Мэр не может обладать какой-то одной компетенцией. Быть только хозяйственником, только юристом или только финансистом. Я считаю, что нахожусь как раз в том возрасте и обладаю тем опытом, необходимыми знаниями, которые позволяют уверенно заявлять, что я могу быть хорошим мэром.

Необходимый набор компетенций имеется: я работал на предприятиях электроэнергетического комплекса; управлял проектами, бюджеты которых сопоставимы с бюджетом города Омск. Работал советником генерального директора «Мосгортранса» − это крупнейшее предприятие общественного транспорта в Москве и в стране. Не будучи представителем крупнейшей фракции, возглавил комитет по градостроительству и землепользованию в Омском городском Совете. В настоящее время избрался в Законодательное Собрание, являюсь заместителем председателя комитета по экономической политике и инвестициям.

Получено качественное образование, имеется жизненный опыт, опыт управления. Реализованы крупные инвестиционные проекты в Омской области (построен завод, гостиница). Есть даже опыт государственной службы, чиновника: порядка двух лет я работал заместителем постоянного представителя Республики Хакасия, имею чин действительного государственного советника 3 класса. Считаю, что сейчас обладаю оптимальным сочетанием возраста, знаний и опыта, которые могут быть реализованы позитивно. Кроме того, так сложилось в моей жизни, что я работал в разных уголках страны, и считаю, что этот опыт, кругозор полезен. Работать довелось в Пензе, Ростове, Абакане, Москве, − именно поэтому у меня не «местечковое» видение проблемы. И в то же время, есть наработанные за профессиональную жизнь контакты. Это позволяет мне верить, что наши проблемы не только будут услышаны, но и начнут решаться.

Игорь Антропенко

Коротко о программе и городе.

Прежде всего, мы говорим «комфортный Омск», «здоровый Омск», «Омск открытый». А также – «Омск полицентричный»: наш город очень большой, и надо объективно понимать, что, например, численность населения у нас меньше, чем в Новосибирске, а по площади наш город больше. Он слишком растянут, и это − проблема с точки зрения развития городской инфраструктуры. На единицу площади нам нужно больше ресурса, чтобы обеспечивать развитие городской среды. Нужно находить несколько центров развития нашей большой территории. Это также связано с градостроительной деятельностью: у нас не обновлялся генеральный план города 10 лет, и за это время произошли существенные изменения.

Сегодня существуют проблемы с вовлечением в оборот городских земель, плюс на это наслаивается еще одна серьезная проблема: в свое время было выдано сотни разрешений на застройку участков, но никто не обращался даже за получением разрешения на строительство. Эти земли выведены из хозяйственного оборота. В итоге, мы имеем большой пласт активов города, которые не работают на город. Понятно было, однако, что в свое время и отсутствие конкурсных процедур при предоставлении земельных участков не позволило пополнить бюджет достаточным количеством средств за этот актив. Земельные участки раздавались без каких-либо серьезных поступлений в бюджет. И плохо, что эти участки по-прежнему не работают: нет арендных договоров, нет поступлений в бюджет. Соответственно, город недополучает ресурсы, которые мог бы направлять на развитие своей инфраструктуры, на решение проблем. Это − один из аспектов деятельности.

Также мы говорим о необходимости нормативного закрепления отчислений из дорожного фонда в город. Необходимо нормативно закрепить более высокий процент отчислений из дорожного фонда именно муниципалитету.

Город недополучает ресурсы, которые мог бы направлять на развитие своей инфраструктуры, на решение проблем. Это − один из аспектов деятельности.

Я говорил об организации парковочного пространства. С одной стороны, это дополнительный источник средств для развития городской инфраструктуры, а с другой – это улучшение трафика на дорогах и приведение их в порядок. Если мы занимаемся организацией парковочного пространства, то вольно-невольно и само качество дорог повышаем, и околодорожное пространство улучшаем.

Мы говорим о необходимости эффективного использования городских ресурсов, − тех активов, которые у нас остались. Оговорюсь, что я не веду речь про приватизацию, поскольку некоторые сразу говорят: «А что вы будете с «Омскэлектро», например, делать?» Такого вопроса не стоит, что нужно его приватизировать, продать кому-то. Но мы должны понимать с учетом реалий, что есть более крупные предприятия электросетевого комплекса (МРСК Сибири), ТГК-11.

Сейчас к руководству этих компаний пришла новая волна менеджеров, молодая плеяда управленцев-технократов − и на ТГК-11, и МРСК Сибири (возглавил омич, кстати, Виталий Валерьевич Иванов). Есть реальные предложения от них: от того же МРСК Сибири, например, поступало предложение привлечь порядка миллиарда рублей нетарифных источников в развитие областной и городской электросетевой инфраструктуры. Компания готова под какие-то проекты привлечь такие деньги, ждут предложений, которые почему-то не поступают.

Всего в программе 5 пунктов, реализовать которые я смогу, и реализация которых позволит решить проблемы моего города.

Поделиться: