Основная сложность рынка маркетинговых услуг у нас заключается в, мягко говоря, недопонимании клиентов. Которые либо не готовы платить те деньги, которые агентство просит за составление и реализацию маркетингового плана (а агентства в нашем городе работают значительно ниже рынка), либо вообще не понимают, зачем им какой-то там маркетинг да еще возведенный в систему.

Те же, кто решил, что в их организации все-таки должен каким-то образом фигурировать маркетинг, действуют по двум сценариям. Первый — находят себе маркетолога в штат. И большая удача, если это действительно осознанный выбор, перед человеком ставят конкретные задачи и готовы за его работу адекватно платить. Но чаще всего находится бедный маркетолог, который наконец-то нашел возможность воспользоваться своим дипломом и знаниями, которого кидают в эту пучину и говорят: «Маркетолог – делай! Хочу больше денег!». А второй сценарий – обратиться к агентству, рассказать о своих проблемах и пожеланиях.

А дальше начинается работа. И понимания работы у исполнителя и заказчика опять же разные. Обычно в таких ситуациях клиент ждет результата здесь и сейчас, моментального решения его проблем за минимальные средства.

Именно поэтому сейчас, очень часто, агентства приходят к клиенту, чтобы решить какую-то одну конкретную задачу, ну, например, провести event или сделать новый сайт. Здесь и ответственности на агентстве меньше (мы сайт сделали, а что продажи у вас не пошли, мы тут не причем, сайт работает же) и клиент лишних денег из кошелька не достал. Правда, победитель здесь чаще всего один. И это не клиент, а агентство, к которому вновь и вновь будет приходить тот же клиент и просить делать новый сайт или накидать макет листовок, потому что сам решил, что в этом проблема (в книжке же написали сделать другие кнопки на сайте, значит, сейчас заработает!)

Единицы готовы взять ответственность на себя и составить стратегический план работы, разработать системный и индивидуальный подход к бизнесу, что дает свои результаты в долгосрочной перспективе. Да, здесь тоже есть свои недостатки. Очень часто случаются ошибки, куда без них? Каждая неудача наоборот подталкивает к движению в правильную сторону. Зато как вкусны плоды четкой работы опытной и талантливой команды, в лице маркетингового агентства для клиента. В итоге бизнес получает количественный и качественный скачек, потому что результат достигается за счет слаженной работы всех механизмов, инструментов и оригинальных идей, которые разработали специально для этого бизнеса.

По итогам работы бизнес получает количественный и качественный скачек, потому что результат достигается за счет слаженной работы всех механизмов, инструментов и оригинальных идей, которые разработали специально для этого бизнеса.

Для получения действительно результата недостаточно просто дать денег и сидеть в ожидании чуда – предстоит много работы. Это обусловлено тем, что внедрение системного маркетинга, чаще всего, влечет за собой серьезные изменения во всей структуре самого бизнеса, а без вашего участия ее изменить просто невозможно.

В ходе совместной работы, команда маркетологов становится частью вашего бизнеса и переживает с ним все взлеты и падения, чтобы максимально сблизиться и внедрить необходимые инструменты. Причем нормальное агентство дает всегда чуть больше и берет денег меньше в том случае, если клиент идет на встречу, верит и помогает делать работу для себя. В конечном итоге, клиент остается с эффективно работающим бизнесом, а агентство с деньгами, хорошим кейсом и рекомендациями.

Отсюда и вывод: кто успел, тот и съел. Несмотря на значительные затраты денег и времени, результат превосходит все ожидания. Нужно обладать пониманием необходимости, смелостью и умением выбрать правильную команду для работы над вашим проектом, и взамен вы получаете первым долгосрочные конкурентные преимущества.

Поделиться: