Наделала она шума. И до сих пор гадают, то ли это способ самовыражения девушки, то ли ее презрительно- мАсковское отношение к периферии, то ли на самом деле что-то не так с Антоном Дымченко. Я не буду раскручивать тему дальше, скажу одно — материться при детях плохо, когда их много. Хотя и у меня пару раз были случаи, когда я хотел бы сказать спикеру пару ласковых. Что касается Антона, я ни разу не слышал его выступлений, не видел его презентаций, так что не могу ничего сказать. Ни плохого, ни хорошего, но пожалуй, его желание пойти в суд поддержу, несмотря на всю его бесперспективность. А теперь непосредственно к тому, что я говорил начинающим маркетологам. Даю без купюр.

Говорим о хайпе. Обещал сам себе, что буду вести себя политкорректно, но о какой политкорректности мы можем говорить, когда речь идет о хайпе. Так что в жопу политкорректность.

Но сначала надо определиться, для чего вы в социальных сетях? Зачем вы там? За информацией? Читайте медузу, репаблик, глагер читайте — там есть информация. Ее достаточно. Чтобы общаться? Ну общайтесь, для этого хайп не нужен. Для того, чтобы поржать? Поиздеваться над кем-нибудь? Это не ко мне — это к психологу, если ранняя стадия или к психотерапевту, и тех и других могу посоветовать. Если вам нужны рейтинги, для того, чтобы стать популярным, для того, чтобы зарабатывать деньги, тогда продолжаем беседовать.

И говорить о том, что хайп не приемлем — не правильно. Речь идет о деньгах, тут все приемлемо и хайпинг, и петтинг, и римминг, фельчинг, все что угодно в рамках уголовного кодекса. Вопрос не что использовать для увеличения рейтингов. А как это делать. И кто скажет русское название хайпа, наиболее соответствующее этому понятию? (правильный ответ — срач)

К слову есть другие технологии, шок толк, как пример использования мата, троллинг, и так далее. Но для чего все это? Правильно — для того, чтобы вырвать читателя из ленты однобокого, нудного контента, котят, еды, теперь сов, титек, ну и так далее. Заинтересовать, сделать так, чтобы он увидел вас, заметил, это как минимум, и запомнил. И запомнил хорошо, не просто как скандального бездельника, а как умного, ну или интересного. И вот тогда каждый лайк вам в копилку, каждый подписчик — это ваш потенциальный друг и потенциальный покупатель ваших заказчиков.

Использование мата — не наш путь. Матерятся все, или почти все, это уже обыденно и пресно. И вот меня поражает, что матерятся в сети люди спокойные, тихие, короче, ботаники. Я матерюсь в жизни страшно, мои коллеги не дадут соврать. Но в интернете, увидеть мат на моей странице можно крайне редко. Более того, я часто удаляю подписчиков, которые матерятся в комментариях на моей стене. Но я считаю, что это не вариант, не привлечете вы внимания к себе или привлечете, но не той аудитории, которая вам нужна, не той аудитории, которую можно продать.

Троллинг — это прям глобально. Это не левел новичка. Это много времени, много сил и много опыта. Позволю сказать себе, что хайп лишь составная часть троллинга. Так вот хайп возможен, можно принимать в нем участие или инициировать его самому, и можно таким образом поднять рейтинги и увеличить количество подписчиков. Можно достичь результата, но можно и обойтись без этого. Выбор всегда за вами. Лично я никогда не делаю этого специально, но почему-то попадаю в повестку. Бывают у меня тексты, которые вызывают резонанс, более того, я знаю, что они будут рейтинговыми, и могу даже предположить, куда пойдут ветки, ответвления, кто и как меня будет мочить, и что я на это отвечу.

Это работа, тяжелая, требующая много времени и сосредоточенности, нельзя, замутив какой-то хайп, дав какой-то резонанс, уйти с дистанции, надо стоять до конца, последовательно и аргументированно отстаивать свое мнение.

Но главное — нужно верить в то, что вы написали, верить, что ваше мнение правое. До конца верить. И вот тут внимание: если в ходе боевых действий вы все же понимаете что были не правы — признайте это и сделайте это публично. Нет ничего стыдного признать свою неправоту, сдаться перед аргументами контрагентов, при условии, конечно, что вы действительно не правы. Ну, и это может быть частью вашей стратегии, то есть вы можете все это спланировать заранее, но я не советую так делать.

Один из моих рейтинговых постов — «Умри сука». Все, что там написано — правда, и да, мне нужны были рейтинги, потому что это был заказной материал, не сама статья, а вообще тема, ведь говорю я про сигареты, а их рекламировать запрещено, и это одна из немногих возможностей, которую нам оставляет закон. И мне было принципиально важно, чтобы пост читало как можно больше людей, и делало это как можно дольше. То есть кроме того, что мне нужно было привлечь внимание, мне нужно было его задержать, акцентировать на марке сигарет, не отвлекать на себя, ну и так далее. Мне это удалось, более того, по итогам всех комментариев, я опубликовал так же рейтинговый пост. Несколько суток напряженного обсуждения, баталий, нападок некурящих братьев и сестер. Отчаянное отстаивание собственного мнения, а я курильщик и я уверен в качестве той марки сигарет, о которой шла речь, и мне нисколько не стыдно.

Все это, плюс обвинения типа, что я «продавец смерти» от политических оппонентов, да да, все это усугублялось тем, что шли выборы в ЗС, и я вел одного известного депутата и хорошего человека, в общем, в результате я пришел к выводу, что мало беру с табачников. Мало написать скандальный материал, его еще нужно сопровождать, а это много времени, которое не бесплатно. Цены поднять не удалось, мы не сотрудничаем больше на постоянной основе, хотя я считаю это их большой ошибкой. В дарк маркетинге, а это почти эталонный пример дарк маркетинга, вообще все средства хороши. Но это другая тема. В выборах хайп также повсеместно используется. Но тут я буду политкорректен, про выборы говорить не стану.

Есть в моей памяти спонтанный хайп. Когда я заступился за организаторов установки памятника детскому поэту Сергею Михалкову. А устанавливали памятник Малькевич, Голушко и Никита Михалков. И вот я ответил на обвинения в их адрес, типа не тому памятник, не то место, время не то, ну и так далее. Ор поднялся такой, со стороны релаксирующих пенсионеров, на которых никто не обращает внимания, ну и прочих пассажиров. Но и тогда и сейчас я остаюсь при своем мнении — я не вижу ничего страшного в установке памятника детскому поэту во Дворце Пионеров не на бюджетные деньги. Если все это произнести по слогам, то вы согласитесь со мной. Но резонанс был тот еще, правда никакой коммерческой выгоды, и, более того, мне пришлось удалить несколько неадекватов, из-за чего я, конечно же, не переживаю.

Блогеры VS Тиньков — самый свежий пример. Тоже резонанс. И также я прав, но я заступался не совсем за Олега, я заступался за поколение и выступал против непрофессионализма. Если люди называют себя крутыми видеоблогерами, то нужно и контент давать хоть немного соответствующий. А не построенный на тупом примитивном хайпе. А их видео — это мерзкий кусок дерьма. Прочитало пост много людей, и кстати, основная часть комментариев за меня, против — ерунда, один или два, без аргументов, вернее, основной аргумент — так и надо этому богатому ублюдку. В общем, драки не получилось, а жаль, там я был на своем поле.

Вывод — нужно продумывать и тщательно планировать свою публикацию. Если вы идете на войну, а хайп — это драка, то запаситесь боеприпасами.

Пример системного хайпа на стороне — БК55, почти всегда сплошной хайп. Так, как они его видят, в результате — огромный не качественный трафик. Не качественный, потому что много отказов, небольшая глубина контента и низкий уровень лояльности, переходящий в ненависть. И обратите внимание, комментарии статей ресурса происходят внутри ресурса БК, отсутствует в социальных сетях, они не дают возможности комментировать там, потому что это не их поле. Они его не контролируют, а свой ресурс под контролем. Но можно долго говорить о плохом качестве контента, факт остается фактом — самые высокие рейтинги все же у БК. Верю, что это не навсегда.

Итак, мы разобрались более менее с понятием и с примерами. Теперь как это делать. Вы можете выбрать тему и написать пост или статью, если умеете или думаете, что умеете. В любом случае попробовать можно. Тему лучше выбирать актуальную, на злобу дня, а материал писать вразрез с общественным мнением, то есть не то, что хочет слышать основная часть аудитории. В крайности не уходить, не делать так, как тетка с труднопроизносимой фамилией, которая грубо прокомментировала гибель самолета с журналистами НТВ, вы должны помнить эту историю. Хайп был не шуточный, но чего она добилась? Теперь ее не слышно нигде, и даже если мы услышим о ней, то вспомним только тот самый хайп и ее неадекватную даму. Хотя мы не знаем ее целей, может быть она хотела получить признание русофобов, тогда она приблизилась к цели. Элементарная этика должна быть, хотя бы для самосохранения. Тему выбрать легко — посидите в интернете. Посмотрите внимательно. И пишите. Можно про Навального, он популярный, его как-то не принято критиковать, наверное, боятся, что сразу запишут в ватники. Я не пишу. Нет времени. И мне это возможно принесет популярность, но у меня с ней все в порядке, но не принесет денег. Хотя, когда меня спрашивают, как я к нему отношусь, я отвечаю — никак, я такие способы заработка не приемлю, а он зарабатывает деньги, в этом я уверен. Сейчас все увлечены здоровым образом жизни, напишите, как вы любите фаст-фуд, ярко напишите, выпукло, с примерами, чтобы слюнки потекли. И вас начнут рвать, ну или хотя бы покусывать. Тут принципов немного, главное — написать круто и действительно любить фаст-фуд.

Если вы будет писать глупости, вас запомнят глупым, если будете писать гадости, вас забанят, а если будете аргументировать свою точку зрения и стоять на своем, вас запомнят, даже если не согласятся.

Не умеете писать. Не беда. Выбирайте чужие рейтинговые материалы и ставьте на свою стену с расширенным комментарием. Не просто «вау круто» или «фу, отстой». А несколько предложений, почему круто или почему отстой. Еще проще прокомментировать чей-то рейтинговый пост, пост на котором много комментариев. Причем также вразрез с мнением автора, потому что, если вы с ним соглашаетесь и с большинством читателей, то где хайп? Но есть опасность. При кажущейся простоте, комментировать правильно — это не легкая задача. Потому что, если вы будет писать глупости, вас запомнят глупым, если будете писать гадости, вас забанят, а если будете аргументировать свою точку зрения и стоять на своем, вас запомнят, даже если не согласятся. И сам автор поста и его многочисленные читатели. Но и здесь принципиально важно верить в свою правоту.

Вывод — хайп в разумных пределах использовать можно. Нужно понимать, зачем вам это, нужно осознавать, что это будет стоить вам времени и сил и нужно помнить — есть другие способы выделиться и стать популярным или нужным или полезным. Они, эти способы, более долгие, но и более правильные, стабильные и работают на перспективу. И особенно аккуратно использовать скандалы, то есть хайпы, нужно в коммерческой деятельности. Хотя я не беспочвенно не согласен с классической точкой зрения почти всех маркетологов про «худой мир лучше войны», про «клиент всегда прав» и прочую лабуду. Иногда ничего не может быть лучше хорошей драчки, даже когда речь идет о сервисных продуктах. Это другая тема, и я обязательно напишу об этом, в ближайшее время.

Поделиться: