О тех, кто в силу своей профессии должен освещать деятельность предприятий, а значит и жизнь части региона. Держитесь.

У нас есть, чем гордиться. Я точно знаю. И горжусь, причем не в тихую. Горжусь громко и с трибуны горжусь, и по телевизору гордился, и со страниц наших СМИ. Даже целую рубрику ввели – «Сделано в городе».

Первое, что я понял, вернувшись в город – не все так плохо. Есть много предприятий, которые не только не закрылись, но и развиваются. А есть очень много, которые открылись относительно недавно, но уже известны по стране и в мире.

Везде. Кроме нашего города. А почему? Ленивые журналисты? Рыщущие по всему городу в поиске расчлененки и других рейтинговых пакостей? Это они, упыри, довели наш город.

Так я думал. Кстати, есть зерно. Но вот я на протяжении уже трех лет занимаюсь пропагандой региона, внутри и отчасти снаружи региона. Все наши продукты без исключения заточены под это. И журнал, и портал, и мероприятия. Во главе всего – Герой. Человек, который живет и работает для себя и для людей, в основном в нашем родном городе. Это может быть бизнесмен, обычный человек, в особо редких случаях чиновники. И пишу я пишу, и вижу, что мнение людей, потихоньку меняется, моего окружения во всяком случае. И так хорошо от этого на душе. Жаль, что только на душе. Жаль, это нельзя есть. То есть кушать.

И вот в очередной раз я «беру в работу» крупного бизнесмена, промышленника. Благо я знаю многих, и выйти на человека на прямую мне достаточно легко. Но должен ли я выходить? Должен ли я проходить все круги ада, согласовывая материал с пиар отделом этого бизнесмена? Или все же инициатива должна исходить от них. Не их ли работа - создавать условия для СМИ, для журналистов, делать все, чтобы нам было удобно работать? И если кто из пиарщиков не в курсе, то работа со СМИ не ограничивается тупой рассылкой тупых пресс-релизов. И если кто не понял, журналиста ноги кормят, ноги у него одни, и они устают. И он, журналист, берет то, что ближе лежит, и то, с чем меньше нужно работать, и то что принесет больший трафик. Правильно – треш. И отсюда негатив. И отсюда такая повестка дня.

Теперь обиженные пиарщики скажут, но нам не дают бюджетов. А я скажу: во- первых, плохо просите, а во-вторых, не только в бюджетах дело, а еще и в желании. В желании делать свою работу, не так как научили, а так как положено. И это ваша задача – найти аргументы, это ваша задача убедить руководство в том, что пресс- конференции, пресс-туры, пресс-подходы и другие слова с приставкой пресс необходимы прежде всего для них. Чтобы любой человек, заходящий в интернет, мог увидеть не только информацию про клановые войны, и одиозных бизнесменах. Но и прочитать, что у нас делают агрегаты для двигателей для истребителей, что у нас делают суперсовременные опоры для линий электропередач, да много чего нужного и полезного у нас делают. И прочитав это, простой омский человек, вдруг начал гордиться количеством промышленных предприятий, а не количеством салонов интим услуг.

Следующая отговорка пиарщиков – у всех так. Во-первых, не аргумент, а во-вторых, не у всех. Я недавно был в командировке, которую совместно устроили компания МегаФон и СДС- Уголь, крупнейший холдинг в России, если что. И показывали нам угольный разрез Черниговский. Пятьдесят квадратных километров красоты. Вы представляете, что такое добыча угля открытым способом? Я да, это не первый мой опыт. Так вот, заверения руководства разреза об экологичности – не пустой звук, я видел это собственными глазами.

Я увидел большое суперсовременное, экологичное и социальноориентированное предприятие. А организация мероприятия – просто предел мечтаний для журналиста. И хочется об этом писать. И не думаю я, интересно будет или нет, уверен, если напишу то, что видел, будет интересно.

И МегаФон и СДС дали самое важное для журналиста, и это не деньги - это фактура. Хорошая качественная фактура, из которой можно сделать несколько хороших, качественных статей.

А у нас не так. У нас продолжают кивать головой друг на друга и на начальство. У нас продолжают рассказывать, как им тяжело. Вам тяжело? Придите в редакцию любого СМИ, поработайте там. Увидите разницу. Так что хватит ныть, и давайте начинать работать. Тех, кто согласен, пишите сюда – ks@glager.ru. Тем, кто обиделся и не хочет разговаривать, пусть будет так. Если мне надо, достану старые записные книжки и найду нужные мне контакты. Найдя их, возьму интервью без вас. Вот только останется открытым вопрос – а вы зачем нужны?

Поделиться: