На данный момент в Омске работает две студии «Tattoo-Leader». Я думал, открыть третью, но проанализировав ситуацию на рынке, понял, что для нашего города две студии вполне достаточно, спрос и предложение в балансе.

Мы нередко принимаем участие в различных фестивалях и конвенциях по татуировке, чаще всего это Россия, но бывают и международные мероприятия. Ездим, конечно, и в Москву. И через какое-то время стали замечать, что студия очень конкурентоспособна. Наши мастера показывали высокие результаты и смотрелись выигрышно на фоне остальных участников. К нам был явный интерес, что немаловажно.

Увидев своими глазами, как работают другие студии, я как директор оценил их подход к делу и понял, что, если мы откроемся в другом городе с нашим опытом и нашим качеством, мы будем актуальны. Было понятно – ресурсов и опыта хватает, чтобы зайти на новый рынок.

Студию решил открыть в Москве. Почему именно Москва? Допустим, взять Новосибирск, там экономическая ситуация от Омска отличается мало, следовательно, и чек за услуги ненамного выше. Просто город в целом более перспективен по развитию. Смысл в том, что если и открываться где-то, вкладывать в это силы и средства, то это должен быть глобальный мегаполис с большими возможностями по развитию.

Практически вся база новой студии построена на омских мастерах. Я изначально намеренно расширял штат, и более опытных проверенных мастеров готовил к переезду в Москву. Все-таки там рынок более емкий и перспективный, поэтому мастера охотно согласились на это. Естественно, там и другая оплата услуг. Мастера в Москве ещё только узнают о «Tattoo-Leader» и не могут в полной мере осознать перспективность развития в команде студии. И мне было проще и эффективнее на начальном этапе стартовать с омскими передовиками.

Люди, которые заходят и обслуживаются в новой студии, остаются под впечатлением и возвращаются именно к нам, несмотря на то, что уже бывали в разных местах. Успех - дело времени и мы готовы подождать.

Московская студия работает уже несколько месяцев. Изначально, конечно, мы думали, что зайдем, и сразу все станет хорошо. Более того, помещения я нашел очень классное - рядом с Садовым кольцом, где Патриаршие пруды – это место одно из самых центральных и перспективных. Помещение большое – 136 кв. м, светлое и, благодаря расположению, найти студию легко. Но на деле все оказалось не так просто, нужно действительно много работать, чтобы завоевать рынок. В Москве, как и много где еще, все строится на качестве, уникальности и рекомендациях. А у нас-то омский рынок освоен, все клиенты здесь. Конечно, кто-то из Омска заезжал к нам, но этого было недостаточно, чтобы быстро собрать рабочую базу. Но люди, которые заходят и обслуживаются в новой студии, остаются под впечатлением и возвращаются именно к нам, несмотря на то, что уже бывали в разных местах. Успех - дело времени и мы готовы подождать.

Именно крутых студий, где отработан весь подход до профессионализма не так уж и много. Важно брать во внимание: качество работ мастеров, условия студии, сервис, маркетинг, медийность - ведение и распространение контента студии. В действительности в мегаполисе уровень развития нашей отрасли не так высок, как это кажется изначально. Примерно 10-20 студий могут похвастаться показательным результатом.

«Tattoo-Leader» конкурентоспособен по всем параметрам. Дело в том, что многие московские студии были искушены высоким потоком клиентов 2-3 года назад, когда потребительская способность была выше и было в разы больше так называемых "потоковых клиентов". В это время мало кто заботился о маркетинге, о качестве, об условиях, не воспитывал в себе конкурентность. Работа не была ориентирована на будущее. Но экономическая ситуация, нужно признать, стала хуже, и это отразилась, в том числе и на нашей сфере, и теперь спрос меньше, а запросы клиентов больше. А я изначально на омском опыте знал, как это работает и сейчас это опыт очень помогает в работе в Москве.

Сейчас наша основная задача – укрепиться на московском рынке. Москва позволяет понимать, как работать ещё более эффективно и правильно. Это понимание позволяет и дальше соответствовать нашему названию "Tattoo-Leader" и дает хорошие перспективы развития.

Из Омска уходить мы также не планируем, 6 лет отдано этому городу и развитию бизнеса именно здесь. Возможно, в будущем мы освоим и Санкт-Петербург, а сейчас прилагаем все усилия, чтобы продолжать укреплять позиции в Омске и развиваться на московском рынке.

Тэги:

Поделиться: