Не устану писать про самую сложную и самую нужную профессию на всем белом свете. Я про пиарщиков. Хорошо, что многие богатые или знаменитые, или высокопоставленные люди уже начали понимать не только то что личный пиар — это необходимость и часть их жизни, но и то, что нужно поручать это специалистам. Что PR это не просто непонятная строчка в штатном расписании, а важная и нужная работа.

Я не могу не видеть, что общий уровень пиарщиков растет, я не могу не отмечать, что они становятся более профессиональными, и я конечно понимаю, как им тяжело. Когда всю жизнь люди избегают публичности, когда для них «скромность — это втрое счастье» очень тяжело их убедить выйти на свет. Хотя в моей практики бывают случае, когда сами бизнесмены звонят, сами приходят в АГЕНТСТВО и сами говорят – «мы понимаем, что нам это необходимо, мы вам доверяем, скажите, что делать дальше» И мы говорим, более того мы делаем, и конечно никому не рассказываем. Потому что, как было сказано в вводке — умение молчать это главное качество пиарщика.

Но с кем бы вы не работали, со своим специалистом или с привлеченным АГЕНТСТВОМ, нужно помнить, что основа ваших отношений — это их интимность. Я не про секс. Я про доверие, полное доверие. Если вы не доверяете своему пиращику, и не рассказываете ему всю правду, не имеет смысла с ним работать. Потому что вся недосказанность потом «выходит боком». Это как с адвокатом, только там узнает об ошибке ограниченное количество человек, а в случае с пиарщиком, сотни тысяч и миллионы. И часто эту ошибку нельзя исправить. Но можно пережить, и иногда можно даже «перевернуть» вам в плюс. Как это сделать? Спросите у своего пиращика.

Ваш пиарщик — это еще и ваш заместитель, даже не заместитель, а дублер. Все общение, которое происходит в виртуальном мире, а в настоящий момент времени, это большая часть общения, может проходить через него, через пиарщика.

Конечно, и в интимности нужно знать меру. И я опять не про секс. Вряд ли нужно рассказывать совсем все, но опять же профессиональный сотрудник вас остановит в случае излишней откровенности. Ваш пиарщик — это еще и ваш заместитель, даже не заместитель, а дублер. Все общение, которое происходит в виртуальном мире, а в настоящий момент времени, это большая часть общения, может проходить через него, через пиарщика. Информация сейчас распространяется крайне быстро, и очень важна скорость реакции, скорость реагирования. Но также важно, чтобы общественность понимала, что реагируете вы, а не какой-то там пиарщик. А вы можете быть на охоте, в самолете, в горах в конце концов. Да и у вас других забот полно, надо денег заработать, надо их сохранить и с конкурентами разобраться. Вам не до социальных сетей.

Когда специалист работает правильно, очень сложно заметить, кто действительно ведет социальные сети или отвечает на email. Хотя, я не вижу ничего плохого в том, чтобы люди, занятые нанимали себе помощников для общения. Мы же нормально реагируем на приемные и секретариаты, а в чем разница? Ну да, личные страницы — это вроде как личное. Но ведь нужно понимать, что есть приоритеты, и у человека нет физической возможности быть везде, а от него этого требует и время, и люди, и жизнь. Я считаю, компромисс возможен, главное результат и для людей, которые составляют общественное мнение, и для человека, который хочет на него влиять. А результат возможен только тогда, когда вокруг вас команда профессионалов.

Все равно какой путь вы выберете, возьмете специалистов в штат, или наймете профессионалов, или используете оба варианта. Что кстати приводит зачастую к не побоюсь этого слова — выдающимся результатам, потому что пиарщику и агентству делить нечего, у нас разные подходы и разные возможности, но у нас цель одна. Так вот, какой путь бы вы не выбрали, помните, вы уже сделали один правильный шаг. Не останавливайтесь, сделайте второй, начните доверять своему PR специалисту. Потому что в противном случае результат вас не устроит. А вам ведь нужен результат?

Поделиться: