Цель проекта – научить слушателей основам блогинга. Мы благодарны своим партнерам и всем, кто посетил наше первое занятие. А всем тем, кто не смог присутствовать адресована эта статья. Напоминаем, что все желающие могут принять участие в проекте, для это достаточно написать на почту — ks@glager.ru

Определитесь с темой.

С той, в которой вы хорошо разбираетесь или хотите хорошо разбираться. То, что вам ближе всего по душе – спорт, кулинария, путешествия, бизнес, искусство. Главное – без насилия над собой, вот то, что вам интересно на самом деле. И это должна быть не узкоспециализированная тема, даже не смотря на вашу любовь к физколлоидной химии. Нужно брать большую тему или даже две-три темы. Но не более. Потому, что иначе вы не сможете давать хороший, качественный контент, следовательно не будете интересными для своего круга общения.

Ваш аккаунт должен быть понятным и реальным, у людей не должно быть сомнений в том, что это живой человек, и этот живой человек – это вы. Фото больше одного, должно быть видно лицо, фото хорошего качества. Заполнить по максимуму профиль, очень многие игнорируют, думая, что его не читают, однако это не так. Его читают, и более того пытаются согласно вашему профилю составить представление о вас. Поэтому если у вас в видео загружено порно, а при этом вы преподаватель младших классов, не рассчитывайте на адекватное общение с подписчиками, разве что со следователями прокуратуры. Аккуратно и вдумчиво заполняйте профиль. Не уходя в крайности, порнуха – это плохо, но если у вас написано что вы читаете Зигмунда Фрейда в подлиннике – это тоже не прибавит вам «смысла» если только это ни правда.

Статус – вопрос вопросов, в контакте можете писать все что хотите, но помните о последствиях, если у вас написано «свободен» – ждите обращений, будьте к ним готовы.

Лозунг, девиз, как угодно, можете поставить цитату соответствующую вашим основным жизненным принципам. Даже если где- то есть повторы, ничего страшного. А можете не ставить ничего.

Профессия – конечно, решать вам, но «блогер» или «мотиватор» как часто пишут в инстаграм, требуют реального подтверждения. Писать нужно реальный статус или включать юмор.

Первые посты ваши не будут верхом литературного искусства. Да вам это не нужно. На первом этапе желательно писать просто и коротко, но обязательно понятно, и желательно честно. Маты использовать я не рекомендую, даже если вы материтесь в обычной жизни.

И это вполне ожидаемо. Знаете ли вы хотя бы одного блогера, который с самого начала выдавал бы настоящие шедевры? Лично я, нет. Вам понадобятся время и практика, чтобы стать профессионалом.

Определитесь со стилем.

Вы хотите быть серьезным? Веселым? Романтичным? Профессиональным? Человеком? Будьте таким же автором. Задача вашего присутствия в социальных сетях – не придумать себе новую жизнь, а показать вариант своей улучшенной, или той жизни, к которой вы стремитесь. И, конечно, вы должны показывать себя со всех сторон (хороших) и с профессиональной, и с личной и с социальной. Если вы добрый человек – не стесняйтесь это показывать, если злой, старайтесь стать добрым. Если у вас шикарное чувство юмора – делитесь им, но в меру, если у вас его нет – учитесь у друзей. Если вы любите свою семью, пусть об этом знают, в этом нет ничего плохого. Но пускать слишком глубоко внутрь все же не стоит, в сетях маньяков не меньше чем в реальной жизни. Не притворяйтесь другим человеком – стремитесь стать им.

Не бойтесь экспериментировать.

Если у вас есть склонность к стихам – публикуйте. Если вы хорошо фотографируете, но при этом не хотите становиться фотографом, делитесь своими фотками, единственное, что нужно думать с подписями или с текстами. Над текстами вообще стоит думать.

Если вы делаете блог для того, чтобы заработать денег – забудьте.

Во всяком случае, на первый год. Вы не заработаете их. Во всяком случае, то, что принято считать деньгами. Это работа она требует времени и сил. Много времени и много сил.

Аудитория в социальных сетях непредсказуема.

И какой-то пост, который вам нравится вы долго над ним работали, и он реально крутой может не зайти, и наоборот примитивный пост или фото оладушек может привести большой трафик. Вывод: первый этап, когда у вас нет «своей» аудитории, и вы работаете на всех – не грузитесь. Но вот что важно, не бросайте писать сложные тексты, даже если их читают всего десятки человек. Каждый из них, ценнее, чем подписчик, который ставит лайк, не читая. Важна эмоциональная глубина контента.

Не хотите излишней популярности, скромны от природы – блогинг не ваш путь.

Можете писать для себя только, но помните страница в соц. сетях не ваш личный дневник и если вы там что-то публикуете, будьте готовы к комментариям, разным.

Добавляете друзей, стучитесь к ним.

На их вопрос «а мы знакомы в реальной жизни?» можете извиниться и удалиться, но помните, что если бы вы могли всех знать в реальной жизни и со всеми общаться, для чего тогда нужны социальные сети? Ваша задача, чтобы вас увидело, заинтересовалось, запомнило, поверило большое количество человек.

Именно в такой последовательности

  • запомнить, хорошее фото, крутая инфографика, классный мем,

  • заинтересовать, все тоже + интересные слова,

  • запомнить - все это вместе, плюс периодичность публикаций,

  • поверить - все вышеперечисленное + много времени.

Конечно, можно отклоняться от темы.

Более того, это нужно делать, вы же не на профессиональном форуме дрессировщиков хаски. Есть общие темы, политика, социальная жизнь, кино, и так далее. Вам просто вдруг хочется поделиться со своими подписчиками радостью от того, что погода хорошая, или бедой от того, что трубы прорвало. Делитесь.

Ждите критику.

Она будет. Даже если вы безупречны. Тем более, если вы безупречны. Есть завистники, есть просто больные люди, они есть везде, в социальных сетях их особенно много, потому что можно сказать все что угодно и им за это ничего не будет. Еще как будет. Но они об этом не знает. Вы научитесь их различать со временем, но на первом этапе просто не бойтесь удалить кого-то, кто вам особо не приятен. Ничего страшного. И нервы целее, и стена чище. А потом вы же их не расстреливаете, то есть это не навсегда, можете потом вернуть обратно.

Но если критика имеет под собой почву – это очень хорошо. Значит, вас заметили и уже запомнили, не бойтесь извиниться и исправиться – это только хорошо может охарактеризовать человека.

Пишите всегда, даже если у вас нет вдохновения.

Вдохновение – это вообще отмазка для слабаков. Оно вокруг – вдохновение, посмотрите: солнце светит, дождь идет, пурга метет. Телевизор – неиссякаемый источник вдохновения. Посмотрите, в чем одета Лолита? А что несет Галкин? Подпишитесь на интересные группы в социальных сетях, и тогда у вас всегда будет масса бесплатного чужого контента. Который можно сделать своим, просто определив свое мнение, когда делаете репост на стену.

Если вдруг вам пришла мысль в голову, но вы по каким-то причинам не хотите ее публиковать сейчас, запишите и отложите, запас карман не тянет.

Непоправимых ошибок не бывает.

Если вы опубликовали что-то не то – не смертельно. Удалите, или напишите новый хороший, или напишите на плохом, типа бес попутал, ничего страшного, не мучайте себя, но и не делайте это привычкой.

Периодика.

Нужно публиковать посты регулярно, несколько раз в день, в неделю, в месяц. Оцените свои силы объективно, составьте график и следуйте ему.

Терпение, только терпение.

Оно вам пригодится и тогда когда у вас не будет реакции от подписчиков и тогда когда она будет меньше, чем вы ожидаете и тогда когда все нормально. Потому что много же не бывает, вам будет всегда казаться, что вас не столько читают или не так реагируют, это стимул, чтобы идти вперед, не бежать, а идти ровным ритмичным шагом.

Используйте свое время эффективно.

Если задуматься то у блогинга есть еще одна важная функция – он позволяет «убивать» время, для вас больше нет очередей и задержек рейсов, и вам больше не скучно ездить в поезде. Все это время можно использовать для активности в социальных сетях или для написания материала.

Не сравнивайте себя с другими (известными) блогерами, но и не игнорируйте их. У них есть, чему поучиться, но у них и своя сформированная аудитория и они пишут под ее запрос. Те посты, которые вам кажутся лажей, у них заходят на ура. Они уже прошли тот путь, который вам только предстоит пройти.

Будьте активным.

Не только с точки зрения написания своего контента, но и с точки зрения взаимодействия со своей аудиторией. Нельзя оставлять ни одну похвалу без СПАСИБО, во-первых, это вежливость, а во-вторых, комментарии увеличивают рейтинговость постов. Вступайте в диалог, особенно с теми, кто вас хвалит, но и не игнорируйте негатив. Если вы правы, и тем более, если есть этому доказательства – бейтесь до конца, можно даже затащит комментатора в хайп и потом…. Хотя это уже не для начинающих.

Будьте так же активны на стенах своих подписчиков, не жалейте лайков, репостов, особенно в первое время, ведь это будет уже ваш контент. Конечно, не все подряд, конечно, то, что может понравиться вашим читателям.

История

Делать «серийные» посты – не ваш уровень. Но обязательно делайте ссылки на предыдущие посты по теме. Или разворачивайте пост по итогам комментирования вашего предыдущего поста, если он был осуждаем. В общем, делайте ссылки, чтобы читатель понимал, что вы типа не первый день в соц. сети, вы уже типа старожил.

Отдых

Социальные сети – это не другая жизнь. Это просто способ улучшить свою жизнь, облегчить ее, это как телефон. И их так же как телефон можно игнорировать. Но где вы тогда окажетесь? По отношению к людям, которые хотя бы в минимальном

объеме освоили эту опцию? Но только без фанатизма. Усидчивость и упорство –очень хорошие качества, но будьте внимательны. Не стоит менять реальную жизнь на виртуальную. Всего в меру. Не забывайте отдыхать и жить. Сама по себе социальная сеть не заработает денег, не сделает вас популярным и не найдет вам работу. Вы главный. Помните об этом.

Поделиться: