В понимании бизнесмена маркетинг выглядит как волшебное средство, купив которое, можно решить все проблемы, сразу и навсегда. И выбрав тот или иной путь, заказчик может стать заложником того или иного вида маркетинга. Потому что зачем экспериментировать - если это работает? А работает все, в большой или меньшей степени. И тут есть контраргумент, а вы знаете как должно работать, если применить комплексный подход? Или вы считаете, что если вам достаточно, то так и должно быть?

Когда заказчик слепо следует одному или двум трендам, очень сложно его убедить в том, что он не прав. Не работает SMM? Просто не тот сотрудник занимается, руки у него не оттуда растут, поменяв несколько сотрудников, приходит понимание, что нужно идти в агентство. А когда и тут не получается, начинается бесконечный поиск того самого идеального подрядчика, который за 5000 рублей будет привлекать сотни тысяч представителей целевой аудитории. Ну если этого не происходит, то можно увеличить бюджет в 2 или 3 раза, самые смелые могут увеличить даже в 10 раз. И все равно «не то пальто». Очень сложно понять, что это возможно не ваш способ продвижения, потому что в интернете написано, что работает и дядька- консультант, третьего дня то же так сказал.

Преодолеть страсть брать все новое и прислушаться к мнению специалистов, своих собственных или к агентству рано или поздно все же придется. И вот там вам скажут, что размер бюджета имеет большое значение, но не меньшее значение имеет система и комплексный подход, включающий в себя не только новый супермодные инструменты, но и старые, классические. «Новые» методики продвижения появляются быстрее, чем фармацевтические компании выкидывают на рынок очередное средство от простуды. При этом самым действенным по-прежнему является мед и горчичники. Так уж устроен человек, что ему легче принять новое, с красивым названием, чем разобраться в старом. И тут как никогда актуальна поговорка – «Новое это хорошо забытое старое». И для меня даже не удивительно что у нас в городе, где до сих пор рекламодатели считают, что «бегущая строка» и наружка работают лучше всего, эти же самые рекламодатели ведутся на нейромаркетинг. ЧТО? СЕРЬЕЗНО? И этот «нейромаркетинг» продают прыщавые девочки- подростки-маркетологи, и у них покупают!!! За деньги!!!!

По правде говоря, вам не нужны все эти маркетинги вместе взятые, вам нужен результат. Рост продаж, капитализация бренда, увеличение потребительской аудитории. И нигде нет слова digital, SMM, SMO, креатив, ну и так далее. Все это нюансы, очень важные, необходимые, но все же нюансы. Раньше было проще, бегущая строка, щит на центральной магистрали и все. В принципе, многие до сих пор живут в «раньше». Теперь же столько видов и подвидов маркетинга, что даже профессионалы не сразу разберутся, что уж говорить о заказчиках. Хотя если честно им это и не нужно. А вот что нужно знать так это свои цели и задачи.

Необходимо самим себе ответить на следующие вопросы:

Кто ваша целевая аудитория? Как на нее выйти? Что ей показать, о чем рассказать? Как сделать так, чтобы она начала слушать? А потом и покупать?

Недокейс 1. Современная стоматологическая клиника.

Цель: рост выручки, капитализация бренда, высокая лояльность и как следствие повторные продажи

Целевая аудитория: средний класс (плюс, минус). Спрос постоянный, степень конкурнтонасыщенности высокая, привязанность к локации есть, но не критична. Очень высоко влияние рекомендаций от уже существующих пациентов. И услуга подходит для всей семьи, поэтому привлекая одного человека, потенциально можно увеличить продажу в несколько раз.

Формирование «моментального» спроса: SEO + Контекст. ТВ, акционная реклама на билбордах. Отложенный спрос: производство и размещение контента экспертного уровня, этот продукт нужно объяснять, для размещения можно использовать собственные ресурсы (сайт, социальные сети, бумага) и сторонние — СМИ, интернет, целевые группы в социальных сетях) посев в интернете в местах сосредоточения ЦА,

Сайт — вменяемый, красивый, с претензией на экспертный. Гостевые материалы, рекомендации от бывших пациентов, подключение лидеров мнений (это распространяется и на социальные сети). Четко сформулированная программа лояльности. Отлаженная система коммуникации с пациентами.

Неодкейс 2. Жилой комплекс эконом уровня

Цель: продажи, капитализация бренда (если существует вероятность продолжения строительства ЖК), имидж, но в данном случае речь идет не только о бренде ЖК, но и о бренде застройщика.

Целевая аудитория: молодежь, переселенцы из других регионов, люди, которые желают не существенно улучшить свои жилищные услуги. В большинстве случаев нам нужны потребители, которые покупают свою первую квартиру.

«Моментальный спрос» - практически отсутствует, квартира — это не телевизор, удельная доля «спонтанных» покупок в этом сегменте стремится к нулю. Используем контекстную рекламу, SEO, партнерские программы.

Отложенные спрос. Необходимо направить все усилия на ЦА, но четких точек контактов нет, поэтому нужна массовость. Тот же контекст, активность в интернете, сотрудничество со СМИ (имидж и бренд). И следует понимать, что большая часть покупок именно жилья такого типа производится с использованием ипотеки. Поэтому важны партнерские отношения с кредитными учреждениями, использование кросс пиара, и продвижение ипотеки (специальных условий по ипотеке) которые зафиксированы за жильем именно вашего ЖК.

Качественный сайт со всеми необходимыми функциями: навигация, вся документация по строительству, материалы, освещающие ход строительства, квартирографика. Следует понимать, что это история длинная рассчитанная на месяц, не на дни. Повторные продажи то же не про нас, человеку как правило нужна одна квартира. Но вот в ситуации с переселением из других регионов (области) возможно «условно оптовая» продажа.

*недокейсы, потому что это очень краткие и примитивные примеры, цель не взять их и начать работу, а показать суть. А она заключается в том, что в любом из маркетинговых планов существует несколько способов и инструментов.

Как их сочетать, в каких пропорциях, в какое время и на какой срок, вам может подсказать профессионал. Или ваши маркетологи. Если они у вас есть.

Стоимость работы, бюджеты?

Если покупать все по отдельности, то очень дорого, потому что в каждом отдельном направление бюджеты будут не существенны, для того чтобы получить максимально выгодные условия.

Если покупать каждую услугу по отдельности, заставляя вас еще и сводить концы с концами за свой счет, подкладывая к трафику аналитику, сворачивая кровь несовпадением охвата с вашей ЦА – и дороже и сложнее. Потому что придется работать еще с несколькими исполнителями одновременно. Отсюда вывод - работа с профессиональным агентством — наиболее оптимальный вариант.

Тэги:

Поделиться: