1. Чтобы обратить внимание на элемент, сделайте его непохожим на окружение. Идеальный пример – заголовки/подзаголовки/штрихи. Чтобы их захотелось читать, сделайте его визуально проще, чем остальной текст: короче и крупнее.
2. Этот принцип привлечения внимания работает безотказно. Все благодаря нашей человеческой природ, а в частности - ленивому мозгу. Дело в том, что он всегда ищет короткий путь и автоматически идет по нему.
3. Наш мозг просто напросто не может не прочесть контрастный элемент, чтение происходит автоматически. То есть читатель просто не может это контролировать и читает выделенный элемент.
4. Это не будет работать, если вы сразу выделите слишком много. Это также легко объяснить – наш по-прежнему ленивый мозг не может найти короткий путь, потому что все пути кажутся короткими и теряет интерес.
5. В качестве таких «разделителей» кирпичей и инструментов контрастности в тексте частенько используют смайлы. Это неплохой вариант, главное – следите, чтобы их не было слишком много (смотри пункт 4).
6. Заголовок имеет множество функций. Основные две:
-
Рекламная — привлекает внимание к статье, заставляет прочитать ее среди других.
-
Информационная — сообщает важную мысль.
7. Люди уделяют внимание тому, что им полезно. Самый простой путь завладеть вниманием человека – пообещать ему пользу.
8. Польза может быть любой: человек развлекся, чему-то научился, заработал, узнал что-то новое, выработал стратегию поведения, бросил курить, похудел.
9. Безотказный и всегда работающий способ заинтересовать максимальное количество людей – взывать к базовым человеческим ценностям: гордыне, зависти, похоти, чревоугодию, гневу, унынию и алчности. Используя эти темы и в заголовках и, кстати, в текстах – вы с огромной вероятностью получите внимание читателя и возможно обратную связь
10. Желтые заголовки работают, потому что бьют по самому больному. Но вместе с тем они вредят репутации, будьте с ними максимально осторожны.
11. Если хотите сделать заголовок привлекательным без риска для репутации, попробуйте маркеры порядка, формата и аудитории.
-
Маркер порядка: заголовки из разряда 5 лучших/топ 10/правила жизни/лайфхаки.
-
Маркер формата: говорим читателю о том, что он получает полноценный продукт, а не просто статью. Например: Методичка. Как начать работать с соцсетями/ Инфографика. Сколько людей покинули Омск за последние 5 лет.
-
Маркер аудитории: в заголовке мы привлекаем внимание конкретной аудитории. Например: Мамочки в декрете! Кому работу?
12. Существует два вида заголовков – назывные и транзитивные. Назывные называют то, о чем пойдет речь в статье и разделах. Подходят для того, чтобы заставить читателя прочесть текст. Транзитивные рассказывают главное, о чем сказано в самом тексте и его подразделах. Подходят для того, чтобы быстрее сообщить главную мысль, не заставляя прочитывать всю статью.
13. Заголовок и подзаголовки должны быть синтаксически друг на друга похожими и поддерживать наш текст в одном формате. Особенно это важно, если на экране видно одновременно несколько подзаголовков.
14. Темы для статей идеально брать из жизни: обращаем внимание на то, что происходит вокруг нас, с нами, с нашими близкими, высказываем собственные мысли. Такие материалы вызывают самый большой отклик.
15.Темы из жизни рано или поздно заканчиваются, а блог – это регулярность. Поэтому можно вдохновляться и брать темы из других источников. Какие варианты:
-
Блоги – читайте блоги других людей, обращайте внимание, на какие темы активнее всего реагируют читатели, анализируйте и применяйте для себя.
-
Популярные запросы поисковиков
-
Хороший (и правильный!) рерайт.
-
Свежие новости – выскажите мнение по поводу самых обсуждаемых резонансных новостей.
-
Интервью – возьмите интервью у человека, чья история кажется вам интересной.
-
Экспертая статья – напишите материал о том, в чем хорошо разбираетесь, например, в формате лайфхаков. Также можно написать такую статью с помощью «приглашенного» эксперта.
-
Статья-опрос – обратитесь к читателям, попросите высказать свое мнение на какую-либо тему.
-
Анонсы – расскажите о предстоящих событиях в городе – концерты, мероприятия и т.п.
-
Обзоры чего-либо – это может быть ресторан, фильм, театральная постановка, магазин, салон красоты и т.д.