За последние 5 лет работы в рекламе я понял одну простую, но важную вещь: если продукт хорош и нужен людям, то будет и результат от продвижения. Если продукт говно — не будет и результата. Под «результатом» я понимаю не количество заявок, подписчиков или кликов — это все, конечно же, будет. Я о заметном, управляемом и масштабируемом росте продаж.

Это правило я вывел из следующего наблюдения: если клиент после 2-3 месяцев работы с нами не начинает расти и расширяться, то вряд ли вообще когда-нибудь начнет. Скорее всего, бизнес будет стагнировать или умрет.

Напротив, если продукт крутой, качественный и нужный людям, то произойдет так, как, например, у наших постоянных клиентов: один из них начал строить новый этаж своей клиники, другой такой клиент ушел от перепродажи чужих товаров в изготовление одежды под собственным брендом.

Нет роста? Признайте и идите дальше.

Вносите правки, переупаковывайтесь, меняйте подход, ищите новый рынок или целевую аудиторию. Делайте, что угодно, только не тратьте время на поиск десятых подрядчиков или двадцатого канала трафика, попутно обвиняя всех и вся в неэффективности. И если свойства продукта настолько важны, то получается, что хорошему продукту достаточно просто дать качественный охват, чтобы его разглядели — и всё быстро пойдет в гору.

И теперь давайте заглянем немного в будущее. При условии, что сейчас культивируется мода на бизнес, предпринимательство и прочее созидание, продуктов будет больше. Больше продуктов –> больше хороших продуктов.

К чему это все может привести в недалекой перспективе?

1.С одной стороны, людей, называющих себя SMMщиками и прочими «продвиженцами» будет все больше.

Посмотрел мальчик два видеоурока на ютубе, взялся бесплатно настроить таргетированную рекламу талантливому другу с интересным продуктом, а друг получил закономерный результат. Друг в плюсе — и вот этот мальчик уже настоящий профи, с кейсом, с отзывом и со своим пабликом в VK.

2.С другой стороны, с трендом на тотальную автоматизацию, эта «клиентоприносящая» реклама уйдет — в нашем привычном ее понимании.

Еще где-то год назад мне попадался кейс, где некто тестировал полностью автоматическую рекламу мобильного приложения в Adwords. Реклама не требовала ничего, кроме ссылки на приложение. Через несколько дней после запуска, рекламная система обучилась и стала выдавать результаты ЛУЧШЕ, чем результаты автора кейса (сравнение было по стоимости одной установки).

В соцсетях этот тренд также есть: таргетированная реклама с оплатой за конверсии, автоматические сервисы оптимизации, системы создания и управления тысячами объявлений, «самосоздающиеся» креативы, основанные на действиях пользователя и так далее. Думаю, не далек тот день, когда в рекламе появятся решения с одной большой кнопкой: «Сделайте мне клиентов». Не автоматизированной останется лишь коммуникация: контент и прямое общение в комментариях / переписках. Но и это дело времени.

Что нужно делать? Понять, что вы должны давать классный продукт, ведь именно он является основой. Эта мысль самая очевидная, но при этом — самая сложная в реализации. Здесь давайте попробуем разобраться.

«Классный продукт» — это что?

Сейчас такое время, когда все бренды делают качественные изделия. Фразы типа: «ой, только не бери Explay - они ломаются, возьми Nokia или Siemens», я уже давно не слышал — видимо, они там и остались, в моем детстве. Соответственно, качественность — это норма, и теперь люди в своем выборе руководствуются чем-то другим. Чем? Ответ прост — эмоциями.

В начале декабря я был на мастер-классе Евгения Давыдова из московско-петербургского коммуникационного агентства SETTERS. Он рассказывал об их подходе к SMM в целом и о кейсах компании. Так вот, эти кейсы — показательный пример того, на что теперь люди обращают внимание при выборе продукта. Рекламировать в ленте веганов историю о телёнке, который потом превратится в мясо, организовать конкурс на самый длинный поцелуй и устроить его прямую трансляцию в соцсетях, сделать максимально провокационный Instagram для «памятного» заведения Петербурга без его разрешения и тому подобные «выходки» — то есть прямое воздействие на эмоциональный фон.

В итоге схема примерно такая: дай человеку эмоции, попади к нему «в голову», дождись, пока этот человек придет к тебе покупать, дай по-обычному качественный продукт и все — у тебя готовый, растущий бизнес. Важно дать человеку принадлежность к чему-то бóльшему, к чему-то общепризнанно крутому — дать возможность быть патриотом, быть заботливым родителем, быть востребованным и так далее.

Мы с вами сами по себе - хороший пример воздействия на потребителя через эмоции. Мы же покупаем iPhone вместо Xiaomi, пьем кофе за 200 рублей при его себестоимости в 40 рублей, радуемся, когда приобретаем вещь от бренда, который у всех на слуху. В общем, работает.

Тэги:

Поделиться: