И чем выше репутация, чем сильнее бренд, тем больше вероятность получить высокий рейтинг для СМИ, опубликовав очередной реальный или выдуманный негатив. И не всегда это делается специально, в смысле, не всегда негатив или скандал кем-то заказан. Просто статьи скандальные читают чаще и охотнее, а если они про известного человека или известный бренд, то тем более. И подхватывают их остальные с большей охотой. Стоит кому-то одному опубликовать статью про «звезду», ее тут же подхватят десятки и сотни СМИ в зависимости от степени известности объекта. И к вечеру того же дня, максимум на следующие сутки, уже весь город будет обсуждать вас и ваши дела. Причем не важно, правда это или нет. То есть вам важно, а людям нет, они поверят тому, что написано, многие из них поверят.

Ничего не проходит бесследно – интернет хранит все. ВСЕ. И спустя время ваш потенциальный партнер, забив фамилию или название бренда, получит ту информацию, которую хранит интернет.

Конечно, все уляжется, пройдет совсем немного времени, и вас перестанут активно обсуждать и шушукаться за спиной. Так вы думаете, так вам говорят ваши близкие друзья и, возможно, ваши пиарщики. И это неправда. Первые вас просто хотят успокоить, ну а вторые хотят успокоить себя, ведь это их задача беречь, холить и лелеять вашу репутацию, а если сплошной негатив вокруг вашего имени, значит, они не справляются. Ничего не проходит бесследно – интернет хранит все. ВСЕ. И спустя время ваш потенциальный партнер, забив фамилию или название бренда, получит ту информацию, которую хранит интернет. И начнет составлять свое мнение о вас. Так получается, что в плохую информацию люди верят охотнее, чем в хорошую. Так устроены люди. Конечно, потом разберутся, и поверят вам – вы же честные. Но осадок останется.

Рассуждать об этической стороне, и говорить, как можно публиковать ложь, или не совсем правду, и почему СМИ в погоне за рейтингами иной раз идут по головам, бессмысленно. Им выживать нужно. Рейтинги – это основной показатель для рекламодателей, и большинство СМИ не видит, не хочет видеть альтернативы скандалам и негативу. Большинство считает, что это самый простой и легкий путь. И кстати, они правы. Другое дело, что и подобный материал можно давать качественно, тщательно проверяя информацию, но это увеличивает себестоимость, и значительно. О какой этике может идти речь, когда идет борьба за выживание?

Новое время диктует новые правила. И они таковы, что забота о вашей репутации в глазах общественного мнения – это только ваша забота. Причем это ежедневная системная работа, очень важная часть вашей жизни.

Самый ваш ценный актив – это имя, бренд, а самая ценная его составляющая – репутация, которой теперь при современном уровне развития распространения информации можно очень быстро лишиться. Но и заработать репутацию можно гораздо быстрее, чем в недалеком прошлом.

Работа с репутацией – неотъемлемая часть современной жизни. И существует несколько подходов: один из них озвучил известный журналист Александр Невзоров. Он сказал: «достаточно один раз глобально испортить репутацию, чтобы перестать думать о ней всю оставшуюся жизнь». Оригинально. И возможно подходит, но только для ограниченного круга лиц, например, для журналистов. Самое распространенное словосочетание «скандально известный журналист или скандально известный блогер» не вызывает отторжения. В случае, если речь идет о бизнесмене, бренде, политике, то скандальная известность – это скорее минус, чем плюс, если только речь не о Жириновском. Но его давно уже не воспринимают как серьезного политика. Так, смешной мужик, прикольный, на которого даже иногда приятно посмотреть, только не решает он ничего.

Есть подход, когда человек максимально публичен. То есть бизнесмен или политик легко идет на контакт с журналистами, сам активно присутствует в социальных сетях, часто появляется на публике и не убегает от фотографов. Это тяжело, много времени уходит на поддержание имиджа. Времени, которое можно потратить на бизнес или семью. Но когда понимаешь, что это неотъемлемая часть бизнеса, становится проще. И человека с такой репутацией сложнее «свалить», потому что на каждое негативное упоминание есть несколько позитивных или несколько десятков позитивных. И если человек присутствует в социальных сетях и максимально открыт для общения (или создана иллюзия, что он максимально открыт для общения), это обезоруживает черный пиар, частично, но все же обезоруживает. Уже не так больно читать и слушать «грязь» про себя, уже не так верят в нее окружающие.

Есть много способов и методик работы с репутацией. В столицах и более продвинутых, чем Омск, городах есть даже агентства, специализирующиеся на «управлении репутацией», профессионально, я имею ввиду. И у меня есть несколько клиентов, общение с которыми взаимовыгодно и взаимоприятно. Но главное – это понимание, что без профессионального управления репутацией ее просто можно потерять. А без нее сложно работать. И нужно это абсолютно всем: и тем кто хочет и может быть публичным, и тем, кто считает, что может обойтись без публичности. Потому что молчание – золото. В буквальном смысле – молчание тоже стоит денег.

Тэги:

Поделиться: