После волны скорби и соболезнований пошла волна судорожных проверок. Под прицел попали все: рестораны, больницы, отели, торговые центры, спортивные клубы, музеи и всевозможные общественные места.

Мы не беремся никого судить. Просто людей жалко, и животных тоже. Неужели мы не объясняем нашим гостям, как ориентироваться у нас в доме? Закладываем двери хламом, ставим перед ними пустую тарелку или просроченные угощения? Вроде бы нет. У каждого общественного учреждения есть хозяин, каждый принимает нас в гости и курирует своих сотрудников. Почему бы не напоминать им иногда о правилах?

Ни для кого не секрет, что офис нашей редакции расположен в ОЦ Festival City, и у нас, на самом деле, проходят плановые инструктажи и тренировочные эвакуации. Директор ООО «ФестМолл» Екатерина Стецкова поделилась с нами информацией о том, как скоординировать в большом торговом или офисном центре оповещение и эвакуацию в случае угрозы жизни сотрудников и посетителей.

GLAGER: Расскажите про систему безопасности, которая действует в Festival City

Екатерина Стецкова: Вся безопасность очень сложно устроена, она состоит из нескольких систем. Мы можем отдельно рассматривать систему оповещения пожара, срабатывания СКУДов, систему пожаротушения и плюс систему, которая контролирует отправку сигнала о пожаре в городскую диспетчерскую.

Здесь много систем, которые соединены воедино. Они все настроены на то, чтобы при любой опасности у нас были разные способы включения этой системы в автоматическом или в ручном режиме. На самом деле, это целый перечень мер и действий сотрудников, и поскольку мы к этому относимся очень щепетильно и ответственно, у нас эти системы работают слаженно. Это заметно, когда мы проводим учебные эвакуации. Помимо того, что включается звуковое оповещение, все двери открываются в автоматическом режиме.

У нас есть люди, которые задействованы в эвакуации. Они выходят встречать сотрудников офиса и посетителей торгового центра для того, чтобы помочь им быстрее эвакуироваться. Занимаются контролем всего процесса, фиксируют какое количество людей вышло, а после выполняют определенные работы по проверке.

G: Что можете рассказать о частотности проведения учебных эвакуаций

ЕС: Вообще существуют эвакуационные нормы. По ним ТЦ должны проводить тренировки не реже, чем раз в полгода. Мы проводим раз в квартал в обычном рабочем режиме. Но в связи с тем, что осенью прошла череда ложных звонков, частота эвакуаций на определенный срок увеличилась. Сейчас мы входим в наш прежний режим.

G: То есть вы реагируете на звонки, даже если знаете, что они ложные

ЕС: Мы в любом случае реагируем на звонки о минировании здания, даже если это баловство. Мы сразу же начинаем предпринимать меры: включаем оповещение и проводим эвакуацию. После, сообщаем в правоохранительные органы о произошедшем, а они уже дальше принимают меры в зависимости от того, какой это был сигнал.

Главный редактор портала GLAGER.ru Константин Скачков, как арендатор поделился своим мнением о подготовленности Festival City к чрезвычайным ситуациям:

«Festival City действительно удивляет, причем приятно. За всю жизнь мне доводилось бывать и работать во многих офисных центрах, в числе которых были и центры класса А. Но не все из них подтверждали свою квалификацию в отличие от Festival City. Здесь хорошие арендодатели. Они четко соблюдают правила и того же требуют от арендаторов. Конечно, если нужна помощь, они помогут, но нарушать правила – никогда. У нас регулярно проводятся тренировочные эвакуации, за что им спасибо. Помните, что безопасность заканчивается там, где начинается халатность. Давайте попробуем быть внимательнее и ответственнее друг к другу».

Поделиться: