Я очень люблю талантливых людей. В любом направлении, не важно, печешь ты капкейки, строишь объекты или песни поешь. Талантливым людям я многое могу простить. И кто сказал, что бизнес – это просто работа? Что это не творчество. Уверена на 1000 % – настоящее творчество. Поди, попробуй, продай. Но в этом смысле у меня нет никакого диссонанса, у меня работа творческая, и это бизнес.

В первый раз я даже родителям и семье обозначила, я произнесла уверенно это слово – работа. Потому что люди постсоветского пространства вообще не понимают, как можно не работать и зарабатывать деньги, где связка, где запись в трудовой книжке. Я сразу сказала – это работа. У меня есть официальное трудоустройство, я руководитель эстрадного детского коллектива, учу деток петь. Но, помимо этого, я строила параллельно свое малое предпринимательство, так назовем его. Когда стало невозможно совмещать, я сделала выбор в пользу организации.

Конечно, в моей работе мне помогает, можно сказать, профильное образование. Все-таки я режиссер, и пианист, и вокалист. Проблема в том, что нашей профессии – событийному маркетингу, или эвенту, не учат. То есть, кончено, у нас много ВУЗов, которые готовят маркетологов, PR-специалистов. Но это слишком общее, эвент – это огромный пласт маркетинга. И я считаю, что режиссер – ближайшая по смыслу профессия. Режиссер – это дирижер. Говорят – он ничего не делает, просто стоит и палочкой дирижёрской машет. А если он взмахнул не так, и не вовремя вступили все гениальные музыканты, – звучания нет. Нужен человек, который соберет внимание, сделает первый взмах, и все зазвучит идеально. Вот я – тот самый человек. Учусь им быть, в наших реалиях это сложно, потому что, конечно, надо уметь все делать самому. Я умею достаточно много, я даже петь умею, но не моя эта работа. Моя работа сделать так, чтобы все играло, светилось, звучало. И чтобы все это было на должном уровне. А где я при этом, на сцене, в подсобке, или вообще в другом месте, по идее никого не должно волновать.

Начинала, конечно, со свадеб. Я и сейчас люблю это направление. Но это тоже эвент, с той же механикой организации процесса. Самое большое отличие свадебных мероприятий – это большая эмоциональная глубина. Это событие, наполненное эмоциональной режиссурой. Есть такое заблуждение: эвенты – это исключительно территория бизнеса. Мне часто говорят, что не нужно так вкладывать душу, сердце, что никому не нужны такие мои эмоции. Но я так не могу. Я не могу просто выпилить деталь. Не вкладывая душу, я бы просто механику отдала и все, а мне важна форма. Мне важно из чего, для кого. Все эти составляющие цепляют душевную организацию, и как бы ты ни отстранялся, невозможно что-то особенное сделать, не погружаясь в это, не уходя без остатка. Даже в эвенте, где все понятно, и нового толком ничего не сделаешь.

Для меня было большое открытие – мы смотрели со студентами нашего института сервиса закрытый показ фильма «Ив Сен Лоран. Стиль – это я». Что меня порадовало – я поняла, что человек, чтобы создать тот продукт, который мы видим, он полтора года был «Вселенной». Он наполнялся тем, чем только возможно – он проживал такие невероятные мысли, чтобы дать ту гениальность, которая отразилась в продукте. Организатор должен быть таким. Если он дает шаблон, можно идти на завод. На завод Эвентов – штампуем эффектно. Ставить ГОСТ и делать одинаково. В эвентах нужно наполнять эксклюзивностью каждое событие. По-другому нельзя.

Да, такая работа требует огромных ресурсов. Личных ресурсов, внутренних. И каждый раз после мероприятия я чувствую себя опустошенной, но невероятно счастливой.

Что наполняет меня? Тишина, музыка, и у меня должна быть территория одиночества. Если у меня нет баланса между одиночеством и праздником, могу разорваться на маленькие частички. Почему гениальные люди рано уходят из жизни, потому что они в один момент отдают в этот мир все, что могли отдать, и идут в другой мир перевоплощаться в другом измерении.

И напугал меня, и порадовал не так давно один фотоколлаж, что на небесах звучит отличная музыка. У меня есть территория одиночества, у меня есть баланс. У меня есть общение с моими настоящими друзьями. У меня есть люди, которые абсолютно не связаны с праздником, они занимаются разными делами, но они меня наполняют простотой, они дают мне честность. Им не важно, как я выгляжу, на чем езжу, я могу прийти и честно сказать – отстаньте от меня сейчас все, дайте десять минут тишины. И люди это принимают, потому что они – Мои.

А на проектах я должна быть выше – я лидер, я спикер. И даже если будет потоп, первый к кому придут – это организатор, и это нормально. Хотя он сам не может перекрыть трубы, если потоп, но он сделает так, чтобы специально обученные люди пришли и перекрыли их. А гости при этом ничего не заметили.

Без команды вообще невозможно ничего сделать. Очень много гениальных людей в мире, которые придумывают идею, раскладывают ее на стол и тешат свое самолюбие, что они – гении. Гениальная идея может быть воплощена только в коалиции с профи. Я – за профессионализм во всех сферах, начиная от человека, который привозит что-то на проект, и заканчивая человеком, который блистает на сцене. Глобально, от А до Я. В Омске нет понимания идеальной команды до сих пор, к моему большому сожалению. Тем не менее, на профильных глобальных тусовках, где собираются профессионалы отрасли со всей страны, наш город находится в топе. И я горжусь этим, и чувствую свой вклад в это. Большой или нет, решать не мне, а моим заказчикам. Для меня команда – круглосуточные люди. Некоторые мои партнеры, которые коллеги, играют "не в Омск". Они работают с 10 до 18. И в 18:15 они уже не готовы решать рабочие вопросы. Я позвонила в 23:05, если я сказала, что мне нужен завтра баннер, стойка, так оно и должно быть завтра. И повторю ещё раз это слово, Мои партнёры это сделают без лишних слов. Надо – значит надо.

Что для меня ценность – это прозрачность. Если заказчик хам, но он честен передо мной, он вот такой. Я либо принимаю это, либо разворачиваюсь и ухожу.

Еще команда – это многофункциональность. У нас с этим больших проблем нет, а вот в Москве, там да. Там есть люди, которые носят только черные стулья, а есть те, которые носят только белые. И они не понесут черные, даже если белых нет, потому что это не их функционал.

Мне свою команду собрать удалось, понадобились годы, но я это сделала. Есть, правда, и другая история, выходят другие организаторы на членов моей команды, задействуют их на своих проектах, и думают что все, они разгадали великую тайну, теперь они крутые. Нет, нет никакой тайны, все на поверхности. И наш бизнес – это всегда история с ручной настройкой. Я мало того что собрала команду, я знаю как они будут работать вместе, у меня есть дублеры на скамейке запасных. У меня есть я, в конце концов, сама сделаю, если некому.

Партнёры (фотографы, видеографы) говорили мне – Великанова, что за прикол, почему все регистраторы говорят твой текст выездной регистрации? Это нормально. На начальном этапе любой человек пытается скопировать то, что является популярным, и я тоже с удовольствием открываю питерские или московские проекты, я общаюсь с лучшими агентствами Москвы, Питера, Казани, Новосибирска, Тюмени, и я кайфую от того, что могу просто позвонить или написать – «какой проект крутой, ты можешь мне подсказать? А ничего, если я у тебя возьму твою идею?». ДА, пожалуйста. Но я честна.

В Омске другая история, люди делают так – немножко «пикают» идеи и никому не говорят, что они ее «спикали», вдруг не заметят и подумают, что такие крутые организаторы. Да мне нормально, у меня «спикали», я улыбнулась и пошла, новое придумала.

Я стою тех денег, которые прошу. Я не прошу лишних денег. У меня есть проекты, когда мне человек просто нравится. Нравится и все, я вижу его в первый раз, мы пообщались два часа. Мне важна моя эмоциональная составляющая, я должна кайфовать от того, что я делаю. Помимо логистики проекта, я должна кайфовать. Тогда я уверена, что могу дать намного больше, несоизмеримо больше. Но с другой стороны, у меня есть и табу. Есть какие-то проекты, которые не могут быть моими, например, у меня было предложение в Москве заниматься свадьбами людей с нетрадиционной ориентацией. Я отказалась, не потому, что гомофоб, потому что я не знаю тему, не смогу ее понять, и соответственно дать ничего не смогу. А так, я работала со всеми, начиная от четких, по понятиям, богатых, очень богатых, когда тебя на вертолете доставляют в резиденцию, потому что там нужно спеть три песни, или ты едешь на 15 мерсах 220 км в час и понимаешь, что тебя везут на определенное событие, потому что главный качнул нефть и сказал – надо, чтобы вот они приехали. У меня не придуманные истории, они жизненные, реальные.

Что для меня ценность – это прозрачность. Если заказчик хам, но он честен передо мной, он вот такой. Я либо принимаю это, либо разворачиваюсь и ухожу. Самая быстрая моя встреча длилась 5 минут. Мы поздоровались, папа жениха позволил себе очень по-хамски общаться, я пожала ему руку, сказала – я уже могу себе позволить работать с теми проектами, где меня уважают изначально, и если вам не интересно, чем я занимаюсь, и что я смогу сделать для вас и вашей семьи, зачем мы встречаемся? Он пожал мне руку, сказал – молодец (в другой интерпретации, конечно). На следующий день вечером он позвонил мне сам и сказал – мы поняли, что Вы нам нужны. И для меня это было важно. Я была честна. Главное, разговаривать с клиентом на его языке.

Главное в мероприятии, как, кстати, и в бизнесе, это правильная концепция. Если здесь есть ошибка, то ее не исправить. Остальное – нюансы. Это как ноточка в одном произведении – ты можешь ее перенести выше и сыграть чуть позже, но она даст звучание. А если ты глобально ошибся с тональностью, то вроде все крутые, а не звучим. Многие девчонки-организаторы на рынок приходят и считают, что если тема в топе, то это априори успех. Да не бывает так вообще. Для каждого продукта своя подача, свой потребитель, свое место, свое время. Все должно быть продумано.

Есть еще проблема в нашем бизнесе. Это непрозрачность бюджета. Многие организаторы этим страдают. То есть вроде называют хорошую, удобную и такую сладкую цену для заказчика, а потом начинается, здесь добавили, там накинули, тут непредвиденные расходы, превышающие первоначальный бюджет. У меня все позиции открытые, это вообще не обсуждается. Нельзя накручивать там, где нельзя. Лучше выставить свою стоимость, как организатора, и тебе не будут задавать лишних вопросов. И динамика есть, сейчас стоимость услуг организатора, честная стоимость, стремится к десяти процентам. Я буду счастлива, если начну зарабатывать десять процентов от общего бюджета проекта.

Мой заказчик – это успешный человек. Я не беру нули. Человек успешный, собранный, мечтающий. Не люблю приземленность, люблю людей, которые дышат. Мне нужно, чтобы человек позволял себе больше, чем представляет себе. Хотя бы стремился к этому. У меня очень хорошее чутье. Мне озвучивают одно, а я смотрю на человека и говорю – это вам вообще не надо, забудьте. И у меня есть мечта: собрать всех успешных холостяков России, увезти их на остров и сделать там грандиозное мероприятие. Я определила для себя, что все-таки мой клиент – это мужчина. Мужчины – они более конкретные, без бесконечных рюшечек и няшечек. Все-таки это бизнес, пусть творческий, пусть любимый, но бизнес. И здесь важна конкретика. А я как раз тот уникальный экземпляр, возможно даже – редкий.

"Блондинка с мозгом. Думающая."

Тэги:

Поделиться: