Я никогда не хотел быть менеджером. Всегда считал, что это не мое, продажи. Я и сейчас, кстати, так думаю. Может быть, поэтому у меня и хорошие показатели. Я не торгую ради того, чтобы продать, но ради того, чтобы помочь бизнесу партнера. Странно, но когда я попал на собеседование в РА Восход, которое, к слову, длилось три часа, я рассказал и показал все, что я сделал за свою жизнь, но все это имело очень мало отношения к продажам, скорее это были творческие проекты. Тем не менее, меня приняли на должность менеджера по продажам.

Но, ситуация с Восходом, она вообще странная, даже мистическая. Я когда в 2014 году принял решение уехать из Омска, друг мне посоветовал, я занял деньги у мамы и купил билет до Екатеринбурга. Опять же потому, что там друг жил. В то время мне было все равно куда ехать, но с учетом бюджета, уехать далеко не получилось бы. И вот я жил в Екатеринбурге, постоянно ходил по собеседованиям, постоянно что-то не устраивало. И я уже почти решил вернуться, вдруг звонок из РА Восход, из компании, на кейсах которой я учился в институте, из компании – легенды, из компании, в которой вакансии появляются не чаще одного раза в два года. Я помню, когда вышел после собеседования, весь горел. Уже потом начались будни, и не сказать, что легкие. Полгода малобюджетного существования на быстрорастворимой лапше. А с сентября 2014 я уже в Москве в должности.

Со второго курса института мы всей компанией из восемнадцати человек поехали в Америку. Тогда как раз бум был, кто-то ехал по рабочей визе, кто-то по студенческой. Мы, кстати, так и жили все на 33 квадратных метрах. Мне повезло, я устроился работать официантом. Официант – лучшая работа была в Америке. Я работал 5 часов в день, и у меня выходило где-то 250$ чаевыми, и маленькая зарплата. То есть за 5 часов я получал больше, чем мои друзья, которые, работая в другом месте, получали 90$. Они работали по часам, у них было 8$ за час. Жили в туристическом местечке в штате Делавэр. Прожив два года, я уехал. А уехал, потому что понял, что здесь, в России, можно за более короткое время достичь гораздо большего, чем там. Было бы желание. Ведь истории про американскую мечту – это истории для американцев. Русских они не касаются, русские там как мексиканцы, с теми же правами. И если вы собрались в Америку, то должны понимать, что хорошо там будет, может быть только вашим детям. Не вам. Например, люди, у которых мы снимали жилье, они переехали в Америку, когда им было по 23 года, и только к 32 они получили высшее образование. При этом работали на 3 работах и после этого образования. Как они сами и говорили, у них не было шанса на хорошую работу.

Шансы еще есть, если ты делаешь стартап. Я видел много людей, которые уезжали, делали стартап, и у них получалось. Имея бизнес, ты обладаешь большими правами. Я же был там по студенческой визе. G-1 виза – это самое дно. Тебе можно работать на сезонной работе посудомойщиком, официантом, уборщиком в отеле. Ты не можешь работать, например, администратором ресторана. Так что теперь, если я и буду ездить в Америку, то только отдыхать.

Я был очень рад тому, что вернулся в Омск. Меня не депортировали, не выгнали из страны, я уехал добровольно домой, чтобы добиваться новых вершин в России. Кстати, тогда Омск изменился в лучшую сторону – построили новые ТЦ, пока меня не было, в 2008-2011 году. Я закончил обучение, получил два диплома, специалиста и бакалавра, также ОМГУПСа. Как бы это ни звучало, у меня в 26 лет есть три диплома о высшем образовании. Третье в Америке получил. Я приехал в Омск и пошел работать барменом, я понял, что хочу посмотреть, как в России эта сфера устроена, в отличие от Америки. Устроился в ретро-кафе, был такой караоке-бар. Посмотрел, понял – не Америка.

Истории про американскую мечту – это истории для американцев. Русских они не касаются, русские там как мексиканцы, с теми же правами. И если вы собрались в Америку, то должны понимать, что хорошо там будет, может быть только вашим детям. Не вам.

Потом мне поступило предложение от моего друга и будущего партнера – основать Geometria.ru в Омске. Мы ее сделали. Это был 2011 год. Был прорыв, потому что это действительно был сильный бренд, который вывел нас с Алексеем Спиновым на хороший уровень, это был наш звездный час. У нас были некоторые порталы в Омске – ситипати, найтаут, какие-то еще. И мы буквально за полгода вытеснили всех. Где-то за счет силы бренда, где-то за счет своей энергичности. Бренд то серьезный, со всеми наработками, с историей, с круглосуточной поддержкой франчайзеров. В общем, не фуфло. Вся работа, конечно, на нас. Это поиск фотографов, договора. Мы долго искали клиентов, очень тяжело было объяснить омским заведениям, почему они теперь должны платить нам. Раньше приходили, фотографировали и выкладывали на свой портал. А мы должны были объяснить, почему мы вас сфотографируем, выложим на свой сайт, но вы нам заплатите. Был такой бар Ж, они с нами работали, потом Дорохин с Малиной, он очень прогрессивный человек в этом плане, он понимал, что такое Геометрия. К сожалению, в Омске, таких как Игорь, не много.

Короче, за очень короткий промежуток времени мы стали практически монополистами. Я в принципе достиг всего, чего хотел, известности, внимания, популярности. Денег то в таком возрасте много не нужно. Потом, как у любого бизнеса, в какой-то период между партнерами возникли разногласия. Просто мы хотели разных вещей, и Леша до сих пор, как руководитель геометрии, делает так, как он хочет. Делает все правильно, раз она существует. Причем не просто существует, а негде больше в Омске смотреть фотографии. Я понял, что поиск решения и компромисса не принесет тех дивидендов, которые я хотел от жизни в принципе. Это была моя позиция. Это как с девушкой, ты с ней встречаешься, затем прощаешься и уходишь дальше по жизни. Я рад, что этот проект был в моей жизни, это дало мне очень многое. И со всеми людьми, которых я тогда узнал, я до сих пор дружу и работаю. Другой точки доступа к этим людям у меня просто не было. И вряд ли, работая барменом, я бы ее получил.

Вдруг я подумал заниматься рекламой, профессионально. Нас собралась команда человек десять. Все энтузиасты и в разной степени профессионалы, все известные в городе люди. Был Кирилл Хариби со мной в команде, он обладал знаниями, которые помогали нам всем. И мы начали рубиться с такими брендами как Сбарро, Газпром, Ибис отель. Мы начали участвовать в тендерах, заниматься реальным зарабатыванием денег. Рынок тяжелый, очень низкий уровень культуры бизнеса, очень тяжело воспринимает все новое, креативное. А мы как раз и делали новое и креативное. В какой-то момент времени я понял, что нужно быть либо совсем больным на голову человеком и иметь большой запас времени. Либо иметь очень большие деньги и отсюда терпение, чтобы добиться успеха на этом рынке. Да и когда добьешься его, это будет не так уж и много в абсолютных цифрах. Наверное, уже тогда у меня стали появляться мысли уехать.

Но появился проект, очень интересный, интернет – телевидение. И появился партнер не менее интересный. И я задержался в городе еще. Назвали программу мы «В эфире», сделали трехкопеечный сайт, и пустили еженедельно в прямой эфир. И стоит отметить, это был взрыв. Только одна цифра – 20 000 просмотров одной программы. Конечно не каждой, но рейтинги были такие, которым мог бы позавидовать любой ТВ канал. А стоимость рекламы – копейки. И, несмотря на рейтинги, несмотря на безумную популярность, любовь и зрителей, и потенциальных рекламодателей, с монетизацией были большие проблемы. Я для себя отметил какой-то период, дедлайн, и когда он прошел, уже всерьез задумался о переезде.

Теперь я понимаю, что все проекты, и учеба в Америке, не прошли зря. Я ни одного дня не потратил впустую. Потому что всегда работал много и честно, максимально честно. И дело не в деньгах, дело в опыте, в навыках, которые я получил. Либо самостоятельно, либо от своих партнеров. Такое не купишь за деньги. И еще одну вещь я понял – никогда не надо бояться поменять что-то в своей жизни. Работу, профессию, город, страну. Если вы вдруг почувствовали, что здесь не идет или не получается, то рискуйте. Меняйте свою жизнь. Никто не сделает этого за вас.

Ну а что касается меня, то я пока точно понимаю, на кого я буду работать. На Восход. Причем, куда пошлют, там и буду работать. Надеюсь, что это будет не Сургут. А если серьезно, то работать в компании – лидере значит очень много. Кто-то скажет, – везение. Я так думаю, что если бы мои результаты не устраивали агентство, то меня бы там уже не было. Несмотря на все дружеские отношения. Москва и Восход – это совсем другой уровень, совершенно другие технологии, и этому уровню нужно соответствовать. Что я и пытаюсь делать.

Тэги:

Поделиться: