Нью-Йорк – это мечта, и она сбылась. Даже еще круче, чем мечталось. У нас было немножко смазано впечатление, потому что мы сначала прилетели в Торонто и провели там неделю, а потом уже полетели в Нью-Йорк. Так что сравнивали мы не с Россией, прошли акклиматизацию, так сказать. Два города, Торонто и Нью-Йорк – крутые города в своих странах, и чем-то они похожи, но такие разные. Торонто – спокойный, размеренный. Нью-Йорк — бегущий, динамичный. Город – сгусток энергии. Я домой вернулась, а меня туда как магнитом тянет. Это мой первый визит в США. До этого я много была на курортах, очень много провела времени в Китае. Но там другая история, там круто, но ты всегда – чужой. Они могут тобой восхищаться, но, тем не менее, за глаза будут называть тебя белой обезьяной и считать, что ты чужак. А когда мы попали в Америку, хорошо, что это не была Америка, где только коренное население. Я в NY и в Торонто почувствовала себя, как дома. Я там не отличаюсь от остальных, меня принимают, и я такой же член общества, как и все. Мы прилетели в аэропорт Пирсон в Торонто. И встречал нас друг. Сначала никаких особых впечатлений, аэропорт как аэропорт, сколько их вокруг. Единственное, что я попала в родную для меня языковую среду. Впечатления начались позже – платная парковка, например. Мне очень понравилось, что есть закон, есть правила, и все живут по этим правилам. По крайней мере, в Канаде. Очень многие на это жалуются, якобы скучно. А мне нравится, что я знаю, что вдоль тротуара никакой нехороший человек не припаркуется. Что все пешеходы будут стоять и ждать, пока для них загорится зеленый свет, независимо то того, есть машины на дороге или нет. Все люди реально по этим правилам живут.

Самый кайф, что Торонто находится на берегу озера Онтарио, и там такой воздух, просто как на море, влажный, свежий. Само озеро огромное, берегов не видно. Мы поднимались на CN tower, это телебашня, чтобы взглянуть с высоты. Игорь даже по краю башни прошелся со страховкой, это аттракцион такой экстремальный, называется Edge Walk. В общем, дышится очень свежо и хорошо, как будто ты в национальном парке, а не в городе-миллионнике. Это сразу бросилось в глаза. Единственное, в Торонто создается небольшое ощущение провинциальности. Один большой торговый комплекс, сконструирован так, что очень похож на ГУМ. В том же NY их огромное количество, один на одном. По сравнению с NY, Торонто – периферийный город. Хотя по архитектуре они очень похожи. Друзья рассказывали нам, что многие фильмы, где действие происходит якобы в NY, снимались в Торонто. Потому что в Торонто перекрыть улицу ничего не стоит, а в NY – это целая трагедия. Но в целом суть та же.

Игорь Дорохин

Торонто, он очень ровный. Там на самом деле все есть, но этого всего очень мало, по сравнению с NY. Мы ходили в очень крутой джаз-клуб. Это была еще одна моя мечта – в Америке пойти в джаз-клуб. Я очень люблю джаз, и там все настолько атмосферно, публика такая, каждый сам в себе. Мы там были два раза, один раз с Игорем, сидели, слушали, а второй раз пошли с подругой. А Игорь в это время пошел на «настоящий американский бейсбол». Так вот, мы пришли, и вокалистка говорит – сегодня у нас здесь Питер, а он – великолепный танцор, с ним каждая девушка почувствует себя профессиональной танцовщицей. Мы с подругой посмеялись, что же там за Питер. И выходит Он. Питеру слегка за 85, у него немножко трясутся руки, милейший старичок, в шлепанцах на носки, в брюках до груди. И при этом не русский, что удивительно. Кстати, там многие пенсионеры так и одеваются, и это нормально, удобно же. Вокалистка поет, а Питер танцует с разными женщинами, и получается у всех круто, как будто они репетировали не одну неделю. В один прекрасный момент он подходит к нам и предлагает потанцевать. Я думаю, а что нам терять, давай. И мы по очереди с ним танцуем. В этом трясущемся старичке столько энергии, у него такие сильные руки, не у каждого молодого парня такие руки, он так ведет в танце. Он еще считает постоянно, у меня голова закружилась, с какой скоростью мы квикстеп танцевали. Это была фантастика. А главное – никто не стеснялся. Пришел старичок – танцор, танцует в свое удовольствие, и никто не комплектует, танцуя вместе с ним. Чувствуется, что пенсионеры на Западе не думают, как у нас – я человек пожилой, моя жизнь кончилась. У нас, к сожалению, все очень плохо в этом плане. Начиная с 50 лет, люди себя хоронят.

Торонто – это просто город-салат. Там люди всех цветов и всех возрастов. И при этом им всем там классно, это чувствуется. Природа чудесная, все зелено. В парках трава попу не красит, все валяются, как в американских фильмах. Что я ожидала увидеть, то и увидела. Очень красивые церкви. Я атеист, но с точки зрения архитектуры, невероятно красиво. В Торонто можно отдыхать как угодно и с кем удобно. С мужем с детьми, с подругами. В NY не советую брать маленьких детей, там абсолютное отсутствие доступной среды, по сравнению с Торонто, конечно.

Торонто

В Торонто мне постоянно предлагали помощь. Я зашла в ТЦ, зазевалась, ко мне уже подходят – девушка, вы в порядке, вы потерялись, может вам помочь? Простые люди подходят, которые идут по своим делам, и которым не должно быть до тебя дела. Была ситуация, я поехала одна в парк развлечений. Как потом выяснилось, он находится не в Торонто. А я просто села на автобус и не знала, что 2 часа мы ехали в другой город. Я очень хотела поехать именно одна на общественном транспорте, чтобы прочувствовать место, страну.. Я всю дорогу смотрела в окно, любовалась на их домики, наблюдала, как люди в автобусе сообщают об остановках. Я столько узнала за эти два часа. Парк крутой, впрочем, как и все их парки. Американские горки, все как полагается. Все аттракционы делятся по степени сложности. Самый жесткий был левиафан, я на него даже боялась смотреть, и так и не решилась прокатиться. Когда эти горки летели вниз, мне хотелось исчезнуть, сердце останавливалось. Вся проблема началась, когда я решила ехать домой. Я вышла и поняла, что остановка, на которую я приехала, находится в километре от меня, и кстати, я не уверена, что с нее можно уехать. Мне местные показали остановку, а там нет ни одного автобуса, где написано «Торонто» или что-то похожее, и я понимаю, что все плохо. У меня даже интернета на телефоне нет. Еще и в автобусе стоит проезд 4 доллара, ты кидаешь деньги в коробочку, и сдачу тебе никто не вернет. А у меня двадцатка. Я подхожу к одному парню, прошу разменять деньги, он меняет. Отхожу. Потом иду к нему обратно – извиняюсь, а как до Торонто доехать? Он смотрит на меня оценивающе и говорит – не, ты сама не доедешь, поехали, я тебе помогу. Он ехал в кино, там минутах в десяти. А мне ехать два часа. Он сказал – на твоей станции метро тоже есть кинотеатр, я тебя довезу, вижу, что без меня точно не справишься. Он со мной сел, мы сделали три или четыре пересадки. Парень оказался сам приезжий из Уганды, талантливый программист, разработчик приложений о расписании автобусов, мы с ним проболтали все два часа. Для меня был шок, что человек вот так изменил свои планы. Мы рассуждали о жизни в Уганде и России, про политическое устройство, и оказалось, что все очень похоже. Меня поразило, что люди просто помогали. Даже на автобусной станции я изучаю расписание, ко мне подходит пара – девушка, вы потерялись, может вам подсказать, куда вы едете? А я смотрю и жду подвоха. В последний раз, когда ко мне так подошли в России на вокзале, у меня украли кошелек.

Елена Дорохина и Игорь Дорохин

Нью-Йорк он, конечно, другой, и люди там другие. Не злые и не безразличные, просто им некогда, они все куда-то бегут, спешат куда-то. Классика – это девушка в костюме и кроссовках, видно, что она бежит куда-то. Там могут толкнуть. Метро в NY – грязное, крысиное, вонючее. Мне там ездить не хотелось. А в Торонто я бы и с ребенком ездила на метро, там везде есть лифты, везде доступная среда. Мы прилетели в NY внутренними авиалиниями, и это было круто. Не было ощущения такого, что вот, русские прилетели в город. Мы летели с канадцами в основном. Интересная история, когда мы ехали в электричке из аэропорта, обратили внимание на очень красивую пару, мама и дочка. И мама рассказывала девочке, что они теперь будут жить в NY, что они не вернутся на Ямайку. Ты смотришь, и плакать хочется – видно, что она собрала последнее, и едет в NY с большими надеждами.

Нью Йорк

В NY развлечений очень много. Мы сразу же прокатились в «желтом» такси, поставили галочку. Хотя там и на такси ездить ужасно, там большинство улиц одностороннее, блочная застройка, и перекрестки очень короткие. Очень долго по центру ехать на машине, мне этот путь показался бесконечным. Гораздо быстрее дойти, поэтому многие люди передвигаются пешком. Ну, это крутой город, можно с ума сойти. В центральный парк мы поехали на великах, устроили себе мини-пикник с друзьями. На статую свободы мы не поехали. Как учили в любимой программе «Орел и Решка», мы сели на паром до Лонг-Айленда, проплыли мимо статуи свободы и посмотрели.

Нью Йорк

Самый важный момент для меня в поездке в Нью-Йорк – это бродвей. Я сделала Игорю сюрприз, и заранее купила билеты на свои любимые мюзиклы, и с нетерпением ждала каждого вечера, когда нам предстояло шоу. Я выбрала The Lion King, Chicago и Les Miserables. Сказать, что я в восторге – это ничего не сказать. На «Отверженных» я пела и рыдала одновременно, потому что это мой любимый мюзикл, я все тексты наизусть знаю. А на Чикаго я вообще впала в трансовое состояние, стены, крыша и люди как будто исчезли, и были только я, сцена и ночное звездное небо. Невероятное шоу. Игорь раньше не особо жаловал мюзиклы, но после бродвея стал их фанатом.

С ночными развлечениями как-то не очень у нас получилось. У нас в России клубы лучше, мне стало это понятно после первого и последнего посещения ночного клуба в NY. Это наш Цитрус в худшие времена. У Игоря там знакомый ди-джей Serge Devant живет, он и повел нас в клуб Marquee, супермодное по местным меркам место, как оказалось. Я не понимаю такого, людей много, тесно, интерьер никакой, липкий пол. Маленький ущербный диванчик – это ВИП зона, которая на вечер стоит две тысячи долларов. И в этот клуб стоит очередь на улице.

Нью Йорк

Зато книжные магазины – восхищают. Я нигде не видела такого изобилия книг и журналов. Привезла домой полные чемоданы книг. И выставки. Таких нет нигде, только там. Я пошла на выставку по фильму Голодные игры, это прямо на тайм-сквер. Захожу, мне говорят – у нас три выставки, вы можете купить билет на все сразу, так выйдет дешевле. Я спрашиваю, а какие еще. Оказалось, одна – Body worlds. Фишка в том, что настоящие трупы прошли процедуру пластификации, с них снята кожа, и они зафиксированы во всяких крутых и необычных позах. Все настоящее, только глаза вставные. Я сразу забыла про Голодные игры. Игорь сразу ушел. А я пошла, хотела испытать себя. Когда заходила, у меня тряслась нога, я понимала, что сейчас увижу много мертвых. Первым стоял человек и всю свою кожу держал в руке. А далее – балерина, наездник, и так далее. Это невероятно. Это искусство. Вся идея в том, что люди все внутри одинаковые совершенно, если с них снять кожу. И что тело человека создано для движения, а не для лежания на диване. Много экспонатов – толстяк в разрезе и обычный человек в разрезе. То есть одинаковые внутри, только у одного очень много жира. А больше всего меня поразила нервная система – мозг висит и от него, как корни дерева, разложены нервы. Я смотрела минуты три на него и ощутила эту мощь – это же, как центральный компьютер. Сделано очень эстетично и красиво. Тела отдали люди по прижизненному согласию для научных целей. Оказалось, эта выставка по миру ездит. После моего рассказа о выставке Игорь не выдержал и тоже сходил, тоже до сих пор в восторге.

Конечно, мне не хотелось уезжать. Конечно, недели для такого города очень мало. Столько еще пунктов осталось в моем списке «посетить в NY». А еще, когда мы стояли у Бруклинского моста, я понимала, что смотрю в сторону Омска. И понимала, что это совсем другой мир, другая вселенная. И я вернулась домой, но уже в совершенно другой город. И я мечтаю вернуться в NY. Это действительно – город мечты.

Тэги:

Поделиться: