Я как-то ехал по автобану в Голландии на скорости 180 километров в час. Вдруг увидел, что меня догоняет какой‑то мотоциклист, думаю: ну давай, посмотрим, кто кого, и давлю на газ. Скорость 200 км / ч, а парень на мотоцикле все не отстает. Всматриваюсь в зеркало заднего вида, и понимаю, что это полицейский. Снижаю скорость, он обгоняет меня и так академично указывает, где мне припарковаться. Объяснили мне, что так делать не надо, но как туриста на первый раз меня готовы понять и простить, если пообещаю больше не делать так. Пообещал, куда было деваться.

За последние два года в Европе был раз десять. Раньше позволить себе этого не мог, родители у меня простые, а сам зарабатывать стал не так давно. Первый раз поехал просто на экскурсии, и сразу понял, что это сковывает тебя своим маршрутом и контингентом, с которым приходится ехать. Бабушкам и дедушкам интересны только самые топовые места. Помню, ходим по Брюсселю, гид рассказывает историю, про шоколадные традиции, про первый кинотеатр, а пенсионеры его торопят – показывай уже нам этого «писающего мальчика», да мы пойдем, поедим где‑нибудь. Сейчас часто езжу в командировки и всегда оставляю в запасе 2‑3 дня, чтобы страну посетить какую‑нибудь, просто летать в командировки – это глупо. Да и евро сейчас растет и растет, неизвестно, как дальше будет.

Никогда не плачу за парковку в Европе. Не собирался изменять этой традиции и в Голландии. После завершения дел в Бельгии, взял машину напрокат и погнал в Голландию, в Амстердам. Поездами не пользуюсь, они просто отнимают время, а вот путешествие по автобану доставляет большое удовольствие. Едешь, а по краям дороги поля, луга, коровы с овечками пасутся. Причем овечки в Голландии все чистые и красивые, словно их купают в шампуне каждый день. Ну и еще я молодой, мне в кайф вести хорошую машину на большой скорости. У нас‑то в России мало мест, где можно проехаться на скорости 180 км / ч и остаться целым и невредимым. Плюс путешествий на автомобиле – ты можешь открывать для себя нетуристические места. Увидел вдали красивый католический собор, свернул с трассы, доехал и посмотрел все внимательно. Никто тебя не торопит, никто не подгоняет. Сам себе хозяин. К тому же, вся Европа она ж в пригороде живет, в деревнях. У каждого европейца ценность в том, чтобы был свой дом и семья. Они там газончик высаживают, сады разводят на своих трех квадратных метрах. Просто на это приятно посмотреть. Каждый клочок земли там возделан, даже смежные земли облагорожены. Не знаю, то ли эту траву подстригают специально, то ли она сама так привыкла расти за столетия. Все деревья – и молодые, и вековые, высажены ровными аллеями, как в сказке.

Не показное это, они так живут

Гостевые дома – отличная альтернатива гостиницам. Я открыл это вид размещения из интернета, попробовал – понравилось. Это когда семья в своем доме держит несколько комнат и сдает их туристам. Приезжаешь туда, словно в гости к кому‑то. Живешь там, тебя кормят, поят. Причем можно приготовить что‑то отдельно, специально для себя. Выходишь утром из комнаты – по дому дети бегают, а хозяйка стоит у плиты и завтрак тебе готовит. В комнате у тебя могут быть вещи и фотографии членов принявшей тебя семьи, везде чисто и уютно. В гостинцах все равно чувствуется, что работа идет на поток. Находятся такие дома, как правило, не в центре, поэтому и по деньгам это бывает выгодно.

Приезжаешь, а там флаг русский висит, приятно. О маленьком городке Заандам узнал от владелицы дома, где я жил. У этого городка есть российская история – именно в нем жил Петр I, когда приехал в Голландию обучаться корабельному делу. Он не хотел, чтобы люди узнали, кто он на самом деле, поэтому ему сколотили деревянный домик подальше от любопытных глаз. Жил он там чуть больше недели, но дом голландцы сохранили. Впоследствии обнесли его кирпичом снаружи, а внутри сделали музей, оставив все в первоначальном виде.

Настоящие мельницы, причем в рабочем состоянии

Иногда кажется, что все бутафорское.Недалеко от Заандама есть реальная средневековая деревушка, отлично сохранившаяся до наших дней. Там стоят настоящие мельницы, причем в рабочем состоянии. Ходишь, смотришь на все это, и задаешься вопросом: может, это все специально построено, чтоб туристам было на что посмотреть? Но когда видишь, как в одном доме семья ужинать собирается, как в соседнем дворе детишки бегают, понимаешь, что все это не развлечение для приезжих, а реальная жизнь. Они так живут, каждый день. Это не показное, и на самом деле даже начинаешь им завидовать немного.

Окна во всю стену никто не зашторивает. Очень открытый народ, не прячется ни от кого. И можно часами ходить и рассматривать – как там все у них, особенно вечером. Смотришь, на доме написано «построен в 1714 году», заглядываешь в окно, а там плазма на стене висит.

Только во время последней поездки уделил время музеям. Побывал в галерее Ван Гога и музее Мадам Тюссо. В последнем экспонаты, по большей своей части, не впечатлили, но некоторые были стопроцентным попаданием, не столько схожестью с какой‑то знаменитостью, сколько натуральностью. Иногда, кажется что живые, пока ближе не подойдешь. Казалось, что кожа словно настоящая, хотя сделана из воска, а глаза настолько натурально выглядят, что и не сразу определишь, что они из стекла. До этого просто ходил по городу и уже чувствовал себя как в музее. Архитектура в Голландии потрясающая, ходишь и пропитываешься ее красотой и европейской культурой, поражаешься, как они все приспособили к современной жизни.

Чем старее, тем круче. Столько велосипедов, и так грамотно организовано их движение – такого не видел еще нигде. Голландию можно смело назвать страной велосипедов. На них ездят все и всюду. Когда на велопарковках нет свободных мест, жители легко решают эту проблему – вешают велосипеды на столбы. Велосипеды для городской езды голландцы выбирают классические или какие‑нибудь винтажные, причем даже не убирают с них ржавчину. В России бы такого не поняли, культура у нас не та, нашим подавай велосипед горный, и чтоб скоростей побольше было.

Когда на парковках нет мест, велосипеды вешают прямо на столбы

Ближе к ночи в Амстердаме начинается сумасшедшая движуха. Дневной и ночной Амстердам – это два разных города. Днем город играет разноцветными фасадами домов и кипит туристическая жизнь. А ночью все дома, все огни и иллюминация отражаются в каналах, отовсюду звучит музыка, на улицах тусуются местные жители и только самые любопытные туристы. Ты понимаешь, что Амстердам – город полной свободы, но, в то же время, безопасный. У меня никогда и в мыслях нет того, что может произойти что‑то плохое. Просто не понимаешь, откуда это может взяться, там везде счастье, радость и веселье.

Справку покажут, да еще и чек пробьют. С налогами там все в порядке, даже в знаменитом квартале Красных фонарей. На этой улице я был всего два раза – первый раз днем, бегло все посмотрел и пошел дальше, а во второй раз не в туристическое время, а после двенадцати ночи, когда все открывается и индустрия начинает работать в полном объеме. В это время на улице нет зевак, а есть только те, кто реально понимает, зачем он сюда пришел. На подходах к улице красных фонарей, конечно, творится полная жесть. Там такие экземпляры в витринах попадаются – даже страшно. А вот на центральной улице все красиво, в витринах иногда стоят очень даже привлекательные девушки. Проходишь мимо них, а они открывают дверцы витрины и предлагают расслабиться по‑взрослому. Голландия, вообще, демократичная страна – взяли и легализовали наркотики и проституцию, чтобы все желающие могли попробовать и не бояться ни за что.

Я люблю путешествовать по старой Европе и по Голландии в частности. Для меня это еще полезно и в прикладном смысле. Я когда там бываю, то каждый раз что‑то привожу домой. И сувениры, конечно, знаменитые башмаки, сыр. Но больше, я как бы перенимаю опыт, подсматриваю что‑то правильное из уклада жизни, какие‑то дизайнерские вещи, так сказать привожу с собой частичку культурного и эстетического наследия Европы.

Тэги:

Поделиться: