Омские дороги дали повод для шуток и тем обсуждения федеральным СМИ. Дело дошло до того, что команда пранкеров (людей, организующих розыгрыш по телефону) разыграли мэра и губернатора, позвонив им на мобильные телефоны и представившись сотрудниками администрации президента, почти спровоцировали новую информационную войну между городом и областью. Свою точку зрения на происходящее на дорогах дал нашему порталу Иван Беланов, руководитель компании «Автобан».

Именно дороги влияют больше всего на удовлетворенность городом среди автолюбителей. В регионе таких насчитывается больше 400 тысяч человек. Вы представляете, насколько это серьезный электоральный показатель? И все эти люди ездили по «убитым» дорогам половину этого года ежедневно и стыдно представить, какими словами они упоминали нашу власть, ведь транспортный налог платят все. Эти же люди, еще до весны, сталкивались с нечищеным снегом – той огромной проблемой, которая никак не решалась и усиляла разрушение асфальта. Я давно вожу автомобиль и могу сказать, что город впервые столкнулся с таким состоянием дорог. Да, нам объясняли, что техники снегоуборочной просто не было. Потом были какие-то перебросы снегоуборочной техники из области в город, но колеи ледяные в итоге убрала весна. Много об этом печатали областные СМИ, но прошлую зиму мы провели в колеях, что сказалось и на увеличении количества аварий и сильнее разрушило асфальт. Колея опаснее ямы, на которой надо только успеть притормозить. Колея может развернуть авто или вынести вас на встречку, сломать бампер, не дать вовремя затормозить. Скорее всего по каким-нибудь законам ездить по ледяной колее вообще запрещено.

С тем количеством разбитых дорог, которые мы имели весной, я думаю, что каждый омский автовладелец заехал на ремонт автомобиля. При этом стоимость ремонта от перечисленных выше аварий и поломок – это, в среднем, от 15 до 40 тысяч рублей.

А теперь представьте, какие деньги были заплачены за ремонт. Зима со своими колдобинами и колеями перешла в жуткую весну, с разбитыми дорогами и к огромному числу зимних аварий – вмятин от ударов, разбитых фар и сорванных бамперов, прибавились бесчисленные ремонты колес и вообще ходовой части. Теперь все автолюбители точно знают, что находится у нас под асфальтом и в какой пропорции. С тем количеством разбитых дорог, которые мы имели весной, я думаю, что каждый омский автовладелец заехал на ремонт автомобиля. При этом стоимость ремонта от перечисленных выше аварий и поломок – это, в среднем, от 15 до 40 тысяч рублей. Умножьте это на те, почти полмиллиона автомобилей… И удивитесь полученной цифре незапланированных затрат омичей и соостоветсвующих претензий.

Ситуация накалилась так, что «тушить» её пришлось Президенту. Именно ему задала в прямом эфире вопрос одна молодая омичка. И только после слов президента о том, что дороги-то надо делать началось работа, которую , кстати, правильно стимулировали и ускоряли ГИБДД и Прокуратура. Я считаю, что конфликт между Мэрией и Правительством Омской области в этом вопросе был излишним. Да, они люди, но прежде всего это люди, имеющие официальные, публичные должности. Мы прекрасно понимаем, что, по большому счету, руководство региона в сложившейся ситуации не были виноваты. Проблема, на мой взгляд, кроится в классической фразе «все было сделано до них». Они прямого отношения не имели к отсутствию средств, к отсутствию фондов, к отсутствию ремонтной техники и предприятий. Были, несомненно, у нашего региона возможности, когда можно было все собрать, накопить, сколотить и иметь. Мэрия просто осталась у «разбитого корыта». Но с нуля иногда даже выгоднее начать, есть возможность зафиксировать результат и решение проблемы за собой!

Весна покажет…

Ремонт летом произвели на достаточно высоком уровне. Большинство дорог как новые, расширили улицы, пробкам маскимально не мешали. Автолюбители думаю, довольны. Аварийность снизилась, кроме нарушений из-за скоростного режима, наверное. Посмотрим, будет ли в Омске дежавю в новом году, в каком состоянии будет асфальт весной. Что с ним произойдет за зиму. Будет видно — проживет ли он пять лет (по гарантии), и будут ли его ремонтировать бесплатно. Но уже понятно, что зимнюю борьбу со снегом мы не выигрываем, в декабре на многих дорогах , в том числе на отремонтированных , опять успели заледенеть опасные колеи, с которой технике нашей очень тяжело справиться. Но она (техника) все – таки появилась в городе, и это большой плюс! Чистить пытаются! И преимущественно ночью, что очень правильно по отношению к автолюбителям, которые мучаются по утрам и вечерам впробках. Думаю, не помешало бы публичная дискуссия о результатах борьбы со снегом в районах города с вовлечением активистов и экспертов, в которой всем было бы понятнее что мы боремся всеми силами и понимаем что происходит и с чем есть проблемы, вместе нести ответственность за город.

Поделиться: