Я росла пацанкой. Гоняла в футбол, дружила с мальчишками. Помню в то время, когда полюбила бокс, я носила сумку с учебниками, на сумке болтались боксёрские перчатки, брелоки, и там было написано «Лена Тайсон».

Моя история с боксом началась, когда мне было двенадцать лет. Я очень чётко помню этот момент, когда пришла с первых соревнований по боксу, изучила энциклопедии по боксу из домашней библиотеки. В школе, на одном из уроков, нарисовала свой будущий боксёрский клуб. Всё до мелочей: душевые, раздевалки, ринг. Главное − правильно визуализировать: если ты хочешь, чтобы твоя мечта сбылась, надо конкретно прорисовать и представить всё в красках. Спустя 16 лет вспомнила про это, когда проектировала настоящий архитектурный план клуба.

Мой отец сам боксировал в молодости, а в 90-е годы помогал талантливым ребятам, был меценатом. Несмотря на то, что развивал бокс Омской области, был категорически против того, чтобы я шла в этот вид спорта. Я понимала, что мне «официальный» путь в бокс был заказан. Приходилось стоять под окнами тренировочного зала СибГУФКа, слушала и смотрела, как ребята работают по мешкам. Придумала такой тактический ход: я пошла заниматься аэробикой в зал, через две двери от которого тренировался Леша Тищенко − тогда совсем молодой парень, а сейчас двукратный олимпийский чемпион. Я заходила до и после своей тренировки в зал, смотрела, как они работают. Насмотрюсь, запомню и дома перед зеркалом старалась отработать какие-то удары, ну, насколько мне тогда казалось правильно. Тогда не было интернета и всё было намного сложнее, но были советские энциклопедии, биографии, книги. И понятно, что у нас дома этой литературы было более чем достаточно.

Один раз сказала: «Пап, я пойду заниматься боксом!». Мы посмеялись, он даже в шутку мне руки забинтовал как настоящему боксёру, потом сказал: «Доча, нет! Никогда этого не будет». Когда я уже была достаточно взрослой, мне было 17 лет, мои родители уехали жить в Москву. Я поступила в Омскую государственную медицинскую академию, училась и уже параллельно старалась зарабатывать, стала самостоятельной. И вот как-то я пришла к Олегу Владимировичу Кудринскому в зал «Летура» в подвальном помещении. Он и его жена Татьяна и были моими первыми тренерами по тайскому боксу. Я выбрала именно тайский бокс − тогда много девочек пошли именно в тайский. Хочу сказать, я часто наблюдаю тренировки, смотрю по телевизору бои и, в принципе, люблю почти все виды единоборств. Но тот самый драгоценный флешбэк в детство я получаю, только когда смотрю, как работают классические боксёры.

Во время последнего приезда в Омск я встретила Сергея Геннадьевича Земцова (друг отца и директор Дворца Бокса), он напомнил мне историю. Когда я была очень юной девочкой, к нам приехал известный спортсмен, старший тренер сборной России по боксу – Александр Борисович Лебзяк. Конечно, я хотела с ним сфотографироваться, меня подвели к Александру знакомиться и сказали: «Это наша Лена Тайсон», на что он ответил: «Ну, тогда я Саша Холлифильд».

Я смотрела за игрой Антона в очередном матче, тогда мы жили в Эдмонтоне, в Канаде. Мне позвонила родная тётя и спросила: «Лена, где купить хорошие боксёрские перчатки в Омске?». Я говорю: «Слушай, да нигде, я тебе из Канады привезу». И уже не могла сконцентрироваться на матче, потому что я поняла, что нужно в Омске открыть хороший магазин экипировки именно для бойцов. После матча Антон полетел в другой город, я звоню ему: «Антон, у меня такая вот появилась идея, так как я не знаю, где мы будем на следующий сезон, давай откроем в Омске магазин с качественной экипировкой для единоборств, а папа присмотрит, если что». Антон мне ответил: «Лен, у тебя каждый день приходят в огромном количестве какие-то золотые идеи, у меня сейчас Олимпиада, давай мы после неё поговорим. Ты мне прям стопочкой все свои идеи положи на стол, и я их рассмотрю». Но тут же перезвонил и продолжил: «Если ты решила открывать магазин, то открывай при магазине боксёрский клуб, где дети, которые не имеют средств оплачивать свои тренировки, могут заниматься». И в этот момент на меня снизошла какая-то благость, у меня слезы, потому что мой любимый человек озвучил то, что я хотела с 12-ти лет. Самая-самая заветная мечта детства. Поступая учиться на врача, понимала, что это невозможно, мои будущие заработки этого не позволяли. Выйдя замуж за профессионального хоккеиста, по идее, можно открыть ледовую коробку. У меня даже в мыслях не было дерзновения сказать ему: «А давай откроем клуб!». Но именно супруг озвучил мою детскую мечту и помог, чтобы она осуществилась, став моим бизнес-партнером. Пазл начал потихоньку складываться. Придумала название «Fight Fabrika», русский эквивалент – «Фабрика Боевых Искусств». Название от игрового номера Антона, если отзеркалить FF, то получится 77. Стали думать, где открывать? Омск? И в Омск заходила с этим проектом, но судьба распорядилась по-другому.

В СКА пришел первый Антона тренер – Вячеслав Аркадьевич Быков, стали поступать звонки от руководства клуба с просьбой вернуться. Я поняла интуитивно, что мы возвращаемся в Россию, в Санкт-Петербург. А у меня вот такая история с Питером: мой дедушка, поляк, был расстрелян в Питере в 38-ом году, нашу семью репрессировали и сослали в Омск, и меньше, чем через 100 лет я возвращаюсь к своим истокам. И всё же в первую очередь с этой идеей я поехала в Омск, все-таки родной город, тут много знакомых и по бизнесу, и по спорту. Собрала совет креативных друзей, и моя кума Аня Долганева сказала, что надо делать в Питере. Следующий этап − найти помещение. Как это сделать в городе, в котором я ничего не знаю кроме Эрмитажа, Кунсткамеры и подобных мест? В голове была чёткая картинка. Я точно понимала, какое помещение мне нужно. Оставалось только ходить, искать и находить. Когда я приехала на Обводный канал, увидела полуразвалившееся здание, как мне показалось, с огромным потенциалом. Я сразу в него влюбилась и поняла: вот что мне нужно – этот старый завод. Мы проделали колоссальную работу, чтобы привести 770 квадратных метров в достойный вид. Мистика не мистика, но позже я узнала, что всего лишь в нескольких метрах зародился российский ММА (смешанные единоборства) 18 лет назад, там и тренировался великий боец Федор Емельяненко. Стопроцентное попадание!

Когда делаешь то, что любишь, то все дается легко. Ты не замечаешь трудностей, бессонных ночей, беготни, все происходит как бы само собой. Я считаю, что тяжело делать только нелюбимую работу. Понимаю, что всё сделала правильно, как на том рисунке, таком детском, и он оказывается таким взрослым. Ничего бы не поменяла из своего детства, юности, где было так много интересных проектов и знакомств. Теперь я понимаю, для чего я нарабатывала базу и к чему меня готовила судьба. Что-то мне подсказывает, что это не последний клуб, который я открываю, будут еще возможности реализовать другие мечты.

Для меня очень важно, чтобы в клубе занимались ребятишки. У детей другая энергетика, настоящая. Тренировать детей − дело ответственное, они как чистый лист, что на нём нарисуешь, таким человеком, спортсменом, он и вырастет. Кого-то родители приводят на тренировку в первый раз. Кто-то переходит из других школ, от других тренеров. И тут очень важен этический момент, мы обязательно с предыдущим тренером обговариваем эту ситуацию. Бывают разные случаи, самый распространенный, − когда клуб просто удобнее расположен, рядом с домом. Есть дети, которыми я особо горжусь. Например, у нас есть Глеб Симонов, как раз он перешёл от другого тренера. Уважаю его родителей − сильные люди. Я наблюдала этот психологический момент, когда первые свои схватки Глеб проигрывал, потому что ему надо было адаптироваться к новому тренеру и команде. Прошло время, сейчас Глеб побеждает и поднимает над головой наш флаг.

Моя команда формировалась следующим образом. Друзья посоветовали обратиться к нашему земляку Рамилю Курмантаеву − чемпиону мира по тайскому боксу, президенту Федерации тайского бокса Ленинградской области. Он меня и познакомил с человеком, который стал старшим тренером клуба, моей правой рукой, чемпионом мира по тайскому боксу Сергеем Хидченко. Вице-президент − моя тётя Наталья Коляда (та самая, с подачи которой и началось создание клуба). Мне нужны проверенные люди, она как раз по образованию юрист, специально переехала в Петербург, занимается административной частью предприятия. Со старшим тренером формировали чемпионский тренерский штат. Когда встал вопрос о тренере по бразильскому джиу-джитсу, мне предлагали специалистов с большой базой учеников, с большим тренерским стажем. А я увидела гуттаперчевого мальчика, мальчика-змею. Приходила на свою тренировку в другой клуб и наблюдала, как он всегда со своим другом вдвоём боролся на ковре. Я сказала своему старшему тренеру: «Серёжа, вот этот парень нам нужен. Молодой Юра!» − ему на тот момент было там 23-24 года. Он спросил: «Ты уверена?», а я говорю «уверена». Я беру молодого пурпурного пояса к себе в штат. На данный момент Юрий Виноградов − коричневый пояс, член сборной России, воспитывает своих собственных учеников, в том числе сборников, выступающий тренер. Он же увлёк меня борьбой, мы вместе много работали, и этим летом, несмотря на травмы, поехали на сборы в Финляндию, где мне вручили синий пояс. Бразильское джиу-джитсу – это вообще отдельная каста. Люди, которые разговаривают и смеются полушепотом, они всегда держатся вместе, терпеливы, вежливы. Люди-ниндзя. Огромная философия. За что люблю единоборства − за то, что в основе заложена именно философия. Как я говорю: «Жизнь − борьба!». Живу по этому принципу, поэтому отношусь с уважением к каждой тренировке и к каждому воину. Именно так называю спортсменов моего клуба.

У меня нет такого – мечта сбылась, теперь не знаю, что делать дальше. Нет времени посмаковать результат, я постоянно в процессе, сейчас новые испытания, новые квесты. И от этого я кайфую. Заряжаю всех вокруг, они в обратку заряжают меня. Говорят, единоборства − спорт для единоличников. Я и мои ребята считаем, что команда превыше таланта. У меня очень хороший коллектив. Все работают, подпитывают друг друга во благо, как шестерёнки одного механизма. У меня очень хорошая, большая семья, во главе которой мой муж Антон и дочь Таисия − сердце механизма, самый мощный двигатель всей моей жизни.

Тэги:

Поделиться: