Блогер – бомж. Очень распространенный тип здесь. Неопрятные, небритые, с запавшими красными глазами, обычно закрытыми очками. Давно в сети, и считают это своим главным преимуществом. Потому что других-то у них нет. Пишут обычно так же, как и выглядят, то есть небрежно. Они обычно читают друг друга, и периодически друг с другом срутся. Это очень занимательное зрелище, если кто помнит битву двух ботаников в начальной школе. Обычно самым сильным моментом в той драке были плевки друг в друга из-за угла. Но есть и реальные читатели, которые, однако, читают по привычке или из жалости. Этот тип блогеров не может иметь коммерческого успеха, просто потому что не умеют работать, умеют только удивляться, почему их никто не понимает. Очень изворотливы, иногда пытаются сделать продажи самих себя и своего «творчества» путем создания фиктивных рейтингов. Не помогает, отчего они становятся еще более неопрятными и злыми. Рекомендовано не связываться с ними ни при каких обстоятельствах.

Я такая инстаграмщица. Молодые и не очень, красивые и считающие себя таковыми создания. Обоих полов. Имеют достаточно большие группы, полные достаточно лояльных подписчиков. Прошли сложнейший путь эволюции от фото еды и котиков до более сложных композиций. Обычно безобидны, иногда даже полезны. До тех пор пока не начинают пытаться написать осмысленный текст длиннее, чем два предложения. Вы можете попытаться втиснуться в их ряды, но вам вряд ли что-то светит сейчас, если у вас нет короны (из любого материала). С ними можно дружить, в некоторых случаях даже сотрудничать. Главное − не пугать их умными словами и не вставать между ними и их айфоном.

Блогер – пенсионер. Редко встречаются. Читать их одно удовольствие. Обычно категоричны, иногда злы, но легко меняют гнев на милость, главное − вовремя извиниться. Даже если извинятся не за что. Обычно подкованы во многих вопросах и, имея еще то воспитание, относятся к информации осторожно, к текстам бережно, к мнению себе подобных уважительно. Коммерчески несостоятельны, но им это и не нужно. Бывают и среди них случаи клинические, но я их встречал всего несколько раз. Лучше не ссориться с ними, и иметь их в друзьях. Хотя бы потому, что у них можно многому научиться.

Сам себе СМИ. Блогеры из бывших журналистов или людей, которые себя таковыми считали. Вразрез с мнением окружающих. Недопонятые в прошлой жизни, пытаются вовсю реализовать себя в жизни настоящей. Не понимая, что эта жизнь – она виртуальная. Тем не менее, всех остальных людей считают виртуальными. Иначе чем объяснить их желание обидеть всех вокруг в тщетных поисках правды. То, что они считают правдой. Оставшись без редактора, они перестают считаться с мнением окружающих, записывая несогласных с их мнением во врагов. В коммерческом плане бывают успешными, до тех пор, пока у них не включается «журналист» и они не начинают говорить свою правду, тогда рекламодатель убегает вместе с бюджетами. Хотя они не до конца понимают, что интернет им дал полную свободу от этики и принципов, они ценят это. Изобретательны, придумывают новые форматы журналистки и ставят крест на старых. Считают журналистику эмоций выше журналистки фактов. С ними можно дружить или не дружить, это уж не вам решать. А им, ибо они и только они «настоящие блогеры».

Блогер-профессионал. Редчайший тип, практически не встречающийся у нас. Они пишут много, интересно, местами качественно. Они делают, осознанно или нет, все, чтобы понравиться большей части аудитории. Ведь именно тогда они будут наиболее востребованы, и именно поэтому лучше продаваемы. Их цель – коммерция, их слово – монетизация. В этом нет ничего плохого, не самый плохой вид заработка. Часто достигая определенных высот, создают вокруг себя целые редакции, или вернее организации, которые их обслуживают. Это и понятно, рейтинги и охват аудитории у них может в несколько раз превышать показатели СМИ. Дружить с ними просто – достаточно договориться о бюджете. Хотя нельзя сказать, что они спокойно продаются и покупаются, нет. У них есть принципы, которые при этом можно объяснить. Принципиальные стоят дороже.

Список не полный, я продолжаю его формировать. Возможно, найду тип под который подхожу я сам?

Тэги:

Поделиться: