Маркетинг начинается с культуры вождения

Если вы обращали внимание хотя бы раз на ежесуточные сводки по ДТП, то заметили бы одну особенность, − лидерами по совершению аварий у нас в Омске являются водители маршрутных такси. И здесь вопрос культуры вождения самый острый. Почему так происходит? Да потому, что рынок перевозок пассажиров частным транспортом у нас «дикий». Согласитесь, что может предъявить своему водителю частный предприниматель, имеющий несколько маршрутных такси и у которого водители работают зачастую без оформления? Более того, скажу вам, что этот частный предприниматель ничего не говорит, ему нужно лишь одно – как можно больше денег. Вот и носятся его «архаровцы» подрезая всех, останавливаясь в неположенных местах, лишь бы взять еще одного пассажира, лишь бы еще забрать деньги. Но ситуация в корне поменяется, если в Омске появится частно-государственное предприятие со своими внутренними правилами, жесткими обоюдными обязанностями и обязательствами. Водитель, который будет находиться за рулем в униформе, будет обязан соблюдать график движения, а в салоне будет стоять видеокамера – поневоле станет дисциплинированным и вежливым. Потому что если он таким не станет, с ним очень быстро простятся. Как итог таких преобразований – омские пассажиры будут ездить в чистых автобусах, приходящих строго по графику и не нарушающих ПДД.

Контроль над процессом перевозок

Если вы хотите, чтобы ваш бизнес процветал, а ваши клиенты были всегда довольными, необходимо постоянно контролировать свой бизнес. Во всем. У меня был знакомый, владеющий несколькими автомобилями-автопогрузчиками. После того, как он установил на автомобили системы ГЛОНАСС, его прибыль возросла на 40(!) процентов. Как оказалось, водители, работавшие на его автомобилях, просто банально «левачили», собирая заказы на свои личные телефоны.

И еще одна большая ошибка – когда мы считаем, что маркетинг – удел лишь частного бизнеса, что он неприемлем в отношении между государственными структурами и гражданами. Государство обязано применять маркетинг.

Так следует контролировать и общественный транспорт. Во-первых, с помощью современных систем слежения можно контролировать скорость перемещения, что снизит в итоге количество аварий по этой причине. А во-вторых, с существующими техническими возможностями на сегодняшний день можно контролировать и качество обслуживания пассажиров. К примеру, в одном из омских такси при заказе машины по интернету по окончании поездки вы можете оценить действия водителя, поставив оценку или сообщить о своей претензии. И можно быть уверенным, что хамское или опасное поведение водителя этого такси не останется безнаказанным. Я точно знаю, что установка подобных систем на пассажирский транспорт не станет финансово обременительной, но руководство компании-перевозчика всегда сможет и проконтролировать отклонения от маршрута, и получить от пассажиров обратную связь, и, сделав соответствующие выводы, решить все «шероховатости» обслуживания омских пассажиров.

Использование имеющихся преимуществ

Меня очень удивляет тот факт, что руководством компаний по пассажирским перевозкам совершенно не используются имеющиеся возможности. Практически перестали размещать рекламу на бортах автобусов. Раньше это было, и было, насколько мне известно, четыре рекламных агентства в нашем городе, которые специализировались только на размещении рекламы на муниципальных автобусах. Почему сейчас этого нет? Могу предположить с высокой долей вероятности, что бизнес этот погубила жадность чиновников, которые выставили очень высокие цены за аренду бортов и все, бизнес этот умер, а мог бы приносить очень неплохие дополнительные деньги пассажирским муниципальным и частным автопредприятиям. Почему перестали размещать рекламу в салонах – кому она мешает там? Сделайте единый формат, единые размеры, сделайте определенные оборудованные места и предложите рекламным агентствам нормальную цену, и пусть продают, и платят автопредприятиям за аренду. Во многих городах умудряются даже на проездных билетах рекламу продавать. Ведь умудряются, ведь продают – а чем наш город хуже?

Поделиться: