Пропаганда тотальная, всепоглощающая. Она везде. Ее больше чем рекламы МММ в старые добрые времена. И она хуже, чем реклама МММ в старые добрые времена. Трамп разговаривал с Путиным на 15 минут больше, чем с Меркель. Ура! Мы снова победили! Вот о чем бы они там ни разговаривали, хоть матом друг друга крыли, но мы все равно победили. Потому что нас отличили, с нами говорили дольше и, как признался пресс-секретарь президента Песков, с нами говорили хорошо. То есть мы круче.

А вот если к нам приедет избранный президент США к первым, то тогда повестки дня хватит на год. Я думаю, люди с цветами будут встречать. Причем делать это будут искренне, потому что верят, что это круто, потому что пропаганда.

Какая разница? Сколько минут они разговаривали, и кто к кому первый приедет? Нам что от этого в среднесрочной перспективе? Я не к тому, что это плохо, я к тому, что хоть бы объяснили, почему это хорошо.

Я радовался, когда понял, что само понятие агитации и пропаганды вернулось. От радости даже сделал одноименную колонку в журнале, неизменным автором которой является Александр Малькевич. Только он пишет про то, что интересно людям. А в последнее время про то, что сделать, чтобы людям стало интересно, а потом и хорошо. А что рассказывают по федеральным каналам? Как нам хорошо всем жить? Так мы это знаем, мы же живем здесь и мы знаем. Как нам будет хорошо жить, когда мы всех победим? А победим мы вот-вот. И сразу станет хорошо. Вот генеральная линия нашей пропаганды – рассказывать как будет хорошо жить завтра. При условии, что мы всех победим. Но делается все, чтобы всех победить, так что верьте – будет хорошо.

А ведь можно рассказывать о том, что уже хорошо. Ведь хорошее есть. Говорите о нем. И есть плохое – о нем тоже говорите, как с ним, с плохим боретесь. Но либо этого хорошего крайне мало, либо большие каналы не хотят о нем говорить. Предпочитая мусолить телефонный разговор двух президентов.

Я думаю, есть какая-то генеральная линия у пропаганды? Патриотизм − это хорошо и нужно, но еще что-то другое есть?

Канал РЕН вообще ввел меня в ступор. На протяжении часа они рассказывали, как полезно есть жирную пищу. Нет, я-то знаю, я ее всю жизнь ем. Но тут так убедительно и цинично призывали есть сало и закусывать шоколадом. Я как человек, имеющий непосредственное отношение к пиару, везде ищу подвох. Искал и здесь − типа кто заказчик. Почему-то вспомнил фильм «Москва 2017» и подумал про заговор фастфудов, и представил, что завтра появится новинка в меню «МакДональдса» – «ШокоМак с салом». Они же зачинщики корпоративной журналистки, вот и придумали подготовить общественное мнение.

На самом деле подоплеки нет, просто вытащили тему и сделали программу. Хорошо, надо признаться, сделали, качественно. А думать, какой в этой программе смысл − зачем?

В общем, смотреть телевизор еще вреднее, чем болеть. Подумал я и вышел на работу. А вы берегите себя, смотрите художественные фильмы, читайте классику и будьте счастливы.

Поделиться: