Часть вины есть и самих модельеров. Слишком много их стало. Невозможно запомнить. Всего двадцать лет назад – дерзкие Dolce, Versaci. Классические Ferre, Cerruti. Легенды стиля – Chanel, Dior, YSL, всего немного японцев и только закончившие школы продвинутые бельгийцы. А теперь? А теперь – нескончаемая череда брендов, которые приходят уже не семьями и династиями, и школами, а странами, целыми странами.

Индия, Китай, Россия уже в топе, уже не время от времени, а так фундаментально. Закрепляемся бутиками на основных торговых улицах модного мира. И что характерно − со смертью основателя старый бренд не то чтобы не уходит, он может получать новое, другое развитие. Вспомнить хотя бы, что Ford сделал с Gucci , фактически подарил им новую жизнь. А новенькие, тем не менее, прибывают, каждый год, каждый новый сезон, каждый новый показ. И самое печальное, что это не борьба разнообразий, скорее, это борьба бюджетов, маркетинговая война. В которой побеждает не самый талантливый, а самый богатый или самый эпатажный.

Экономическая ситуация тоже не идет на пользу Большим Брендам. Они же европейцы, евро дорожает, русские покупают мало, японцы уже не спасают. А богатеющий и жиреющий Китай не особо спешит на помощь. Во-первых, они и сами умеют неплохо шить Armani и Dolce, что хорошо известно широкой общественности. Во-вторых, они все-таки скромные люди.Молодые люди, подрастающие поколение, из обеспеченных и даже богатых семей выбирают бренды подешевле, некоторые к ужасу своих родителей не обращают на бренды внимания вовсе.

Молодые люди, подрастающие поколение, из обеспеченных и даже богатых семей выбирают бренды подешевле, некоторые к ужасу своих родителей не обращают на бренды внимания вовсе.

Но главная проблема − не перепроизводство и пресыщение, и не уменьшающийся спрос. Основная проблема − это меняющаяся культура потребления. Целевая аудитория стремительно взрослеет и стареет. Молодежь же все больше делает выбор в пользу брендов массмедиа. Еще немного и будут перепрыгивать с Guess и Zara сразу на Hermes, минуя Dolce и Plein. Молодые люди, подрастающие поколение, из обеспеченных и даже богатых семей выбирают бренды подешевле, некоторые к ужасу своих родителей не обращают на бренды внимания вовсе. Оборону пока еще держит обувь и аксессуары, но это ненадолго.

Еще одно, максимум два поколения, и о Больших Брендах могут забыть навсегда. При условии, что те не изменят ценовую политику и не начнут торговать по вменяемым ценам. Все потому, что общий тренд во всем − это простота. Теперь она дошла до одежды, на очереди другие товары. Также и изменение приоритетов − люди начинают больше вкладывать в красоту физическую. Скрывать которую под брендами нет необходимости.

Поделиться: