Многие боятся политики. Бегут от нее. Считают что это − неформат, нельзя смешивать политику и бизнес. О чем вы? Они связаны давно и надолго. Где политика, там бизнес и наоборот. Так почему подходы к продвижению должны быть какими-то особенными?

Политик, прежде всего, человек. Со своими недостатками и достоинствами. А человек − это уникальный продукт неповторимый, обладающий теми УТП (уникальное торговое предложение), которое вы ему придумаете. Заниматься личным PR и интересно, и очень сложно. Сложно потому, что это же человек, не машина, не варенье, не табуретка. Человек − это всегда проблемы. Рано или поздно вот каким бы хорошим он ни был, каким бы классным или послушным, все равно не так или не с тем сфотографируется, скажет − «Денег нет, но вы держитесь», и все. Многомесячный труд насмарку. Все бессонные ночи, рабочие выходные – все зря. Из-за одной фразы, или, не дай бог, срыва.

Интересно потому, что человек. Он всегда интересен, даже если сам этого не знает. Всегда есть какие-то истории, события в багаже, которые можно вытащить, упаковать и продать остальным.

Все мои опыты, все без исключения, положительные. Я всегда работаю только с правильными людьми, честными, порядочными, сильными. Или не работаю вовсе. Поэтому все и получается. Всегда. Человека не переделать, его можно показать красивым и хорошим, но переделать нельзя. Не в моих силах. Подстроиться, подкорректировать, научить – можно, и это часть нашей профессии. Не сделать лучше, а показать то лучшее, что уже есть, а худшее не показывать, кому это интересно? Разве что конкурентам.

Нужно верить в своего политика, безгранично, разделять его принципы, всегда быть на его стороне. Всегда, пока вы работаете вместе, что бы ни случилось. Но для начала он должен поверить вам, довериться. Это сложно, но у меня получается. Я никогда, ни при каких обстоятельствах не расскажу то, что знаю о бывших клиентах. Это невозможно. Я все забыл. А запись с диктофона удалил. Правда. Я всегда так делаю. Может быть, поэтому охотно идут на контакт, поэтому верят, чувствуют, что в безопасности. Желательно, конечно, чтобы клиент рассказал всю или хотя бы бОльшую часть правды о себе и своем прошлом. Не то, что в СМИ, а то, что на самом деле. Тогда легче работать. Более того, не зная каких-то обстоятельств работать невозможно. И это не про меня. Додумывать, домысливать и ждать, когда в самый разгар вашей совместной работы прилетит осколок из прошлого и все разрушит? Нет, я так не буду работать.

А для того, чтобы показать лучшее, что есть в человеке, нужно сначала это разглядеть самому, поверить, что это то, что надо, и только потом показывать другим.

Задача пиарщика − продать политика неограниченному кругу лиц. Тех, кто имеет право голосовать и тех, кто живет на этом избирательном округе. То есть не студентам или пенсионерам, не только представителям среднего класса, а всем. Абсолютно всем. Вот всех этих людей нужно убедить, нужно сделать так, чтобы они поверили в то, во что верите вы. И чтобы во всем этом они еще и разглядели выгоду для себя лично и для своих близких. Не сиюминутную выгоду в виде бутылки водки или мешка картошки, а долгую, на годы. Хотя на последних выборах некоторые кандидаты продолжали истории с картошкой. Ну, Омск − это такой город. Хороший, но странный. Здесь есть какие-то очень прогрессивные вещи, а что-то делают по старинке.

Мы когда устраивали закрытый показ фильма «День выборов 2» для политической тусовки, − а было это в прошлом году − я тогда еще понял, как все, мягко говоря, неравномерно. Как некоторые политтехнологи применяют «технологии», взятые прямо из сценария фильма. Как некоторые кандидаты по-прежнему считают, что все можно купить за деньги. Время не то − всего деньгами не решить. Хотя если нет ресурса, то и победить почти невозможно. Правда, я хочу победить это «почти» хочу помочь пройти нескольким очень порядочным, но очень бедным людям. Как правило, эти два качества не могут друг без друга. Посмотрим, что будет. Я верю в то, что победим. Иначе не стал бы тратить много своего времени и ресурсы агентства.

Очень много достойных людей в городе. Кто-то даже умудрился заработать много денег и остаться при этом хорошим человеком. И многие неплохие люди пойдут в Городской совет. Я желаю им всем победить. Этому городу нужны изменения, и только вы можете их сделать, только вы и только вместе.

Поделиться: