Когда выпускники не находят достойной работы в нашем регионе, они, естественно, уезжают. Тогда возникает вторая проблема — миграция. Может быть, это звучит наивно, но подобные проекты могут решить сразу несколько проблем. А, собственно, почему наивно?

Когда мы, вместе с агенством GLAGER AGENCY, начинали проект «Первая аграрная премия», так же многие не верили, думали, что будет такой своеобразный корпоратив. А спустя всего два года наш проект стал известен далеко за пределами нашего региона: другие регионы нас практически засыпали заявками на проведение премии. Но у нас есть позиция: мы делали и делаем этот проект не для себя, и не только для аграриев, но и для области в целом. Все же приятно читать в федеральных СМИ что-то, кроме дорог и неприятного запаха. И, когда я прочитал о новом проекте, сразу предложил свою помощь. Во-первых, потому, что в силу своей общественной деятельности я очень хорошо знаю студенческое сообщество, а они знают меня. А во-вторых, я реально знаю и понимаю в чем суть самой проблемы.

Ведь у нас много ВУЗов с хорошей базой и неплохим педагогическим составом, и, в принципе, в наших высших учебных заведениях дают знания достойного уровня. Так почему выпускники не могут найти себе работу по профилю адекватную образованию?

Все очень просто: знания есть, но почти отсутствуют навыки. Нет того минимального опыта, который мы получали благодаря реально работающей системе трудовой практики. Да и распределение отсутствует уже много лет, даже десятилетий. Все это привело к тому, что даже те студенты, которые учились очень хорошо и действительно могли бы быть полезными, в лучшем случае находят себе работу совсем не по профилю. Ну, и конечно, есть проблема информации. Работодатель может просто не знать, что есть нужные ему специалисты. В результате работодатели тратят силы и средства либо на поиск, либо на переучивание специалистов. Вот так бывает, работодатель не может найти сотрудника, а выпускник не может найти работу. Разорвать круг можно, именно это — основная цель проекта «GLAGER-SCHOOL». Во-первых, дать минимальные навыки и поделится своим опытом со студентами- дипломниками, во-вторых, уже после сдачи диплома устроить их на работу. И я знаю, что уже много клиентов и партнеров агентства, потенциальных работодателей, заинтересовались проектом и возможностью получить к себе молодых, способных сотрудников.

Так бывает, только ты начинаешь говорить, окружающие сразу понимают актуальность темы и предлагают свою помощь. Например FestivalCity предложил нам использовать свой современный конференц- зал, некоторые рестораторы уже оставили свои заявки. Так что я уверен: у проекта большое будущее. Начинаем мы с малого, всего три профессии — маркетолог, пиар-специалист и журналист. Конечно, мы только формируем концепцию и, вполне возможно, добавим еще несколько профессий (следующие на очереди менеджер по продажам и ИТ-специалист). Но, пока все же ограничиваемся тем, для чего у нас есть ресурсы и возможные спикеры. Хочу акцентировать внимание на том факте, что мы не собираемся делать работу преподавателей, они и сами прекрасно справляются. Мы хотим поделится своим опытом и дать возможности обеим сторонам процесса присмотреться друг к другу. И, что важно для меня как для общественника — это не коммерческий проект, нет никаких вступительных взносов, никаких подводных камней. Но у организаторов есть право отвода студентов, у нас не начальная школа. Мы ищем и будем рады людям, которые действительно хотят работать и зарабатывать. Потому, что и я лично, и все ключевые сотрудники агентства, будут тратить большие ресурсы на проект, и финансовые, и человеческие. И нам не хотелось бы их тратить впустую. Но я уверен, что пройдет совсем немного времени, и проект получит большое развитие. Мы сможем найти мотивы для нашей молодежи, чтобы она оставалась на своей Родине, рядом с родными и близкими. Ну, и чтобы понимать, мы не скрываем своих мотивов: чем больше профессионалов находится в отрасли, тем проще работать.

Поделиться: