Парадокс, не находите? К плохому привыкаешь быстро и незаметно, а к хорошему – с трудом и много дольше, постоянно переламывая себя, уговаривая? О некоторых вещах писать и говорить можно бесконечно – о развлечениях, например. Одно и то же может подаваться по-разному и восприниматься по-новому. Журналистика, видеосъёмка или художественный рассказ. Сколько в мире перепробовано и увидено, сколько пережито и записано, однако любители появляются снова и снова, утверждая, что изобретают иную форму. Было и есть обыкновенное рисование, которому учат со школы. Теперь оно называется интуитивным – дошколятам объясняют в Центрах раннего развития.

– Тот же хрен, только в другой руке, – ситуацию в Сирии комментирует моя бабушка. – Летом ставлю на стол хрен, чтобы никто не сказал, что ни хрена нету!

Интернет для моей бабушки, а также новое название рисования («интуитивное») – что-то вроде хрена, который куда не переложи, суть не поменяется. Останется со вкусом, как обычно, но можно ещё свеклы доложить, как делают на Украине.

Слушаю по радио Михаила Веллера, которого наши омские члены союза писателей называют псевдо историком.

– История написана и толковать её альтернативно вряд ли нужно, это не библия, – говорит член Союза писателей России Лев Трутнев на литературном семинаре. На мероприятии выступает москвич Борис Лукин, тогдашний сотрудник «Литературной газеты», он ставит в пример классиков. Ослепляет золотыми кольцами на каждом пальце Лола Уткировна Звонарёва, рассказывая о Захаре Прилепине (позже у него обнаруживают плагиат), как о видном и современном писателе.

– Не могу читать ни Веллера, ни Быкова, ни Акунина тем более, это модуляция какая-то, неискренно и по-западному вычурно, – слышится в середине аудитории музея имени Ф.М. Достоевского, где и прошло событие. – Молодёжь сейчас косит под современников, классики поколение не интересуют.

Я написал свою повесть о средневековой Японии «Красный лотос» и роман о борьбе кланов и любви ниндзя «Последний рассвет», находясь под впечатлением от увиденного и прочитанного – много мне советовали смотреть и читать одноклассники и однокашники. Эх, как сильно всё-таки на человека влияет мнение со стороны. Я ведь не монах пока ещё и не православный батюшка, хотя в последнее время читаю прозу Андрея Ткачёва и проповеди Митрополита Омского и Таврического Владимира. Из храма выхожу не то в прелести, не то в задумчивости – в зависимости от того, что послушаю и с кем поговорю.

– Марин, ты грешна? – выясняю так просто у администратора – работника частной школы, она часто комментирует мои статьи и рассказы, печатаемые на портале «Наша молодёжь» и на сайте газеты товарища Проханова.

– Не думаю, что сильно, – улыбается она, отвечая звонко. – Ты первый коллега, который спрашивает об этом. Скажу тебе, потому что ты много об этом стал писать. – Грех, по-моему, относителен. Я никого не убила, вроде бы насекомых стараюсь не давить и собачек подкармливаю на даче. Если я смотрю эротику и «+18», то разве это страшное дело, и я должна сразу молиться? Для кого-то индустрия вбухивает крупные капиталы. А фильмы, выходящие на большой экран? Давайте закроемся и станем только бояться. Нет. Человек, возможно, лишает себя дополнительных зрелищ, чтобы обрести большее, работает плотней и читает чаще. Но это потому, что ему нужно поработать в данный момент. Нужно быть фанатиком дела, чтобы со всей уверенностью утверждать: я – правильно делаю, и никто меня не осудит. А полстраны у нас живёт в разводе, без полноценной семьи? А полстраны обманом и торговлей зарабатывает – чьё это? Как выступят Жириновский и Зюганов, так понимаешь, где живёшь…

Признаюсь, когда надоедает без дела пропадать в интернете и всё равно хочется услышать мнение знакомого человека, то я захожу на знакомые страницы «Вконтакте» или на «Фейсбуке». Озабочён судьбой русской и творческой интеллигенции Пётр Фёдорович Алёшкин, редактор журнала «Наша молодёжь», докапывается (пытается, по крайней мере) до истины тот же Захар Прилепин, писатель и журналист, много читает стихи и прозу в Интернете Светлана Петровна Баранцева, специалист по дошкольному образованию из Омской епархии, ведёт проповедь на страницах «Вконтакте» и призывает к лучшему о. Александр Алексеев, настоятель храма. Всегда есть что почитать и на что обратить внимания. Люди, пусть и не молодые, но стремятся не пропадать, используя различные ресурсы.

Бушует в людях огромная энергия, реализовываясь в творчестве или на спортивном поприще, но одни расходуют её бессмысленно, унывая и впадая, вторые – с большой пользой, радуясь и мечтая.

Не думаю, что русский классик Иван Бунин руководствовался низменными чувствами, когда творил эротические образы. Каждая строка в «Тёмных аллеях» пропитана буквально любовью к слову, людям и к природе. Но читаю критику на его труды – так называемый «новый взгляд на старые вещи». Бунина называют извращенцем и педофилом. Наверное, модно перевирать, испражняться и переворачивать с ног на голову? Время сейчас такое. Обидно за литературных современников.

Имея дело с интернетом и поисковыми системами в нём, стараешься не соблазниться и не попасть в ненужное русло. Один мой знакомый (Сергей Базаров) выкладывает на специализированную страницу сети фотографии своего накачанного тела, он – чемпион России по бодибилдингу, ему нужно привлечь внимание спонсоров, а другая выставляет «обнажёнку» и даже не анонимно.

– Ещё гениталии свои выставляют, – ругается Пётр Фёдорович, редактор и самый внимательный ко мне автор, который всегда готов помочь и посоветовать. – Талантом бы проложили себе дорогу! Заставили бы людей хоть на расстоянии кланяться, – передаю не дословно, конечно, но смысл ясен.

Бушует в людях огромная энергия, реализовываясь в творчестве или на спортивном поприще, но одни расходуют её бессмысленно, унывая и впадая, вторые – с большой пользой, радуясь и мечтая.

Знакомлюсь с Надеждой Ломтевой – журналисткой и видеографом. Она умеет монтировать видео и правильно фотографировать. Это богатой души человек, сотрудничающий с общественными организациями, издающий полезные журналы и помогающий детям. Годы берут своё, а трудится необходимо в прежнем режиме, не уставая, не отдыхая. Журналист не может позволить себе расслабиться ни на йоту. Набирает темп и силу, подавая на грант. А дети – их кормить надо. Некогда расслабляться и смотреть нецензурный блог Юрия Хованского. А тем более набирать «лайки» на фото. Работа, только работа!

Тэги:

Поделиться: