Например, пришел человек устраиваться к вам на работу. Время рекомендаций стремительно и неизбежно уходит в прошлое. Да их, кстати можно подделать. И еще я заметил, что здесь, как-то не принято звонить на предыдущее место работы и узнавать про соискателя. Почему, не могу понять, ведь только один телефонный звонок, может избавить вас от больших головников в будущем. Но сейчас, можно без этого обойтись. Вы просто даете команду начальнику отдела кадров, и вам в течение очень короткого времени, не выходя из кабинета, подготавливают «объективку». По которой вполне можно составить свое мнение о соискателе. Есть, конечно, индивидуумы, которых нет в сети, нет в социальных группах, и о них ничего не известно. И это не показатель. Но с другой стороны, как вы относитесь к людям, которые не пьют спиртное, не курят, и вообще насквозь вегетарианцы? Правильно – с подозрением. А ведь человек то ничего плохого не делает, наоборот, только хорошее. Что, собственно и напрягает.

Или вам нужно узнать о своем партнере. Технология та же, только больше времени занимает. Потому что нужно при помощи «всемогущей» сети, узнать и о человеке и о компании, или компаниях. А теперь вспомните известные фамилии и предприятия нашего города, и системно «подсветите» информацию. Наберите в поисковых системах, и может быть поймете, почему к нам неохотно идут инвесторы и партнеры. А к кому идти? К «скандально известным предпринимателям», к «одиозным фигурам бизнеса», к владельцам «распиленных» объектов государственной собственности? А именно так обстоят дела в регионе. Точнее так их преподносят многие годы местные СМИ. Годы!! Не месяцы, не дни. И чтобы исправить ситуацию, нужно и время и усилия и кстати деньги. Не очень большие но все же. А главное — нужно желание.

В этот момент, многие бизнесмены скажут – Зачем? Моя репутация говорит сама за себя, я не собираюсь оправдываться, тем более платить деньги за правду. Это как-то не по фен-шую. Но репутация, и то, что могут узнать о репутации окружающие – теперь это две разные истории. Совсем разные. Вы можете быть блестящим бизнесменом, душевным руководителем, которого любят все сотрудники. Вы можете быть социально ориентированным человеком, который помогает старикам и детям. Однако, общественность вас запомнит, как человека, который один раз не вовремя заплатил алименты, или не помог бабушке перейти через дорогу. Или еще хуже, как аморального человека, имеющего кучу любовниц, любовников, внебрачных детей. Принцип – чем ужаснее ложь, тем легче в нее поверят окружающие, один из немногих, который некоторые омские СМИ, освоили в совершенстве.

Принцип – чем ужаснее ложь, тем легче в нее поверят окружающие, один из немногих, который некоторые омские СМИ, освоили в совершенстве

И вы можете сколько угодно себя утешать тем, что ваши друзья и близкие, да и вы сами, знаете правду, а мнение остальных вас не интересует. Все – так, если вы работаете библиотекарем или учителем физкультуры. Если вы публичный человек, или ваш бизнес, предполагает публичность, вы должны понимать, что PR это часть вашей работы. Хотите вы этого или нет. И чем больше позитивной и правдивой (с вашей, правильной точки зрения) информации о вас и вашем бизнесе, тем больше шансов, что негативную и ложную, окружающие просто проигнорируют или не поверят ей. Но этим надо заниматься, общественное мнение нужно формировать системно и профессионально. Времена, когда было достаточно общаться с «правильными людьми» офф лайн, ходить в «правильные» места, уходит. Приходит время технологий. Юридический аспект и борьбу с клеветниками в правовом поле – то же никто не отменял. И игнорирование именно этого аспекта своей деятельности может обойтись очень дорого. Но и эта часть работы, должна быть правильно и своевременно освещена. А иначе какой смысл? Победили вы клеветников, но об этом никто не узнал. Надо чтобы знали, и «ваш круг», и вообще как можно больше людей. Во- первых имидж «бизнесмена с яйцами» еще никому не повредил. Во- вторых, чтобы больше не повадно было.

Идите в ногу со временем. Рассказывайте правду о себе и своем бизнесе. И все будет хорошо.

Тэги:

Поделиться: