К чему нам эти термины? В настоящий момент огромное количество разнообразных сервисов, начиная от колл-трекинга и веб-аналитики, заканчивая кликджекингом и соц. фишингом, продают свои услуги под одним и тем же соусом: «увеличим конверсию», «взрывной рост конверсии», «ваша конверсия увеличится в 3 раза». Особенно радует последний слоган, а если ваша конверсия сейчас 0? Что они будут увеличивать в этом случае? Видимо только ваши потери.

Повсеместное помутнение рассудка на базе конверсии спровоцировало тотальное непонимание самого понятия “конверсия”, а так же сильно подменило в головах предпринимателей причину и следствие. Давайте разберемся по полочкам, от чего действительно зависит конверсия и как она влияет на прибыльность вашего бизнеса и окупаемость рекламы в интернете.

По сути конверсия или целевое действие это прямое отражение интереса пользователя к вашему УТП (Уникальному Торговому Предложению). Конверсия может совершаться не только в интернете, ведь даже если у вас оффлайн магазин, то процент людей зашедших к вам с улицы от общего числа прохожих тоже будет коэффициентом конверсии. А теперь проведем аналогию, что повлияет на «заход» в ваш магазин на улице? Красивая вывеска? Большой баннер с «вкусной ценой»? Промоутер на входе? Это все скажется, но в первую очередь будет влиять потребность человека в вашему продукте. Нет потребности — нет продажи. Потребность можно создать, но без потребности нельзя продать. Поэтому, прежде чем начинать “увеличивать” конверсию сайта, подумайте, а кому нужен ваш продукт? Есть ли на него потребность?

Конверсия может совершаться не только в интернете, ведь даже если у вас оффлайн магазин, то процент людей зашедших к вам с улицы от общего числа прохожих тоже будет коэффициентом конверсии

Теперь вы уверены что ваш продукт нужен, но этого еще недостаточно. У продукта масса характеристик, начиная от самой простой — цены, заканчивая сложным техническими или иными характеристиками. Следовательно на конверсию повлияет то, насколько ваше УТП действительно привлекательно. Не раз проверено — если вы сделаете ужасный сайт с формой, которую можно заполнить только с 15 раза, но при этом будете продавать iPhone с 50% скидкой — никакие проблемы с конверсией вас не затронут. Потому что ваше УТП уникально и притягательно, и ради него пользователи вытерпят все что угодно.

Вы точно уверены что ваш продукт нужен, а так же у вас уже есть УТП. Самое время задуматься о следующем шаге, о покупке вашего товара. Насколько это удобно сделать у вас? Много ли способов оплаты? А как насчет гарантий? А если это крупный товар — вы доставите его мне бесплатно? Эти вопросы возникают у потребителя и в обычном оффлайн магазине. В интернете все идентично — нужно ли ему искать форму заявки и заполнять 10 полей, которые совершенно не нужны? А форму вообще видно с небольшого экрана ноутбука, или ваш сайт не адаптирован под различные размеры устройств? Как можно купить в интернете что то, если на кнопку «В корзину» невозможно нажать?

Конверсия — это отражение потребности в вашем товаре, уникальности и привлекательности предложения, а так же качество вашего предпродажного сервиса. И прежде чем погружаться в сложные дебри оптимизации и играться с заголовками и полутонами кнопок, ответьте себе на 3 вопроса выше. Возможно уже этого хватит чтобы получить «взрывной рост конверсии».

Тэги:

Поделиться: