После встречи в «Доме журналистов», я понял, что проблема заключается еще и в том, что наши журналисты мало знают, что делают их коллеги. И я сделал вывод, что хоть меня и читают многие, наши журналисты в это число не входят. Так что коллеги, если вам не сложно, прочтите текст, здесь все — мои ошибки, проекты, заслуги, и будущее. Очень надеюсь, что не буду больше писать так, как сейчас, потому что больше всего не люблю обвинять и жаловаться. Больше всего в жизни. И да это лонгрид.

О негативе и ошибках журналиста.

Еще вчера я не считал себя журналистом. Ровно до того момента, пока в адрес всех омских журналистов не посыпались обвинения, что это мы не так пишем, это мы не то пишем, это мы не про тех пишем. Подождите, а как же я? А «вы нормальный» сказали, мне. Но ведь тогда не ВСЕ журналисты не то делают? Я скажу так — не только я нормальный, не только я стараюсь изменить в лучшую сторону жизнь в этом городе.

Первое, что замечаешь, когда приезжаешь в этот город, это негативный фон в СМИ. И я обвинял коллег, и я не беру свои слова обратно, и не пытаюсь оправдать действия известных старых смишных помоек и добавившихся к ним новых. Нет, более того, буду бороться с ними по мере сил и возможностей, ну или хотя бы игнорировать. Хорошо бы так делали все, включая рекламодателей, жизнь помоек стала бы сложнее и короче. Но негативный фон и отсутствие позитивной повестки (или вернее малое присутствие) это не только проблема СМИ, не всегда проблема СМИ.В бюджете заложены расходы на информационную поддержку. Деньги не малые. И куда они уходят? Кто получает эти деньги и что за них делает? Не лучше ли ГУИПу обратить внимание на желчных заместителей редакторов омских газет, которые матерятся в сети, брызжут желчью и заходятся в истерике. Обвиняют всех вокруг за бюджетные деньги. К ним у вас нет вопросов? Или есть, но вас не слушают? Так закройте их, прекратите финансировать упырей, и одной проблемой станет меньше. Это вы виноваты в такой подаче информации, потому что вы ее оплачиваете. Здесь может показаться, что я претендую на бюджетное финансирование, но это не так. Я не возьму деньги, даже если предложат, всегда зарабатывал сам, и не собираюсь изменять своим принципам.

Не о тех пишем? Я пишу последние три года исключительно о тех людях, только о тех. О людях не равнодушных, и любящих свой город, о тех людях, которые пытаются что-то изменить здесь. Вот мои Герои. А о ком писать? О министре экономики Фадиной, с которой невозможно договорится на интервью, просто не реально. Вот с Ройзманом, Собчак, Гергиевым — можно, а с ней нельзя, потому что «А вы знаете, сколько у нее работы?» (стандартный ответ пиарслужб наших чиновников). «А вы знаете, сколько работы у меня?» И я работаю за свои, не за бюджетные. И это не мне нужна открытость, а власти, это у них проблемы с повесткой дня, из региона, который они возглавляют, уезжают люди. Жестко? Да. Имею право. Это мои ошибки? Я как журналист не справился с работой, не смог договорится о встрече, и взять интервью? Возможно. Но я не буду бегать за министрами, не буду умолять их о встречи, в конце концов, у них есть штат пиарщиков, зарплата, которых так же идет из народных денег, вот пусть они и работают. Пусть рассказывают о несуществующих или не существенных заслугах своих боссов на ресурсах, которые никто не читает. Да и вообще, как работают пиар службы наших чиновников, лучше спросить у Вадима Андреева, он дольше в омской журналистике и знает больше матерных слов.

Я могу бесконечно давать ресурс, помогать с фото и видео, заниматься продвижением этих статей профессионально, если мне будут писать люди, которые реально любят город, люди которые хотят изменить жизнь

Я не пишу негатив. Да есть статьи жесткие статьи, как например «Закат Рассвета» или «Письмо строителю». Но в первом случае — это борьба за справедливость, во втором — я встал на защиту хорошего, порядочного человека, который всю жизнь строил этот город. Плохо написал о фестивале Движение в статье «Закрытие фестиваля «Движение». Москвич — пишем через А.»? Так не про Движение и не про москвичей эта статья, а про жлобов, которые приехали на периферию понтоваться. Но о том же фестивале были статьи другие «И открытие «Движения» — на отлично.», и есть материал в текущем номере журнала. И где моя ошибка как журналиста? Что я мало пишу о войне кланов? Что много пишу о хороших людях? Что принципиально не ставлю треш? Нет, моей ошибки, как журналиста. Есть моя вина как руководителя, потому что на том материале, который мы даем заработать крайне сложно, потому, что быть принципиальным, ни когда не было выгодным делом. Отсюда маленькие прибыли и небольшие зарплаты. Но я знаю, что моя команда со мной, и что работают они не за деньги. Точнее не только за деньги. И что верят – мы все делаем правильно и победа будет за нами. Я не пишу негатив и не буду. Я и дальше буду стараться писать о хороших людях, и о хороших делах. А о плохих, буду стараться молчать, стараться молчать изо всех сил. Но и у меня есть предел терпению. Иногда прорывает.

О журналистской солидарности.

Она есть. Здесь в нашем городе она есть. И это не пустой звук, когда Стасу Жоглику нужна расшифровка или фото, он просто берет их у меня, и наоборот. Стараюсь не отказывать никому в контактах, да и до новостей я не жадный. Конечно, есть исключения, когда мне звонят те самые журналисты, которые с помоек, я не то чтобы контакты не дам, я и послать могу. И ко мне коллеги относятся более чем лояльно. Ни разу за все время работы, я не слышал слов отказа ни от 12 канала, ни от РБК-Омск, ни от ОМ1, ни от Делового Омска. Может потому что прошу редко, может потому что они знают, что в долгу не останусь. И как проявилась журналистская солидарность в истории про «мэра» Гребенщикова! Ведь практически все в один голос начали писать правду про него. Кроме пары – тройки ресурсов, которые по странному стечению обстоятельств периодически получают заказы от чиновников. Но решили же вопрос, не быть ему мэром. Правда до конца не докрутили СМИ, в результате эта клоунада с выборами мэра продолжается, и над нами смеется вся страна. И тут опять омские СМИ виноваты? Или Ургант? Или все же наша власть, которая не может определиться в своих предпочтениях? Мне разрешают вести свои программы на телеканалах практически без цензуры, мои тексты просят другие ресурсы, а освещением наших мероприятий занимаются все СМИ, которых мы просим. Бесплатно. Что это если не солидарность?

Я не пишу негатив и не буду. Я и дальше буду стараться писать о хороших людях, и о хороших делах. А о плохих, буду стараться молчать, стараться молчать из-за всех сил.

И когда вдруг говорят, что все журналисты гавно, и говорят это, по сути, чиновники, я скажу так – я теперь тоже журналист, мне это попробуйте сказать, в глаза попробуйте. И беру я материалы наших журналистов и блогеров охотно, как это было с Юлием Макаровым пока он писал про Майдан, пусть не совсем патриотическую, но свою точку зрения, или пока он приносил фильмы «Добрый Омск» и в них было про Омск. Я перестал брать материалы, когда «Я» стало больше, чем «Омск», когда в них началось одно сплошное самолюбование, и ушла любовь к городу. Теперь вот в ГУИПе он, занимается «информационной» политикой. Или обожаемая мной Галина Татаринова, каждый ее материал для glager— это праздник для меня лично. И она периодически пишет статьи для нас, и я надеюсь, что будет писать дальше. Я могу бесконечно давать ресурс, помогать с фото и видео, заниматься продвижением этих статей профессионально, если мне будут писать люди, которые реально любят город, люди которые хотят изменить жизнь.

Про имидж региона.

В субботу в «Доме журналистов» говорили по делу, и не по делу, много. И полезного и не очень. А я вот хочу написать не о том, что нужно сделать, а о том, что уже сделано, но не замечено или забыто коллегами, хотя я верю, что читатели и зрители помнят. У нас плохо с проектами? Или вы просто не знаете? Как не знаете, например, о том, что музей Достоевского существует, и поэтому постоянно предлагаете открыть его. А как же «Славное имя» 12 канала, как же их «Маршрут», как же сам Малькевич, который приехав, бегал счастливый по городу и «считал солнечные дни». Его СМИ поддержали тогда? Или начали мочить? Подозревая, что он «засланный казачек» и приехал сюда из центра, чтобы все развалить. Сейчас стихло, сейчас поверили или сделали вид, что поверили. Но и Саша стал тише, устал он немного биться о стены, тащить сюда проекты, устанавливать бюсты и получать потом за них от бесчинствующих «пенсионеров от журналистки». Надеюсь и верю, что чуть- чуть отдохнет, и начнет снова рвать повестку дня. Делать ее позитивной, причем на федеральном уровне.

Девушка на встрече предложила вывести промышленность как бренд, типа нам есть, чем гордится. Не могу не согласиться, именно поэтому я объехал множество заводов лично и взял интервью у директоров и собственников. Именно поэтому у меня есть проект «Сделано в городе», в котором мы пишем о положительных примерах. И написал уже и о Титане и о Лужайкино, и об «Электромеханическом заводе» и много о ком еще. И буду продолжать писать, и снимать, спасибо еще раз руководству канала РБК — Омск за эту возможность. Да для этих целей создана премия «Главный Герой» основной задачей, которой как раз и является демонстрация положительных примеров и предпринимательства, и в социальной сфере. Тысячи гостей и десятки – сотни тысяч зрителей и читателей видят потом эти примеры.

И я напоминаю — ни копейки бюджетных средств мы не тратим, ни капли помощи от государственных учреждений, хорошо хоть не мешают, думаю я. Только спонсоры, партнеры, друзья и личные средства. И неоценимый, бесконечно тяжелый труд, мой и моих сотрудников. И опять же слова благодарности омскому бизнесу, всем рестораторам, которые мне помогают из года в год, спонсорам. В прошлом году мы делали мероприятие на Агрегате, и вся команда и ОАО Омскагрегат и ОАО Высокие технологии оказали нам такую помощь, которой я не забуду.

Как не забуду и помощь Вячеслава Васильева и Дмитрия Савельева, которые предоставляют нам площадку в этом году. Вы знаете, сколько сил стоит организовать мероприятие подобного масштаба, и сделать это не как попало, а на принципиально качественном уровне? Это я к ГУИП обращаюсь. Вы знаете, сколько у меня это сил и времени отнимает? И делаю я это не для себя. Да я коммерсант и понимаю, что таким образом я поднимаю имидж своих продуктов, своего агентства. Но поверьте, мне я знаю гораздо более простые и эффективные способы рассказать о себе и своей работе, чем проводить мероприятия с бюджетами в миллионы. Нет, я это делаю для людей, для тех людей, которые остались в городе и продолжают в нем работать. Для заслуженных людей. Для наших Героев. И мне не нужна ни поддержка, ни одобрение «партии и правительства».

Но я бы пошел дальше, почему только промышленность? А аграрии? Они разве не могут быть омским брендом? Я напомню, что наш регион всегда был аграрным. Это основная движущая сила, это люди, которые нас кормят. Нас и наших детей. И сказать им спасибо и отличить их и рассказать о них, разве это плохо? Нет, это хорошо. Именно поэтому мы с Андреем Ерошевичем сделали «Первую Аграрную премию» два года назад.

Он – предприниматель, я – коммерсант, и объединяет нас только то, что мы заканчивали один и тот же ВУЗ – аграрный, и понимаем обе ценность, именно этой профессии. Только чиновники не торопятся понимать, и тщательно делают вид, что ничего не происходит. В прошлом году на «Первой Аграрной Премии» не было ни одного чиновника, ни министра сельского хозяйства Чекусова, ни министра экономики Фадиной, ни вице губернатора Компанейщикова, а их приглашал я лично. Последние два не смогли и предупредили нас заранее. Министр сельского хозяйства просто проигнорировал. 152 агрария он проигнорировал в прошлом году и 73 в позапрошлом. Включая гостей из Казахстана и Новосибирска. Мне это не нужно, я думаю и аграрии тоже не очень расстроились, но вопросы «А где министр?» все же звучали, в том числе от семи депутатов Законодательного собрания области, которые были среди гостей. Надеюсь, что они спросили позднее лично у господина Чекусова. Из чиновников был только Глава Омского района Геннадий Долматов, и помогал нам советами, и сказал теплые и честные слова, и только благодаря этим его словам мы и тянем проект дальше.

А федеральные СМИ писали, много, часто и хорошо, о нашем регионе, и главное бесплатно, для бюджета – бесплатно. Не пришли и не сказали спасибо нам чиновники, только через какое-то время сказали, что МЫ журналисты во всем виноваты. А теперь у меня три заявки на проведение «Первой Аграрной Премии» из трех регионов страны, и выбор, проводить там, или оставаться здесь? Там среди чиновников, которые идут на встречу? Или здесь среди «плохих» журналистов». Я выбор сделал, но о нем чуть позже.

Так что есть у нас проекты и у меня и у коллег, просто мы о них мало рассказываем. И я готов приходить в «Дом журналистов» хоть каждый месяц, но выступил бы с встречным предложением к Березикову и Сумарокову. А что если нам собрать для начала всех чиновников и устроить «мозговой штурм»? Пусть они подумают об имидже региона, которым руководят. Все пиарщики должны понимать, что основная составляющая нашей работы это пиар личности. Личности лидера, членов команды, всей команды. Так вот может все эти личности соберутся и посмотрят друг на друга. И подумают, что им делать дальше? В плане открытости, в плане формирования, для начала своего собственного имиджа, в глазах общества. А уже потом можно и за имидж региона браться. Как только чиновники начнут понимать, что это тоже часть их работы и им за это платят деньги, нам, журналистам сразу станет легче работать. Если поймут вообще. Есть отдельные чиновники, которые понимают и стараются, есть чиновники, которые работают много и честно. И их много, я знаю. Но я же не пишу «у нашего региона плохой имидж, потому что наши чиновники – гавно». Из-за одного — двух, да пусть даже ста, я не обвиняю всех. Более того, я стараюсь выделять и писать про тех, кто реально этого заслуживает. И эти статьи есть, и их не мало. Так почему всех журналистов то обвинили. И за что? Мы, я, по крайней мере, сам зарабатываю, и я вообще могу не писать ни о людях, ни об этом городе, ничего. Ни плохого, ни хорошего. Так нет, мы наоборот зарабатываем на маркетинге, на других регионах и дотируем свои СМИ, чтобы иметь возможность рассказывать замечательным людям, живущем в этом городе о том, какие они замечательные. И это наш вклад, наш личный вклад, большой или маленький, но наш. И не чиновникам решать, как мне писать, о чем мне писать, и когда мне писать.

О будущем.

Прочитав статью многие подумают, что я очень устал и сдался. Да, я действительно устал. И нет, я не сдался. И будет в этом году премия «Главный Герой» и «Первая аграрная премия» и проведем мы их в Омске, и на днях мы забираем из типографии очередной номер журнала. И динамика экономических показателей агентства позволяет верить в то, что деньги будут, и мы будем их направлять в СМИ и делать новые проекты, а старые проекты будем делать еще круче. И будем писать, и рассказывать о людях, событиях, проектах своим читателям. Нам не все равно где мы живем. Но у нас крайне мало времени, потому что в отличие от чиновников, мы должны не только сделать что-то полезное, но и заработать денег, чтобы оплатить действия по производству добра. А это отнимает много времени и сил. На болтовню пустую – не остается.

Тэги:

Поделиться: