В этой статье не будет цифр от аналитических агентств, вы их все видели и не раз, а если не видели, то очень легко сможете найти. Но, судя по тому, что я вижу, как потребитель каждый день — эти цифры не производят никакого эффекта на бизнес, причем не только малый, но и средний, и даже крупный. Я предлагаю вам посмотреть глазами представителя поколения Y на ежедневное потребление товаров и услуг и увидеть самостоятельно, как сильно влияет “мобильность” вашего бизнеса на рост продаж и выручки.

Для справки: поколение — это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий, с одними и теми же и особенностями воспитания, с похожими ценностями. Мы этих ценностей не замечаем, они действуют незаметно, но во многом определяют наше поведение: как мы общаемся, как решаем конфликты и строим команды, как развиваемся, что и как покупаем, что нас мотивирует, как ставим цели и управляем людьми.

Поколение Y сейчас это люди в возрасте от 14 до 33 лет, большая часть которых уже получила различные финансовые ресурсы и является одной из основных групп целевой аудитории для огромного количества бизнесов. Конечно, внутри поколения сильное влияние окажет уровень материальной обеспеченности, но общий тренд вы все равно сможете проследить.

Но вернемся ко мне и посмотрим, с какими цифровыми устройствами я взаимодействую каждый день и какие покупки с помощью них совершаю. Обращу внимание, не какие задачи я решаю, а именно какие действия, связанные с приобретением товаров и услуг, я совершаю. Начнем с самого необычного, но тем не менее очень полезного устройства — умных часов Apple Watch. С момента появления Apple Pay в России я практически забыл о том, что надо доставать банковскую карту для оплаты. Про наличные я забыл очень давно. Одно движение рукой — и все оплачено. И теперь каждый магазин, в котором по каким-то неведомым причинам не работает бесконтактная оплата вызывает у меня сильное желание не приходить к ним больше. Но и это не конец, как только у равнозначных поставщиков какой-либо услуги появится приложение для часов — они тут же получают меня как постоянного клиента. Я не хочу лишний раз доставать телефон, чтобы заказать такси, два клика по часам и машина уже ждет. Быстро, просто и без напряга — девиз потребителей Y.

Вы сделали мобильный сайт, но хотите, чтобы я с телефона заполнил 15 полей вашей формы? Извините, мои деньги вы не получите, потому, что вы заставляете меня напрягаться

Далее, смартфон, я использую iPhone, но бренд в данном вопросе практически не имеет никакого значения. Гораздо важнее что 90% покупок в Интернете я сейчас совершаю именно с телефона. Потому что это удобно, быстро, я могу делать это в дороге, на улице, в ресторане и везде, где мне только этого захочется. И если ваш сайт в 2017 году не адаптивен и заставляет меня бесконечно скролить и увеличивать/уменьшать изображение — я закрою ваш сайт быстрее, чем увижу цену. Вы сделали мобильный сайт, но хотите, чтобы я с телефона заполнил 15 полей вашей формы? Извините, мои деньги вы не получите, потому, что вы заставляете меня напрягаться. А я не хочу напрягаться, расставаясь со своими деньгами. Ваша задача — чтобы я расстался со своими деньгами максимально комфортно, при этом получив много положительных эмоций от покупки.

Пожалуйста, посмотрите на диагонали экранов современных устройств, и перестаньте думать, что “кто на этом маленьком экранчике будет что-то смотреть”. У меня далеко не самая большая диагональ — 4.7 дюйма, но даже ее с лихвой хватает, чтобы рассмотреть любой контент, который адаптировали для смартфона. И не забывайте, что сейчас большинство смартфонов выдают картинку такого качества, которая большинству обычных мониторов и не снилась. Хорошо, с сайтом у вас все в порядке, и, если ваша ниша достаточно свободна, можно чуть-чуть расслабиться. А если в вашей нише у конкурентов уже есть мобильные приложения, то меня как клиента вам скорее всего не получить. Потому что я всегда предпочту взаимодействие с нативным мобильным приложением, которое работает со скоростью, сильно превышающей скорость самого оптимизированного сайта. Поколение Y ненавидит ждать. А еще мобильное приложение, в идеале, освободит меня от запоминания любой информации, которая касается взаимодействия с вашей компанией. Я записан на какое-то время? Мне придёт напоминание в виде уведомления, а также приложение занесет этот визит в мой календарь. Мне нужно предоставить вам какую-то информацию? Приложение все хранит, мне достаточно его открыть и нажать пару кнопок. У вас система лояльности? Пожалуйста, не надейтесь, что я буду носить вашу драгоценную скидочную карту. Либо мобильное приложение, либо номер телефона, по-другому никак.

Ваша задача — чтобы я расстался со своими деньгами максимально комфортно, при этом получив много положительных эмоций от покупки

Вас нет в популярных мессенджерах, таких как Telegram и Whatsapp? Не хотите заморачиваться? Много времени писать, давайте лучше я вам позвоню? А я не хочу заморачиваться, чтобы ответить на ваш звонок, который удобен вам, а не мне. Я слушаю музыку и с удовольствием пообщаюсь с вашим консультантом в чате Телеграма. Не хотите? К счастью, уже не проблема, сговорчивых с каждым днем становится все больше, а компании-динозавры окажутся на задворках бизнеса гораздо быстрее, чем они это себе представляют.

Жестко? Возможно. Но сейчас такой период, в котором инновации вторгаются, меняют жизнь и привычные процессы со скоростью, которая в одних вселяет гордость и драйв, а других заставляет со страхом начинать новый день. И я желаю вам стать первыми, иначе можно оказаться там же, где и ваш первый телефон, в забытом прошлом.

Поделиться: