GLAGER:

—Как вы оцениваете долю «Омских кабельных сетей» на рынке, это каким-то образом отслеживается?

Олег Афанасьев:

— Конечно, мы регулярно отслеживаем состояние рынка. Оценить соотношение и долю операторов на рынке достаточно просто – благодаря данным сервисов статистики Интернет ресурсов ( LiveInternet.ru и т.п. сервисы статистики). Объективность данных основанных на анализе активности абонентов в разрезе выделенных диапазонов внешних IP адресов ни у кого у специалистов сомнений не вызывает. Могу сказать, что мы не просто лидеры, мы лидеры с серьезным отрывом. И это совершенно объективно – есть статистика, показатели. Количество горожан — пользователей услугами доступа в сеть Интернет «Омских кабельных сетей» насчитывает порядка 125 тысяч человек. Показатель нашего ближайшего конкурента едва дотягивается до 98 тысяч. То есть наш отрыв от ближайших конкурентов превышает 15 %. Я даже могу точно сказать, что наша компания окончательно обогнала конкурентов летом 2013 года и уже четыре года мы удерживаем лидерство.

GLAGER:

— Расскажите, что для этого делаете?

Олег Афанасьев:

— Изначально мы выходили на этот рынок как дискаунтер. У нас был перед глазами пример Компании Сибирская сотовая связь (работающая под брендом TELE2), которая, к слову, и на сегодняшний день является безоговорочным лидером на рынке услуг мобильной связи. Мы, воодушевленные их успехом, сделали ставку на два главных момента. Первое – это самая низкая цена при наибольших параметрах скорости и качества услуги. А второе получилось само собой — как оказалось для жителей города Омска, было важным получать сопоставимые по уровню сервиса услуги все-таки от своего родного Омского оператора связи, в этом вопросе многие иногородние операторы можно сказать что недооценили как силу местного регионального бренда, так и высокую информированность населения города в части собственного понимания и представления об источниках формирования муниципального и областного бюджетов, омичам оказалось не все равно, кому платить. Ну и компания не осталась в долгу перед жителям города Омска, выйдя в 2016 году на первое место в отрасли по отчислениям в местный бюджет.

GLAGER:

— У вас ведь исконно омская компания, верно?

Стать первыми нам во многом помог патриотизм жителей города. Оказалось, им не все равно, кому платить, местному оператору связи или иногородним игрокам

Олег Афанасьев:

— Да, совершенно верно. Я считаю, главное, почему у нас все получилось – нам удалось сохранить «костяк» компании по сей день. То есть те люди, которые стояли у истоков «Омских кабельных сетей», которые занимались ею с первых дней, остались с нами. Все они знают компанию от и до и любят ее. Поверьте, за 10 лет это дорогого стоит. К примеру, у того же «Ростелекома» за это время сменилось шесть директоров, у «Эр-телекома» — четыре. Я искренне горжусь своим коллективом. Он высокопрофессиональный. Нам очень повезло – у нас собрались специалисты с серьезным опытом в том числе с опытом работы в международных телекоммуникационных холдингах, не побоюсь этого термина эти люди — отраслевая элита. На сегодняшний день мы являемся кузницей отраслевых кадров, на предприятии налажен процесс обучения, повышения квалификации и обмена опытом с операторами связи РФ, и наши наработки так же востребованы «коллегами по цеху».

GLAGER:

— А что касается телевидения?

Олег Афанасьев:

— В плане ТВ нам проще, потому что в Омске не так много операторов кабельного телевидения. Свою долю на этом рынке мы оцениваем в уверенные 60%.

GLAGER:

—Вы ведь и сами стояли у истоков компании?

Олег Афанасьев:

— Я потомственный связист, в отрасли с 2000 года, отец, мать, всю свою трудовую жизнь посвятили этому делу. Трудился в Компании Сибирьтелеком, затем в компании Эквант т.м. «Orange business services » — это глобальный оператор, работающий по всему миру. Ее российское подразделение занимается передачей данных исключительно для корпоративных клиентов, такие как «САН ИнБев», « Metro», «Heineken», «Siemens» одним словом серьезные транснациональные компании. Я возглавлял омское представительство с момента его возникновения в 2005 году. На сегодняшний день Компания «Омские кабельные сети», является базовым партнёром ряда крупнейших глобальных операторов связи на территории Омской области. То есть для всех наших транснациональных заказчиков, наших серьезных и крупных системных интеграторов и федеральных операторов, мы организовываем и обслуживаем каналы связи на территории города Омска.

GLAGER:

— Как подрядчики?

Олег Афанасьев:

— Как операторы последней мили – назовем это так. То есть у компании есть какой-то центр в Омске, в который все необходимо свести, а география широкая. Когда строились «МЕГА» и «Леруа Мерлен», мы этими проектами активно занимались. «METRO» вообще свою сеть включал по нашим каналам. Не успей мы сработать, им пришлось бы сидеть на резервном низкоскоростном спутниковом канале, а это все-таки достаточно дорогое удовольствие.

У жителей Омска была высокая потребность в местном локальном операторе связи, и мы удовлетворили их запрос. Это и позволило нам встать на те позиции, которые мы занимаем

GLAGER:

— Это ведь рынок «В2В».

Олег Афанасьев:

— Мы на самом деле с него и начинали – самые первые клиенты, которых мы подключили – это были клиенты «В2В». Помню, это произошло в декабре 2007 года. А первых клиентов физических лиц включили в марте-апреле 2008 года. В нефтяниках, на улице Менделеева, к слову, символично – это мой родной район. Через месяц уже подключали левый берег, м-он Прибрежный. Работать компания начала в жесткой конкурентной борьбе, если помните, тогда было много операторов, таких как «Мультинекс», который владел достаточно большой долей на рынке, был «Сибинтерком». Также существовала организация «Мостовик-Медиа», но по каким-то причинам они не начали работу.

GLAGER:

— А с областью компания работает?

Олег Афанасьев:

— В области работаем преимущественно с гос заказчиками и корпоративными клиентами. Где-то с мобильными операторами, где-то со спутниковыми – это, как правило, комплексный заказ. Чтобы было понятно – например, комплексный заказ по здравоохранению – это пять точек в городе и четыре точки в области. В первую очередь, для удобства клиента, чтобы у него была одна точка взаимодействия.

GLAGER:

—В нашем регионе еще есть пути для развития?

Олег Афанасьев:

— За прошедшие 9 с половиной лет, построено более четырех с половиной тысяч многоквартирных домов, и все они охвачены влоконно-оптической сетью связи. Это практически весь жилой фонд в 5 этажей и выше. В прошлом году «Омские кабельные сети» запустили пробный проект по двух-трех — этажным домам. Сейчас строим только вновь возводимое жилье. То есть вводим застройщику в эксплуатацию дом и работаем. Пусть возможностей для роста сейчас не так много, но динамика все 10 лет нашей работы сохраняется положительная. Конечно, в первые годы работа рост был взрывной, но мы и сейчас не стоим на месте – мы растем, растём выше рынка. Компания крепко стоит на ногах, и мы делаем все, чтобы никому не уступить свое лидерство.

Тэги:

Поделиться: