Мы привыкли слышать о нескольких предприятиях — Нефтезавод, завод имени Попова, ОАО Высокие технологии, Титан, Техуглерод. Список если и можно продолжать, то недолго. Об этих предприятиях пишут, про них говорят и хорошее, и иногда плохое. А я знаю много других предприятий, которые созданы не так давно, и которыми мы так же можем гордиться.

Я, кстати, был почти на всех известных заводах, на некоторых не один раз. И видел и преобразования, и новое оборудование, и новые технологии, и большое будущее. Но вот последнее время как-то так получается, что я стал посещать малознакомые широкой общественности предприятия, ну и не вижу причин не рассказывать о них.

Первая встреча с председателем совета директоров Омского Завода Нефтегазового оборудования ( ЗНГО) Виктором Суходоловым был не на заводе, на нейтральной территории. И я увидел специалиста, человека преданного своей работе и большого энтузиаста. Предприятие частное, созданное фактически с нуля, и, как ни странно, не так давно. Ровно в то время, когда большинство бизнесменов (я — не исключение) занимались куплей-продажей всего на свете. Наиболее дальновидные скупали за дешевку государственную собственность. Почему Виктор решил начать производство и купил для этого никому не нужную заболоченную местность, я так и не понял. Без капли иронии могу предположить, что это скорее интуиция, чем холодный расчет.

Интуиция, которая, тем не менее, не подвела. У завода есть все, чтобы жить и развиваться, и главное, платежеспособные покупатели. Одни из самых платежеспособных в нашей стране — Роснефть и Газпром. Но они же и самые требовательные, что, кстати, хорошо, потому что отчасти и из-за повышенных требований на заводе выпускаются изделия высочайшего качества, часть из которых уникальны, не имеют аналогов. Когда я приехал на завод, я увидел не образцовое предприятие, я увидел будущее. У меня есть такая черта — смотрю на что-нибудь и четко представляю, как это будет выглядеть в будущем. И я понимаю, что видел очень перспективное предприятие.

Сейчас идет большая стройка. Не смотря на значительные обороты, и современное производство, руководство посчитало необходимым построить и ввести в эксплуатацию новые производственные мощности. Причем, насколько я понимаю, даже они не смогут решить проблему дефицита. Продукция ЗНГО очень востребована, потому что, несмотря на название, завод может выпускать краны и комплектующие для абсолютно любых трубопроводов. И для воды, и для ТЭЦ, и для аграрной отрасли. То есть рынок не ограничивается только лишь транспортировкой углеводородов. Спрос есть, кадры есть, компетенции есть, и сдерживает рост только дефицит оборотных средств. И это объяснимо — процесс производства, а потом и доставки достаточно растянутый во времени, это не купля-продажа, где деньги могут оборачиваться несколько раз в месяц. Нет, в производстве совершенно другие периоды оборачиваемости.

Можно решить, что и маржа другая. Это действительно так, но и налоговая база тоже. Это завод, который платит все налоги, который выплачивает заработную плату более чем шестиста сотрудникам, и опять же платит налоги. Так что прибыли остается не столько, чтобы можно было за ее счет существенно увеличить оборотные средства, во всяком случае, быстро. И вот здесь парадокс — казалось бы, именно такие предприятия необходимо поддерживать, именно таким предприятиям нужно помогать, выдавать льготные кредиты, возможно даже беспроцентные. Я часто бывал за границей, я там работал, и там это было бы естественно — поддерживать отечественное предприятие и не только льготными кредитами, а всеми возможными способами. Почему у нас не так, не знаю. Но надеюсь, что эту ситуацию можно изменить. Можно хотя бы попробовать изменить. Такое предприятие как ЗНГО — нужно нашему региону, нужно нам.

Тэги:

Поделиться: