Что повлияло на ваше решение заниматься музыкой? Ведь люди обычно не выбирают это делом своей жизни просто так.
– В тринадцать лет я впервые услышал группу Modern Talking, и она оказала на меня серьезное влияние. Мне понравились их мелодии и возник интерес: «О чем же они поют?» На тот момент я был двоечником по английскому языку, однако решил подтянуть этот навык. Через год я уже неплохо говорил по-английски и понимал, что 90% текстов Modern Talking не имеют глубокого смысла, а состоят, во многом, из зарифмованных клише. Но начало было положено - благодаря им я уже начал говорить на английском и они же вдохновили меня на сочинение музыки. Сейчас я и певец, и композитор. В молодости немного изучил фортепиано и гитару на любительском уровне, потом развил эти навыки, чтобы уметь переложить музыку на ноты. Следующим этапом было освоение компьютерных программ, в которых я делал аранжировки и первые записи.
Но вас не заставляли ходить в музыкальную школу?
– Видимо мама, помня о своем печальном опыте, меня пожалела. Она рассказывала, что в ее детстве, когда все дети играли во дворе, она дома играла гаммы по 6 часов. Но при всех этих обстоятельствах у нее любовь к музыке осталась, и она передала ее мне генетически. Сейчас мне 29, возможно это к лучшему, что я, не учась в музыкальной школе, методом проб и ошибок сам ко всему пришел, пусть дольше и сложнее.
Расскажите про свой творческий путь в Китае.
– Я понял, что необходимо развиваться. Поскольку я пишу свои песни на языках германской и романской групп, конечно, было бы более логично двигаться в сторону Европы или хотя бы Москвы, но я пошел по нестандартному пути - на Восток. Пять лет назад мои друзья пригласили меня в путешествие в Китай как туриста, и там я увидел перспективы: огромная развитая экономика и большой рынок для шоу-бизнеса. К тому же, конкурентным преимуществом могло стать то, что в менее крупных городах Китая внимание к иностранцам было повышенным. Чтобы вы понимали, "не очень крупные" города это 6-8 млн населения. По прибытии в Омск я понял, что надо двигаться в этом направлении. Я записал новых песен, улучшил мастерство вокала, набрался уверенности и поехал в никуда. У меня было ограничение в финансах, поэтому для начала своего путешествия выбрал китайский город Урумчи, находящийся к Омску ближе других. Жильё я искал самостоятельно в Интернете. Парень, у которого я остановился в этом городе, владел частной школой английского языка для детей и взрослых, и он сразу предложил мне выступить для всех учащихся. Печатались постеры, подход был серьезный. Концерт прошёл очень успешно. Дальше я поехал на поезде в Ланчьжоу. Там меня сразу позвали выступать в клуб. Получилось так, что я выступал в Китае для всех возрастов-пел в детском саду, школе, университете, в клубах и барах. За 3 поездки я посетил 8 городов.
А как вы попали на радиоэфиры в Китае?
– Во время самостоятельного путешествия я попросил своих друзей дать мне список всех местных радиостанций. Однако они порекомендовали мне не ездить по студиям сославшись на то, что к ним возможно попасть только имея связи или заплатив денег. Во многом, как и в России. Тем не менее, я убедил своего друга-переводчика отвезти меня на студию и первый же человек, которого мы там встретили, оказался владельцем этого радио. Мне даже ничего не пришлось говорить: переводчик рассказал, что я певец и композитор из России и глава радиостанции сразу назначил мне двухчасовое интервью на следующий день. После этого я понял, что все двери открыты и возможности лежат прямо под ногами.
Не было страшно туда ехать? Ведь отказ мог подорвать веру в себя.
– Было очень страшно, на самом деле. Это был показательный момент. С тех пор я придерживаюсь мнения, что надо делать шаг вперед и смотреть, что дальше из этого получится.
Никогда не возникало мысли остаться жить в Китае?
– Я в Омске родился, у меня тут семья, это мой дом. Многие не любят наш город, а я люблю. Что мне тут нравится, как творческому человеку, так это четкая смена времен года.
Особенно зиму которая длится 7 месяцев
– Зимой неплохо было бы уезжать куда-нибудь, такой у меня план. Моя глобальная задача - половину времени жить в Омске, а вторую половину давать концерты по всему миру.
Откуда вообще вы берете вдохновение для того, чтобы сочинять песни?
– Если говорить о музыкальных влияниях, то помимо Modern Talking могу отметить группу Savage Garden. Именно они привели меня к более живому звучанию, к направлению поп-рок, который подразумевает все те же лирические мелодии, но уже не с электронной аранжировкой, а подключая живую гитару, бас, ударные. Именно в таком стиле я сейчас записываю новый альбом. Что касается вдохновения, то его я ищу во всем - жизненные ситуации, природа, девушки.
То есть когда с девушкой расстаетесь пишете грустные песни?
– Помню, как, кажется, Адель, в одном из интервью, сказала, что она может сесть и написать песню за 5 минут, если у нее случилась какая-то эмоциональная ситуация в жизни. Я так не могу, я рефлексирую. Может пройти год-два, и я, оглядываясь с высоты прожитых лет, выражаю в песне свои чувства и историю в целом.
Сколько в среднем пишется одна ваша песня?
– Этот процесс нельзя прогнозировать. Некоторые песни у меня выверяются месяцами. Расскажу о композициях, которые я писал больше и меньше всего по времени. Песню "This Guy" я написал на первом курсе университета, она лежала в готовом виде, но записали мы ее лишь в начале этого года. А это значит, что прошло около 13 лет. Я делал её аранжировку долгое время, а текст остался неизменным. Вторую песню "Beautiful Girl" я сочинил буквально за день, после похода в ночной клуб. На нее меня вдохновили разодетые девушки, которые вели себя неподобающе. Через неделю я полетел в Китай и уже исполнял ее на концертах.
Такое понятие как творческий кризис вам знакомо?
– В связи с тем, что сейчас я записываю альбом из накопившегося материала, у меня просто не остается времени на написание новых песен. Но если меня что-то вдруг взволнует или произойдет какое-то событие-тогда да, возможно, я запишу абсолютно новую композицию. Когда есть чем заняться, то не думаешь о кризисе. Видимо это связано с тем, что сейчас я только в начале пути и до конца не реализовался.
У вас недавно был сольный концерт в Омске.
– Да, это было очень волнительно. Был мой первый концерт в Омске и в России вообще. На него собрался узкий круг моих друзей и знакомых, которые с удовольствием слушали мои песни.
Планируете ли вы еще один?
– Я думаю он обязательно будет. В ближайшее время я буду дописывать свой альбом и с ним поеду в Китай по более крупным городам. А более крупный концерт в Омске хочу сделать осенью.
Поговорим о литературе, какие книги повлияли на ваше мировоззрение?
– Последние лет 6-7 я читаю книги по психологии, бизнесу, эзотерике. Из них отмечу «Трансерфинг реальности» Вадима Зеланда, который пишет об управлении своей жизнью с помощью мыслей и действий.
И как, помогает в жизни?
– Да, в книге описаны вещи, которые мы и так знаем подсознательно, но они забиты какими-то ложными установками. И мы даже не осознаем, что два плюс два четыре. Нужен толчок, чтобы прийти к осознанности. А из художественной литературы хочу отметить роман Даниэля Дэфо «Робинзон Крузо». Так как мне близка тема путешествий, я с удовольствием недавно его перечитал. Однако, там еще большой пласт философских размышлений о том, кто или что управляет нашей жизнью, может ли сам человек влиять на её ход, что такое счастье и судьба.
Вы полностью поглощены музыкой или остается свободное время на какие-то другие увлечения и занятия?
– Музыкой, в плане концертной деятельности, я занимаюсь больше в Китае, а в Омске я занимаюсь написанием песен, репетициями, записью. Помимо этого, я занимаюсь преподаванием иностранных языков. В планах подучить португальский и написать на этом языке песню. Так же есть мечта попросить друзей из Китая перевести одну из моих песню на их язык и сделать приятное, выступив с ней на их родине.