Как мы появились?Исконная сила нашего региона заключалась не в нефтяной переработке и не в мощном военно-промышленном комплексе. Наибольшую славу (и деньги!) Омской области приносило сельское хозяйство. Еще в начале XX века на столе английской королевы обязательно должно было стоять масло из современных Тюменской или Омской областей. А в Омске открывали свои представительства ведущие мировые производители техники для аграриев. Мы всего лишь решили вернуться к тому, о чем все забыли. К этому ведь есть все предпосылки. Во-первых, в Омской области (и в Сибири в целом) очень много хороших производителей вкусных и натуральных продуктов, о которых омичи никогда и не слышали. Во-вторых, они не имеют шансов попасть на полки сетевой розницы и встретиться с омичами. И, наконец, самое главное – сами люди хотят альтернативной и вкусной еды. И хотят, чтобы кто-то им рассказал – что же они покупают? Вот так и сложились основные компоненты магазинов «Крестьянский двор»

Слова «собрание натуральных продуктов» под нашим названием появилось не случайно. Мы действительно собираем по всей Сибири, в индивидуальном порядке, самые разные продукты, которые затем представляем на наших полках. И это продукты от малых и средних сельхозпроизводителей и переработчиков. Тех, чьи контакты передают друзья друзьям, стараясь порекомендовать что-то особенно хорошее.

Что Вас ждет внутри магазинов?Конечно же, много-много продуктов от производителей, которых Вы раньше не видели. Подавляющая их часть уникальна для Омска. Колбасы, деликатесы, консервация овощная, сладкая и грибная, молочная продукция, ремесленное мороженое и крафтовое пиво, здоровые крупы и полуфабрикаты – этот ряд продолжает расширяться.

Все наши продукты имеют достаточно короткие сроки годности, поэтому приходится изрядно стараться, чтобы на полках был самый свежий товар.

Кроме того, мы постарались сделать так, чтобы людям было приятно находиться внутри. Поэтому визуальную часть решили сделать ненавязчивой, просто приятным фоном для посещения. А вот более интересна, на наш взгляд, работа над удобством покупки. Дело в том, что обычно люди совершают покупки еды в почти автоматическом режиме – ориентируясь на сложившиеся штампы потребления, наполненность холодильника, а зачастую и вообще почти не задумываясь. И современная сетевая розница не предполагает общения покупателя с продавцом, кроме расчета на кассе.

Мы же даем нашим продавцам-консультантам информацию о продуктах и производителях, чтобы они, в свою очередь, могли делиться ею с Вами. Кроме того, они и сами имеют особые возможности для того, чтобы тестировать новые и имеющиеся продукты. Именно поэтому у нас скорее консультанты, чем продавцы. Именно поэтому они сразу стараются включиться в диалог с покупателями, чтобы помочь сделать покупку максимально эффективной. В то же время, мы ввели систему информеров в зале, чтобы люди могли обратить внимание на важную информацию о продукте. И будем работать над этим еще.

Также у нас есть правило, согласно которому покупатель может вернуть деньги, если ему просто не понравился продукт. Без чека. Даже без самого продукта.

Откуда мы берем эти продукты? Географически наша зона охвата – это Западная Сибирь. В каждом регионе Сибири есть своя специализация, которую мы учитываем. Томская область богата дикоросами, Кемеровская область достигла значительных успехов в переработке овощей и ягод. Новосибирск хорош в производстве напитков. Алтайский край и Республика Горный Алтай – это самые шикарные сыры и деликатесное мясо. Омская область дает нам молочную продукцию, мясную переработку, продукты растениеводства. В целом, Сибирь, на наш взгляд, это такая же житница России, как Черноземье.

Главная цель наших магазинов – сделать так, чтобы человек покидал его, испытывая удовлетворение от потраченных денег.

А как мы определяем, что они натуральные? Все просто – мы едем на место к производителю, знакомимся с ним вживую, проходим по производству, смотрим на сырье, которое используется для производства, рассказываем о себе и слушаем людей. Мы стараемся организовать «химию отношений», увидеть – одинаковыми ли принципами мы руководствуемся? Понимаем ли друг друга? Знаете, в советское время была такая фраза в городском транспорте – «Совесть – лучший контролер!» Хочу Вам сказать, что в этой фразе есть правда. Дело в том, что, когда встречаешь вот такого малого производителя и просишь его рассказать о своем деле, зачастую ты видишь в глазах неподдельный огонь – человек живет своим продуктом, своим делом. Он счастлив своей работой. Между нами говоря – он сам себе выстроит такой драконовский контроль, по сравнению с которым любой государственный проверяющий орган покажется мелочью. Это немаловажный аспект, на который мы тоже обращаем внимание.

Тэги:

Поделиться: