И за себя, и за другие СМИ.

Начну с того, что человек, который мне это сказал, сделал такой вывод со слов директора одного из благотворительных фондов города. Про которого я не буду писать, даже за деньги. Потому что точно знаю, что средства, поступающие в тот самый фонд, используются, мягко говоря, не целевым образом. А говоря просто – разворовываются. И я это знаю наверняка. Одно из преимуществ или проклятий нашей профессии - знать больше, чем другие. Когда-то мы рассказываем, когда-то молчим. У каждого на то свои причины. Я в данном случае молчу только потому, что реальная помощь там все же оказывается, и написав, я лишу возможности не только воровать, но и лишу помощи нуждающихся людей. Это слабое оправдание, знаю, но ничего сделать с собой не могу. Возможно, когда-нибудь я наберусь смелости. Но не сейчас.

Я пишу бесплатно много и про многих. Я не горжусь этим, я считаю, что так правильно, так нормально. И я считаю себя не каким-то там супер социально-ориентированным, я считаю себя нормальным. Окружающие меня люди, к моей радости, читают и верят в то, что я пишу. И это мой вклад, моя помощь. Вот деньгами теперь не могу, а так могу. И время от времени, появляются «люди», которые пытаются воспользоваться моей репутацией, начиная с размещения «призывов о помощи» на моих страницах в социальных сетях без моего согласия, и закачивая ссылкой на меня в частных разговорах. И я еще раз призываю – будьте бдительны. Я попрошу сам, если уверен в результате. Мне несложно самому написать, или позвонить, или подъехать и поговорить. Самое печальное, когда на такие уловки попадаются люди, которые знают меня долго. Сложно позвонить, перепроверить?

С одной стороны, куча непонятных фондов, волонтеры – сборщики практически на каждом углу. С другой стороны, нуждающиеся люди, помощь до которых так и не доходит.

Я не оправдывался в том разговоре про черствые омские СМИ. Не собираюсь этого делать и сейчас. Просто скажу, что, когда я попросил омских журналистов помочь мне с проектом строительства пансионата, я не услышал слов отказа. Ни от кого. Все, к кому я обратился, просто спросили: «Чем нужно помочь?». Так что не в черствости дело, а в доверии. Мне верят, знают точно, что ни копейки не возьму и другим не дам взять, поэтому и готовы помогать. Но есть еще один момент - всем помочь невозможно, большинство СМИ выживает, кое-как сводит концы с концами. Не все, как я, имеют возможность зарабатывать на чем-то другом. Поэтому иногда отказ обусловлен просто невозможностью помощи.

Благотворительность в нашем городе находится в плачевном состоянии. С одной стороны, куча непонятных фондов, волонтеры – сборщики практически на каждом углу. С другой стороны, нуждающиеся люди, помощь до которых так и не доходит. И бесконечные круглые столы, и сбор НКО (некоммерческие организации), которые, в общем-то, и должны оказывать сервис передачи помощи от благотворителя до конечного человека, или людей, которым помощь нужна. И эти сборы, и столы ни к чему не приводят. И как результат – разочарование и отсутствие реальной помощи, или ее недостаточность. Люди у нас не только добрые, они еще и доверчивые. Но я верю, что ситуация улучшится, я вижу эти улучшения уже сейчас. А пока я все делаю для того, чтобы рассказать о действительно порядочных людях и фондах и о правильных проектах. С другой стороны, наверное, пришло время начать говорить и тех, кто ворует. По-другому не получится.

Тэги:

Поделиться: