Итак, вы решили обновить свой автомобиль. Новый вы не хотите, на что у всех свои причины:
- Для кого-то это необоснованно высокая цена.
- Кому-то не хватает денег на желаемую комплектацию или любимую модель.
- Некоторые не хотят брать кредит
- Вы не видите разницы между новым автомобилем и автомобилем с пробегом, при условии близких годов.
Но, тем не менее, любой автомобиль с пробегом – это автомобиль с пробегом, и нужно понимать, что он эксплуатировался, и на нем отразились условия эксплуатации, даже если ему 2-3 года. Поскольку полностью проверить автомобиль на сервисе или у любого продавца за любые деньги не является возможным, нужно стараться это сделать максимально тщательно и недорого.
В данной статье мы расскажем о том, насколько вы сможете проверить автомобиль с пробегом с помощью тестовой поездки, так как мы используем данную технологию у себя для того, чтобы ваш выбор стал более прозрачным. То есть прежде всего для удобства нашего клиента. Естественно, после покупки в любом случае появятся эксплуатационные отклонения, которые потребуют небольших вложений, но здесь уже ваш выбор – устранять их или нет. Главное, вы максимально застрахованы от крупных растрат.
Итак, перечислим пункты тестовой поездки до принятия решения о покупке автомобиля, которые продавец обязан разрешить вам сделать. Отметим, что данные пункты в 100% случаев производит автосалон АВТОБАН при приеме автомобилей.
-
Если продавец отказывает вам в тестовой поездке, значит, автомобиль не пригоден к эксплуатации, и мы вам его не рекомендуем. Мотивируют также продавцы: “отсутствием страховки”, “летней резиной”, “недостаточным количеством бензина», “не даю чужим за руль садиться”, “положи деньги, потом катайся” и т.п. Требуйте данное право или просто уходите, так как автомобиль не ваш. Все автосалоны и официальные продавцы автомобилей с пробегом обязаны провести тестовую поездку, в том числе, и за рулем.
-
Приступаем к тесту автомобиля. Заглушаем и заводим автомобиль 2 раза для проверки стартера, АКБ, диагностики приборной панели, шумов двигателя и системы зажигания. Проверяем положение всех приборов до начала поездки. Осматриваем панель приборов и изучаем их показания, так как приборы должны быть верны и работать исправно. Не должна скакать стрелка бензобака, не должен гореть чек, а также проверка уровня масла и его вязкости.
-
На стоячем авто смотрим реакцию на отзывчивость педалей и проверяем передачи включения АКПП/МКПП на месте. Не должно быть хрустов, пинков, толчков, передачи должны включаться ровно и без проблем, т.е. каждая передача должна быть “на своем месте”. Педали должны отскакивать, а педаль газа четко реагировать на нажатие. Любые отклонения фиксируем в голове для звонка специалисту или дополнительных вопросов продавцу.
-
Включаем первую передачу и трогаемся вперед, останавливаемся. Включаем заднюю передачу и трогаемся назад, останавливаемся. Таким образом, мы проверим путем включения и выключения передач четкость их работы, а также схватывания и сцепления. Резкое включение передней и задней передачи для определения синхронности их работы.
-
Включаем первую передачу при полном вывороте руля влево и вправо и делаем полный круг. Таким образом, мы проверим ремень гидроусилителя, размер и соответствие резины, приводов и ГУРа. (Если у автомобиля полный привод, отмечаем стуки, шорканья в раздатке). Фиксируем гудения, цепляния, щелчки.
-
Производим резкий разгон с места до 20-40 км/час и резкое торможение. Проверка реакции двигателя на педаль, переключение АКП и проверка системы торможения, работы ABS, колодок, дисков. Фиксируем смещение автомобиля, провал педалей, скорость схватывания, толчки, вибрацию, торможение.
-
Разгоняем автомобиль до 50-60 км/час и смотрим за уводом руля влево и вправо, проверяем включение всех передач в движении, смотрим вибрации на больших скоростях, производим торможение на увод влево/вправо, биение руля, скрежеты в колесах. Во время тестовой поездки мы прислушиваемся к ходовой части, слушаем коробку передач, работу двигателя.
-
Производим поездку по малым кочкам, таким образом проверяя работу амортизаторов, фиксируем скрипы, стуки, скрежеты большинства элементов подвески для дальнейшего обсуждения со специалистом.
-
Производим перегазовку на заведенном автомобиле, проверяем на отсутствие нестандартного дыма из выхлопной трубы и его качество, осматриваем выхлопную трубу на наличие нагара, осматриваем края выхлопной трубы на наличие следов ее чистки.
-
Исследуем подкапотное пространство на заведенном двигателе: слушаем двигатель на посторонние звуки, проверяем циркуляцию в системе охлаждения через расширительный бачок, открываем крышку масляной горловины и смотрим наличие дыма, определяем неровность работы двигателя (троение), осматриваем на свежие течи масла и антифриза, проверяем уровень масла коробки передач.
Если вы обнаруживаете какие-либо дефекты, их необходимо зафиксировать и требовать дополнительную диагностику за счет продавца, желательно в известных автосервисах города. Обязательно сообщите мастеру автосервиса о своих замечаниях, чтобы он смог проверить все по пунктам и оценить стоимость замечаний в рублях. Если вы ничего не обнаружили, то, скорее всего, вы проводите тестовую поездку в Автобане. Если вы не хотите самостоятельно этим заниматься, то приезжайте в автосалон проверенных автомобилей либо с продавцом, либо с автомобилем и мы проверим его бесплатно.