Но не сходила благость, нет, просто какое-то удивительное спокойствие и вера. Вера в то, что все наладится, вера в то, что все будет хорошо. В силу своей теперешней профессии и своего природного любопытства я также бывал и в синагогах, и в мечетях, и во многих святых местах для людей разных религий. И везде примерно одно и то же чувство. И как понять, какой ты религии? Вот посещая в очередной раз Ватикан, я не ходил по музею. Я не ходил по церквям и соборам. Я ходил по святому месту. Святому и красивому. И там, кстати, в самом сердце католицизма, есть православный храм Святой Екатерины.

Я учил историю религии в институте и очень любил этот предмет. Мне не нужно было определяться, какая религия моя, я же православный. И это не выбор, это традиция скорее. Но я не понимаю, не могу взять в голову, как вдруг кто-то может меня переубедить, может записать меня в другую веру? Как происходит эта набившая оскомину «вербовка»? Как вдруг люди идут сначала в ислам, а потом взрывают себя и ни в чем не повинных людей? Зачем они это делают и кто виноват: родители, школа, религия, проклятые террористы? Или они сами? И как это прекратить, и какой масштаб на самом деле?

Так много вопросов и почти нет ответов. И вот уже ставят знак равенства между исламом и терроризмом. Этот знак ставят политики, СМИ, этот знак заставляют ставить и нас. И вдруг появившаяся женщина в хиджабе вызывает удивление, недоумение, уже испуг, и пройдет еще немного времени, и может вызывать и ненависть. У нас в стране, где есть Татарстан, где живут мусульмане и православные, всю жизнь живут, и, возможно, без конфликтов не обходится, но это конфликты, это не война. И жили бы так всегда, но вдруг врывается в наш мозг страшное слово – терроризм. К нам, людям, на генетическим уровне помнящим войну, вдруг возвращают наш самый страшный страх. Страх войны.

И виноваты во всем мусульмане. Это они. Но начинаешь думать, анализировать, сопоставлять… И вдруг: а разве инквизиция – это изобретение мусульман? А крестовые походы – это тоже они? А костры, охота на ведьм? Или все же католики, или все-таки теперь просвещённая Европа? И может быть, вина мусульман только в том, что самые большие запасы нефти и газа именно там? И все войны, абсолютно все войны современного мира начинались исключительно из-за энергии, из-за нефти и не закончатся до тех пор, пока не отдадут эту нефть? И Бог тут ни при чем. И религия ни при чем. И вина только тех людей, чей Бог – это деньги, чья религия – это власть?

И у меня вопрос: кто следующий? Рано или поздно «разобравшись» с мусульманами, забрав нефть и газ, куда направит свою энергию «мировой империализм»? Ведь им никогда не бывает достаточно. Вопрос риторический. И есть на него ответ. И он во всех повестках всех мировых новостей. Россия с ее запасами углеводородов. Это очевидно. И, возможно, знак «равно» будут ставить уже между православием и терроризмом. Ведь злобные хакеры и русские давно тождественны в сознании Запада. Нет в войне Бога. Он в мире, в спокойствии и в смирении.

Тэги:

Поделиться: