Почти каждый бизнесмен рано или поздно сталкивается с «одиночеством». Вроде бы много вокруг людей, и вроде бы не глупых, но поручать им что-то важное – риск, обязательно, что-то сделают не так, или не то, или не тогда. И отсюда – «хочешь сделать хорошо, сделай сам». Но сделать все - не под силу ни одному человеку на свете. Другое дело, что можно все и не делать, а делать что-то одно, что-то очень важное, то что обеспечит будущее вам, вашим сотрудникам и членам ваших семей. И да, речь идет о стратегии.

«Хочешь сделать хорошо, сделай сам». Но сделать все - не под силу ни одному человеку на свете.

Сотрудники не могут увидеть всей картины. Доли, части, проценты, но не все полностью. Иначе они бы стояли во главе бизнеса, не вы. Только в вашей голове есть полная картина, и того что нужно делать сейчас, и того, что нужно делать в будущем и того, что делать не нужно. А вы при этом работаете больше всего, вы подписываете тонны бумаг, созываете сотни совещаний, планерок, проводите тысячи переговоров. В общем занимаетесь тем, что в простонародье зовется рутиной. И эта рутина засасывает, она не дает развиваться, не дает расти, не дает идти дальше. Но как от этого отказаться? Если вы не подпишите сто платежек и десять приказов ежедневно, то мир рухнет. И вы остаетесь на ночь, вы исключаете выходные из своего графика, как класс, вы лишаете себя отпуска. И как-то, вроде бы справляетесь. Не понимая одной простой вещи – это начало конца. А конец наступит тогда, когда рутина поглотит вас окончательно. Бизнес, который не развивается – стагнирует. И это тоже аксиома.

Проблему не решить поощрениями и тем более вводом карательных мер. Потому, что проблема в вас. И вы должны принять решение, что и кто вам важнее – старые друзья, кумы, одноклассницы или эффективные сотрудники. Можно конечно попробовать сделать из бухгалтера- менеджера, а из тренера – директора, и может даже получится, а можно и найти новых, их много. Но принцип один, каждый человек должен быть профессиональнее вас, именно в том направление, которым он или она занимается. И не вы должны их учить, а они вам советовать.

Проблема в вас. И вы должны принять решение, что и кто вам важнее – старые друзья, кумы, одноклассницы или эффективные сотрудники.

Избавляйте себя от рутины. Освобождайте себя для более важных вещей. И в этом вам могут помочь только люди. Как их найти, только ваша, исключительно ваша забота. Можно воспользоваться услугами рекрутов, они есть, и есть даже очень хорошие. Можно поручить поиск кадровому отделу, можно искать самому. Но не берите первых, ищите, сравнивайте, думайте. Здесь спешка, не то чтобы не нужна, она вредна. Проводите многоэтапные собеседования, привлекайте для этого своих сотрудников, задавайте много вопросов, изучайте соискателей. Еще раз думайте, и только после этого принимайте решение.

Но и расставаться со старыми сотрудниками не спешите. Дело даже не в привязанности, преданности, и вашем личном отношение, эти нюансы не имеют отношения к бизнесу. Дело в том, что сотрудники, проработавшие много лет, могут принести много пользы, они знают продукт, потребителей, друг друга. И это важно для здоровой атмосферы в коллективе. Но есть и крайность, когда вдруг сотрудники считают, что «близость к телу» или выслуга лет является для них стопроцентной защитой. Нет, свою эффективность нужно доказывать ежедневно, с момента приема на работу и до момента выхода на пенсию.

Самое главное, это изменить себя. Сделать свой выбор, и, если он заключается в том, чтобы идти дальше и развиваться, донести максимально доступным языком эту истину до всех. Главное – объяснить, что как прежде уже не будет. Не будет никогда. Вы – лидер, и только вы сможете перевернуть ситуацию, только вы сможете сделать так, чтобы ваши сотрудники не перекладывали проблемы на вас, а решали их самостоятельно. Вполне возможно они не решат их так, как вы в первый раз, и во второй, и в третий, но рано или поздно они научатся их решать так же, как вы или даже лучше. Ваша цель, чтобы решали лучше. В конце концов у них только один, этот фронт работы, а у вас в голове – целое. Делегируйте и проблемы, и полномочия, и ответственность, и поощрение.

Вы – лидер, и только вы сможете перевернуть ситуацию, только вы сможете сделать так, чтобы ваши сотрудники не перекладывали проблемы на вас, а решали их самостоятелно.

Только избавившись от рутины, вы сможете посвятить себя основному. Вы сможете развиваться. Ведь вам, в отличии от многих не нужны дополнительные мотивы, чтобы занять чем-то вдруг освободившиеся время. Вы должны заниматься стратегией, развитием, собственным обучением, своей семьей, своей жизнью. Ведь вы открывали свое дело не для того чтобы «погибнуть» смертью храбрых. Вы открывали для того чтобы жить лучше. Вот и живите, получайте удовольствие от жизни, только так вы сможете продолжать. И конечно только вы несете ответственность за весь свой бизнес целиком. Но отвечать за то чего нет бессмысленно. А если вы останетесь на прежнем уровне, рано или поздно у вас не будет ничего.

Поделиться: