Константин. Почему Питер стал четвертым городом после Омска?

Виктор. Наша задача сейчас масштабироваться, и делать это органично. Так, чтобы мы не бежали впереди паровоза, но при этом брали только те города, в которых мы будем развиваться долго и далеко, в том смысле, что мы не берем города маленькие, потому что в маленьких городах не откроешь больше двух-трех кофеен. Нам нужны города, в которых мы можем открыть восемь-десять точек. Мы смотрим в первую очередь миллионники, ну и понятно, что после Москвы речь зашла о Питере.

Скуратов в Питере

У меня вопрос собственно не в этом. Почему так поздно Питер? Ведь там большая омская «диаспора»?

Омская диаспора — это очень круто, люди, которые уже знают и любят наш продукт – наши первые «союзники». Но я тебе так скажу: не все омичи нас знают; есть и те, кто нас не любят. И мы не рассчитываем только на омичей, которые переехали в другой город. Прежде всего, мы смотрим на другие параметры, и, в первую очередь, на наличие конкуренции именно в этих городах, на насыщенность, скажем так, предприятиями схожего формата.

Скуратов кофе

В социальных сетях ты написал, что это было самое удачное открытие?

Это было самое удачное открытие с той точки зрения, что мы научились работать с маркетингом на старте. С этим у нас была вечная проблема и в Омске, и в Москве. В Казани она практически отсутствовала, а в Питере отсутствовала полностью. У нас был очень плохой стартовый маркетинг. В том смысле, что мы активно вовлекаем, скажем так, наших друзей, которые про нас знают, и у нас было ощущение, что про нас не знать невозможно. А если мы говорим про более широкие массы, то есть про бОльшее количество нашей аудитории, то тут, конечно, нужно работать эффективнее. И кстати, в Омске мы не так быстро раскачивались: первые полгода про нас мало, кто знал. Я говорю про первую точку на Лермонтова. Потом открылась вторая точка. Она тоже достаточно долго раскачивалась: именно здесь мы захватили тех людей, кто про нас не знал, их оказалось намного больше, чем мы думали. В Питере мы сделали максимальный охват именно на старте.

Скуратов кофе

У вас очередь стояла?

В Питере стояла – ни в Омске, ни в Казане, ни в Москве не было такой очереди. А в Питере получилось. Я уверен, что дело не только во «фри-продукте».

А какая аудитория была на открытие?

Аудитория была наша 25-45 лет. Конечно, здесь была и молодежь. Пришел наш потребитель. Мы получили очень хорошие отзывы и отличную обратную связь, например, поняли ошибки, сделанные при ремонте, совсем скоро закроемся на пару дней доработок.

Скуратов кофе

Ты же каждую точку с разным дизайном отдаешь?

Не то чтобы с разным дизайном, мы пытаемся каждую точку сделать немножко другой, но при этом оставить какие-то узнаваемые элементы.

Единый стиль ты еще не нащупал?

Да, мы пытаемся найти единый стиль для того, чтобы быть узнаваемыми. Понятно, что есть какое-то количество узнаваемых и стандартных элементов (процентов 30-50%), которые мы переносим из места в место, все остальное - меняем.

Скуратов кофе

У тебя была в Питере вывеска на русском языке?

Да, так как там такие требования ко всем вывескам. Наша аудитория это нормально восприняла. Это самый центр, Малая Конюшенная 14, пешеходная улица, две минуты до Эрмитажа. Плюс ко всему, рядом с метро, недалеко от Невского. Нормальный пешеходный трафик. Если сравнивать, то меньше, чем на Невском, но мы на трафик не так сильно ориентируемся, как может показаться, то есть трафик не всегда и не все решает.

А сколько кофеен у тебя в Москве получается?

Сейчас три, четвертую достраиваем. Я думаю, через месяц откроем. И да, теперь мы открываемся дольше, чем раньше, потому что тщательнее подходим к каждому проекту.

Какие дальнейшие планы?

Дальнейшие планы такие же, как и всегда были: мы сейчас хотим выйти в еще один город миллионник, скорее всего, это будет Нижний, пока еще не решили. Договора аренды еще нет, но предварительные договоренности есть и места есть. Далее мы будем развиваться в этих пяти регионах: Москва, Питер, Казань, Нижний Новгород и, конечно же, Омск.

То есть вы будете заполнять существующие города и не расширять географию?

Именно так. Во всех городах нашего присутствия есть хорошие перспективы для роста. И это удобнее и с точки зрения логистики, и с точки зрения перспектив.

Скуратов кофе

В Екатеринбурге?

Екатеринбург и Новосибирск мы пока не смотрим, потому что мы сейчас идем в те города, где мы можем быть условно «первопроходцами». У нас принцип магнита Галицкого: я не вижу разницы между конкуренций в Москве и в Екатеринбурге или Москве и в Новосибирске, поэтому, выбирая между этими тремя городами, я выбрал Москву, так как там бОльший потенциал роста. А если выбирать между Нижним Новгородом, Казанью, Новосибирском и Екатеринбургом, то Нижний и Казань мне больше нравятся, потому что в этих городах огромный потенциал и мало конкурентов. Зачем создавать себе лишние проблемы?

Этот год у тебя распланирован?

Сейчас у нас год распланирован. Главная задача – вывести все регионы в уверенную прибыль и расширить в них свое присутствие.

Скажи мне, а второй день по отношению к первому в Питере не разочаровал?

Нет, было очень много людей, кто не хотел стоять в очереди, не хотел бесплатного кофе, а просто хотел прийти к нам. Там хорошо, и я точно могу сказать, там есть куда расти. И год такой: все же Чемпионат мира по футболу. В трех городах чемпионата мы уже есть: Москва, Питер и Казань. Более того, успеем открыть еще несколько точек.

Тэги:

Поделиться: