Кевин Робертс (Saatchi & Saatchi) похоронил маркетинг. Так и сказал – умерли маркетинг и стратегия и, кажется, менеджмент тоже упомянул. Есть, кстати, доля правды, перерастающая в уверенность в его словах. Но нам-то что делать после того, как помянем по нашему обычаю?

Прогресс — вот главный виновник на похоронах маркетинга.

И убийцей стратегии стали не войны и не государственное устройство в той или иной стране (намекаю на Россию), а новые технологии. Прогресс — вот главный виновник на похоронах маркетинга. И правда, как разрабатывать стратегию на 5-10 лет, если через 2-3 года может кардинально поменяться все. Может даже исчезнуть этот вид бизнеса как класс. Такое было в новейшей истории человечества, достаточно вспомнить Kodak с их фотопленками и сетью фотоателье по всему миру. Где они теперь после прихода цифры? Правильно – в небытие. И то же самое можно сказать о VHS и CD. Следующие на очереди фотоаппараты, во всяком случае, в том виде, в котором мы их знали. И сильно помогла Kodak маркетинговая стратегия, которая, я уверен, была безупречна? Правда, мода на мгновенные и пленочные фото вдруг стала возвращаться.

Больше невозможно точно оценивать риски и строить долгосрочные планы так, как привыкли это делать, и так будет всегда. Всегда. И ничего с этим поделать нельзя, можно только научится жить по-новому, и мыслить по-новому, и по-новому планировать. Говорят, что к пятидесятым годам нашего века скорость эволюционных изменений начнет расти по совершенно другим законам. И это будет геометрическая скорость изменений. И это отразится на всех сферах жизни и деятельности человека. Конечно, интересующие нас маркетинг и стратегия не исключение.

В этой ситуации очевидным становится тот факт, что знания устаревают быстрее их получения. То есть в тот момент времени, когда маркетолог покидает стены высшего учреждения, его знания уже устарели. Но проблема еще и в том, что навыки устаревают с не меньшей, чем знания, скоростью. И что у нас остается? Ум, креативный ум, и умение быстро обучаться и быстро приобретать новые, актуальные навыки. Управление людьми и HR же, наоборот, приобретает новое, более важное значение.

И в новой реальности еще больше значение приобретает продукт, бренд. То, что вы хотите продавать, или то, что вы хотите, чтобы потребляли. И сайт как его продолжение.

Сайт как витрина, и, если в ней выставлены хороший высококачественный продут, потребитель будет возвращаться к вам снова и снова.

Успех маркетинга теперь, как никогда, зависит от продукта. И что же будет самым важным для привлечения потребителей в будущем? SMM, SEO, реклама по ТВ, наружная реклама? А это неважно, главное, не средство рекламы, главное – методы. Главное – это общение, постоянное, укрепляющее связь между потребителями и продуктом (брендом). В этом залог успеха. Производителям же товаров и услуг стоит сосредоточиться на бесконечном улучшение своего продукта.

Поделиться: